Как читать молитвы о здравии за некрещеных

Моего мужа зовут Лиан, он иностранец, не крещен. Он родился 18 мая. Какому святому покровителю нужно молиться? (Ответ) То, что Ваш муж иностранец, значения не имеет. В православную веру он может окреститься, когда и если у него возникнет такое желание и он будет к этому готов. Вы можете молиться о Вашем муже святому мученику Уару, есть канон ему. У него просят молитвенной помощи для облегчения участи душ некрещеных и еще в некоторых случаях.

И еще: небесный покровитель дается непосредственно человеку при совершении таинства Святого крещения, причем имя берется из святцев – списка имен, благословленного Русской Православной Церковью, составленного по праздникам в честь святых, их носящих, на весь год по месяцам. Так что прежде чем определить небесного покровителя, который станет им для Вашего супруга, надо из числа имен майского месяцеслова подобрать имя, которое взял бы Ваш муж в крещении, совершить таинство крещения, и тогда у него и будет свой небесный покровитель. Имя подбирается по дате, следующей за днем рождения, но имени Лиан нет в святцах. Значит, у Вас есть свобода выбора имени, не только по созвучию, но и по истории жития святого. А пока молитесь о здравии мужа дома, сами, как о том пишет апостол. И если того хотите – чтобы Ваш муж вместе с Вами исповедовал общую веру – просите Бога, Богоматерь, своих любимых святых. Этот замечательный молитвенный труд не останется у Него незамеченным. Как молиться за некрещеных? (Ответ) Вы не можете молиться за некрещеных в церкви, ставить свечи, подавать записочки, чтобы за них служили обедни и т.д. Но вот дома, перед домашними иконами, Вам ничто не мешает вознести о них молитву, если того Вы желаете. И сердечно молиться, чтобы и их осенила радость Христовой веры. Если Ваша молитва будет искренна и усердна, то, может, и Ваши некрещеные близкие подумают, стоит ли жить без возможности спасения? Так что молитесь дома, и Вас услышат.

Так же в этих случаях молятся святому мученику Уару. Его икона находится в Москве в храме Святой Живоначальной Троицы в Вишняках. Там по субботам обычно служат молебен мученику Уару, и на этих молебнах священники принимают записки об упокоении некрещеных людей. Эти молебны совершаются по благословению Святейшего Патриарха. Можно ли ставить свечу за мусульманина, протестанта или за некрещеного человека? (Ответ) В личной мысленной молитве дома Вы можете молиться за кого угодно. Можете поставить свечу в церкви, но со своей, христианской, просьбою за кого-то Вам дорогого. Это – личное.

Но Вы не можете официально заказать какие-либо требы или обедню о здравии и прочее, подать записку в храме.

Однако в Москве, в храме Святой Животворящей Троицы в Вишняках, по субботам обычно служатся молебны мученику Уару, и на этих молебнах священники принимают записки об упокоении некрещеных людей. Эти молебны совершаются по благословению Святейшего Патриарха.

Вот молитва на всякую немощь Вседержителю:

Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою исполнену исцеления и врачбы: и исцели его, возставляяй от одра и немощи, запрети духу немощи, остави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу: и аще есть в нем согрешение, или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия. Ей Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с Нимже благословен еси, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы об исцелении болящего Вседержителю

Молитва первая

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженные, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные благая, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

Добрый день, дорогие наши посетители!

Можно ли молиться за некрещенных людей и ставить за них свечи? И в молитве сначала читать за упокой крещённых, потом не крещенных или все вместе имена? И как называть не крещенных? В молитве — раб Божий или нет?

Отвечает На данный вопрос священник Константин Пархоменко:

Но прочитать про себя помянник во время панихиды мы можем. А вот во время Литургии вообще нельзя молиться за некрещеных, ни вслух, ни даже про себя, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Протоиерей Константин Буфеев

В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.

Предстоятель Русской Церкви справедливо указал на то важное каноническое нарушение, которое, к сожалению, стало в последнее время уже довольно распространенным явлением.

Однако не житие святого мученика Уара дает основание к тем искажениям православного благочестия, о которых говорил Патриарх. Никто же не молится о язычниках, прибегая к помощи пророка Ионы, хотя корабельщики просили его: востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем ( Иона 1, 6 ).

Для указанной антиканонической практики, к сожалению, имеется текстуальное основание в последних изданиях богослужебных Миней [7].

По поводу такого названия следует заметить следующее.

Во-вторых, следует определенно сказать, что в названии этой второй, неуставной службы содержится если не прямая ложь, то бездоказательное и необоснованное заявление: не имеется никаких свидетельств о том, что у блаженной Клеопатры (память в тот же день, 19 октября) сродники были некрещеные. Вполне вероятно, что благочестивая и ревностная христианская жена была воспитана верующими родителями-христианами. Житие св. Уара не дает никаких оснований подозревать Клеопатриных близких в неверии и язычестве. Заявлять об этом следовало бы, имея хоть какие-нибудь факты, свидетельствующие об их нечестии.

Заметим также, что если в фамильном склепе и находились некрещеные сродники, ни сама Клеопатра не молилась об их спасении Христу, ни у святого мученика Уара не просила об этом молитв. Ходатайство свое пред Господом мученик осуществлял, предстоя престолу Вседержителя, а вовсе не советуясь с живущими на грешной земле.

Рассмотрим содержание богослужебного текста неуставной службы мученику Уару по Минее [7].

В каноне службы тема молитвенного ходатайства к мученику Уару за некрещеных усиливается никогда не встречающимся в иных известных церковных текстах обращением с тем же прошением к Самой Божией Матери отмаливать всех без исключения некрещеных и инославных умерших.

В союзники и помощники мученику Уару канон предлагает иных святых:

Наглядно показать это можно, сравнив вышеприведенные цитаты из неуставного канона мученику Уару с церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь.

Святые Отцы поступали в полном соответствии с учением апостольским: Кое бо причастие правде и беззаконию, или кое общение свету ко тме, кое же согласие Христови с велиаром, или кая часть верну с неверным, или кое сложение Церкви Божией со идолы? ( 2 Кор. 6, 14–16 ).

Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью.

Единственный случай литургического предстательства за некрещеных – молитвы и ектеньи за оглашенных. Но это исключение лишь подтверждает правило, так как оглашенные – это как раз те люди, которых Церковь не считает чужими по вере, поскольку они выразили сознательное желание стать православными христианами и готовятся к святому Крещению. При этом содержание молитв об оглашенных, очевидно, относится только к живым. Молитвенных чинов об умерших оглашенных не встречается.

Настольная книга поясняет также следующее: «Обязательность для православного священника погребения иноверца христианского исповедания обусловливается отсутствием духовнаго лица других христианских исповеданий, в чем православный священник и должен убедиться, прежде чем исполнит просьбу о погребении им иноверца (Церковный вестник. 1906, 20).

Преподобный Феодор Студит не допускал открытого поминовения на литургии усопших еретиков-иконоборцев [13, с. 634].

Приведем ряд высказываний Святых Отцов, в которых они, призывая к молитве за умерших, не допускали ее церковного совершения за скончавшихся вне церковного общения – еретиков и некрещеных.

О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы.

Приведенные нами свидетельства Святых Отцов заставляют, в полном согласии со словом Святейшего Патриарха Алексия II, ставить в нашей Церкви вопрос об упразднении из годового богослужебного круга не предусмотренной Типиконом неуставной бденной службы мученику Уару, как противоречащей каноническим церковным нормам.

1. Амвросий Оптинский, преп. Собрание писем к монашествующим. Вып. II. Сергиев Посад, 1909.

2. Афанасий (Сахаров), епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995.

3. Булгаков С.Н. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М.: 1993.

4. Димитрий Ростовский, свят. Жития святых. Октябрь. 1993.

5. Журнал Московской Патриархии. 2004, № 2.

6. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб., 1857.

7. Минея. Октябрь. М.: Изд. Московской Патриархии, 1980.

8. Митрофан, монах. Загробная жизнь. СПб., 1897; Киев, 1992.

9. Нефедов Г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. Ч. 4. М., 1992.

10. Никодим (Милаш), епископ. Правила Православной Церкви с толкованиями. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996.

11. Служебник. М.: Изд. Московской Патриархии, 1977.

12. Требник. Ч. 3. М.: Изд. Московской Патриархии, 1984.

13. Феодор Студит, преп. Творения. Т. II. СПб., 1908.

14. Феофан Затворник, свят. Толкование на 118 Псалом. М., 1891.

15. Цыпин В., прот. Церковное право. М., 1996.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector