Какому святому молиться при болезни носа

Многие, придя в церковь, в растерянности стоят, не зная, к какой иконе подойти, какому святому помолиться, чтобы попросить избавления от какого-то конкретного недуга. На эти вопросы отвечает кандидат медицинских наук с богословским образованием из Санкт-Петербурга Игорь ПОПОВ.

Многие, придя в церковь, в растерянности стоят, не зная, к какой иконе подойти, какому святому помолиться, чтобы попросить избавления от какого-то конкретного недуга. На эти вопросы отвечает кандидат медицинских наук с богословским образованием из Санкт-Петербурга Игорь ПОПОВ.

ИСПЫТАНИЕ болезнью должно возбудить в человеке осознание греха. Вот как говорит святой псалмопевец Давид: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Псалтирь, 37, 4-9).

Однако христианин должен не только каяться в своих грехах, молиться о выздоровлении, но и лечиться. Между прочим, верующий человек отличается большей исполнительностью и большей верой врачу. Почему так? Преподобный Ефрем Сирин писал, что «тело — это храм Духа Святого, поэтому нужно иметь радение об этом храме», а епископ Игнатий (Брянчанинов), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) и преподобный Амвросий Оптинский считали, что христианин должен с верой выполнять все медицинские назначения, с надеждой уповать на выздоровление, с любовью относиться к своему доктору, через разум и руки которого действует Сам Господь.

Библия слагает целый гимн врачам и медицине: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Сирах, 38, 1-14). А в Новом Завете апостол Павел называет апостола Луку «врачом возлюбленным» (Колоссянам, 4, 14).

В Библии можно прочесть и о некоторых методах лечения. Применялись омовения, помазание маслом, наложение успокаивающих мазей на раны перед перевязкой (Исаия, 1, 6); пластырь из смокв накладывался на нарывы (Исаия, 38, 21); раны для дезинфекции омывались вином и маслом (Лука, 10, 34). Врачевательное служение Иисуса Христа принималось апостолами как Его наследие наряду с Его учением. Исцеление больных рассматривалось церковью как первейший христианский долг. В числе харизм апостол Павел упоминает «дары исцелений» (I Коринфянам, 12, 9).

«Со времени Иисуса Христа, — пишет кандидат медицинских наук Константин (Горянов), архиепископ Тихвинский, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии, — значение болезни видится не в том, что она должна исчезнуть с лица земли, а в том, что Божественная сила, которая ее в конце концов победит, уже действует на земле. Ибо болезнь, хотя и имеет некий смысл, все же остается злом. (Откровение, 22, 2)».

Наиболее известен и любим всеми православными христианами святой врач великомученик и целитель Пантелеимон. В молодости он изучал врачебное искусство, лечил людей и принял христианскую веру, за что был казнен в 305 году. Мы отмечаем день этого святого 9 августа по новому стилю.

Святой врач Валентин (да-да, тот самый Валентин, чей праздник католики отмечают 14 февраля как День всех влюбленных) прежде всего был врачом. Кстати, мы, православные, вспоминаем этого святого священномученика Валентина, пресвитера Римского, 19 июля по новому стилю. Валентин исцелял слепых, в том числе и слепую дочь своего тюремщика, которую любил. Казнен был святой Валентин за веру в Христа в 269 году в Риме. Ему молятся люди, страдающие заболеваниями глаз.

Святой Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский, — это не кто иной, как Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, известный русский хирург, специалист в области гнойной хирургии, лауреат Государственной премии, прошедший сталинские концлагеря. Он умер в 1961 году и был канонизирован в лике святых в конце XX века. Святому Луке Войно-Ясенецкому молятся больные в России, Украине и Белоруссии, а также православные христиане в Польше, откуда ведется род Войно-Ясенецких. Церковь празднует его память 11 июня по новому стилю.

Куда и к кому должен обращаться православный христианин в случае болезни? В поликлинику по месту жительства и в свою приходскую церковь. Участковый терапевт направит вас к профильному специалисту, а ваш приходской батюшка отслужит молебен и так же обратится к «профильному» святому, приносящему облегчение и исцеление того или иного недуга. И вы сами в своих домашних молитвах будете обращаться к этим святым.

Итак, православный человек, наряду с консультацией у профильного специалиста и лечением у своего участкового врача, молится:

    о скором выздоровлении — мученику Панкратию;

вообще при болезненном состоянии — святому епископу Спиридону Тримифунтскому, преподобному Пимену Многоболезненному, великомученику Пантелеимону, преподобному Агапиту, преподобному Сампсону, священномученику Ермолаю, мученикам Косме и Дамиану, мученикам Киру и Иоанну, мученикам Мокию и Аниките, мученикам Фалалею и Трифону, Божией Матери в честь иконы «Целительница»;

при головной боли — пророку Иоанну Предтече;

при болезнях глаз — Божией Матери в честь иконы «Казанской», святителю Алексию Московскому, святому Василию Блаженному, святителю Никите Новгородскому, праведному Симеону Верхотурскому, благоверному царевичу Димитрию, мученику архидиакону Лаврентию, мученику Мине Египтянину, святому сотнику Лонгину, великомученику Димитрию Солунскому, преподобной Евфросинии Московской, казанским святителям Гурию и Варсонофию;

при зубной боли — священномученику Антипе;

при болезнях желудка — великомученику Артемию;

при травмах и заболеваниях верхних конечностей — Божией Матери в честь иконы «Троеручица», преподобному Иоанну Дамаскину;

при травмах и заболеваниях нижних конечностей — праведному Симеону Верхотурскому, преподобному Серафиму Саровскому;

при инфекционных заболеваниях — мученику Конону, священномученикам Киру и Иоанну;

при повышенной температуре и лихорадке — апостолу Петру, святителю Василию Новому, преподобному Мирону, праведному Артемию Веркольскому, мученице Фотинии, праведной Иулиании Лазаревской;

при нарушениях менструального цикла — преподобному Ипатию Руфианскому;

при синдроме хронической усталости — преподобному Александру Свирскому, преподобному Никите Столпнику;

при бессоннице — семи святым отрокам в Ефесе, преподобному Иринарху Ростовскому, преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому;

при отеках, асците — преподобному целебнику Ипатию Печерскому;

при ангине, гриппе, рините — священномученику Власию Севастийскому;

при заболеваниях ЛОР-органов — преподобному Иоанну Рыльскому;

при параличах — преподобному Иакову Железноборовскому, преподобному Иоанну Печерскому Многострадальному, преподобному Мартиниану Палестинскому;

при бесплодии — святым праведным Иоакиму и Анне, святым праведным Захарии и Елисавете, преподобному Роману Перекомскому, мученику младенцу Иоанну Киево-Печерскому, преподобному Ипатию Руфианскому, преподобному Евфимию Великому;

в трудных родах — Божией Матери в честь иконы «Помощница в родах», Божией Матери в честь иконы «Феодоровской», святым праведным Захарии и Елисавете, преподобной Мелании Римляныне, великомученице Екатерине Александрийской;

при проблемах естественного вскармливания — Божией Матери в честь иконы «Млекопитательница», преподобному целебнику Ипатию Печерскому, равноапостольной Нине, мученице Трифене Кизической, покровительнице младенцев иконе Божией Матери «Тихвинская», святому праведному Симеону Богоприимцу, мученику Уару Египетскому;

при детских болезнях — святителю Иулиану, праведной Иулиании Лазаревской;

при энцефалопатии и других неврологических заболеваниях раннего детского возраста — великомученику Никите Константинопольскому;

при эпилепсии и тяжелых нервно-психических расстройствах — мученику Виту Римскому;

при отморожениях — святым блаженным Андрею Константинопольскому и Прокопию Устюжскому;

В XI веке в Киеве был известен врачебным искусством киево-печерский монах врач Агапит. Он исцелял больных, пользуясь настоями лекарственных трав. Оказывая помощь неимущим, Агапит не брал с них платы, за что получил прозвание безмездного врача. После смерти преподобный Агапит был канонизирован православной церковью. Святому Агапиту обращают свои молитвы многие больные.

Так случилось, что мы, люди, не часто приходим к богу с чем то хорошим или с благодарностью. На много чаще, мы обращаемся к нему тогда, когда, надежды почти нет, остается только молиться. Часто это бывают неприятности на работе, какие ни будь семейные сложности, но чаще всего, мы обращаемся к богу с молитвой тогда, когда болеет наш ближний. И это не удивительно, ведь ученные всего мира, уже доказали чудодейственное свойство молитвы и икон.

Сейчас я хочу привести тексты молитвы от болезней.

Молитва об исцелении болящего
Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия возводяй низверженныя, телесныя человеке скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощетвующа посети милое тию Твоею, прости ему всякое согрешение воль ное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твок силу с небесе низпосли, прикоснися тедеси, yгacи огневицу, укроти страсть и всякую немощь таяю щуюся, буди врач раба Твоего (имярек), воздвиги его от одра болезненнаго и от ложа озлоблены цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бс есть, еже миловати и спасати ны. Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу. ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва великомученику и целителю Пантелеймону
О, святый велкомучениче и целителю Пантелеймоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас грешных, пред святою твоею иконою усердие молящихся, испроси нам у Господа Бога, Ему же со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя и телесный рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, ко твоему заступлению притекающих: се бо, грех наших ради, люте одержими есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь: даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да сподобившеся тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва об исцелении чудотворцам

О, чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Темже и нас, пред честною иконою вашею припадающих, скоро услышите. Юныя дети, вашея помощи во учении книжном просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают. На одре болезни лежащим в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым чудодейственным посещением даруйте: такожде и от лютых недуг во уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю от них Божию святую и совершенную, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Всех, к вам усердно прибегающих, от болезней лютых невредимы сохраните, и от внезапныя смерти оградите, и мощным ходатайством вашим к Богу в праве вере тверды соблюдите, во благочестии же преспевающия, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священно-мучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Обрел еси Богодохновение в видения восход: сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Власие, моли Христа Бога спастися нашим душам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector