Кто лечит молитвами в брянске

Хотя народная медицина относится к числу явлений народной культуры, сохранившихся вплоть до наших дней практически повсеместно в живом бытовании, нельзя сказать, что на всей территории России эта сфера представляет собой однородное и монолитное явление. Как и традиционная культура в целом, лечебные практики имеют региональную и локальную специфику. Существуют очаги наиболее полной сохранности знаний и фольклорных текстов, одним из которых, безусловно, является территория русско-белорусского пограничья и, в частности, Новозыбковский район Брянской области.

Лечение с помощью заговоров связано с областью тайного знания, которая никогда не афишируется; носители этого знания во все времена занимали особую, в каком-то смысле маргинальную позицию в сельском социуме. Вместе с тем, лечебные практики не являются изолированной сферой народной культуры, они тесно связаны с системой запретов и предписаний, регулирующих отношения между людьми и определяющих правила их повседневного и ритуального поведения. Такая же тесная взаимосвязь существует между практиками, нацеленными на исправление последствий негативного воздействия извне (по народным представлениям, именно такое воздействие часто становится причиной заболеваний) и системой оберегов, предотвращающих различные вредоносные действия. Для традиционного мировоззрения характерно отношение к болезни не только как к физическому недугу, но еще и как к порче и сглазу, поэтому система заговорно-заклинательных действий включает не только лечебные, но и обережные тексты. Безусловно, в сёлах Старые Бобовичи и Вихолка фиксировались и другие типы заговоров (хозяйственные, направленные на защиту от стихийных бедствий и т.п.), но основной корпус текстов здесь представлен именно лечебными текстами.

Заговоры или, как их называют в Новозыбковском районе — молитвы, являются главной составляющей, центром народных лечебных практик. Тексты заговоров необыкновенно поэтичны, многие из них по праву считаются подлинными шедеврами народного словесного творчества. В них тесно и неразрывно переплелись христианские реалии с чертами более древних верований. Всё же христианские элементы преобладают, и не только формально, но и в восприятии самих исполнителей, называющих эти тексты молитвами .

Анализ произведений этого жанра, собранных в Новозыбковском районе, показывает, что в основе текстов лежат два типа сюжетов. Они были выделены ученым-этнолингвистом Татьяной Алексеевной Агапкиной на материале соседних — белорусских территорий. Таким образом, можно утверждать, что лечебные молитвы Новозыбковского района Брянской области составляют общую традицию с восточно-белорусскими заговорами.

В первой группе сюжетов описывается некий сакральный центр – чаще всего это Ердань-река или море-океан, на котором стоит дерево (дуб, груша), а на дереве сидит персонаж или группа персонажей, к которым обращена просьба избавить от недуга. Иногда вместо дерева в тексте фигурируют храм и/или престол, иногда – камень, железный или калиновый мост. В качестве персонажей-избавителей чаще всего предстают Иисус Христос, Богоматерь, Пресвятая Троица ( Три Пани ), двенадцать апостолов, святые: Микита, Антоний, Иоанн Богослов, Григорий Богослов. Но иногда в сакральном центре находятся весьма экзотические существа: старуха, три головы, лежащие под дубом, змея-змеяница, певень (петух) без ног, без крыльев .

Каждая шептунья имеет несколько (иногда до двадцати-двадцати пяти) тетрадей с записями заговоров. Их переписывают, передают друг другу. По нашим наблюдениям, искусные знахарки могут рассказать наизусть десять-двенадцать текстов молитв, в тетрадях же их может содержаться несколько десятков и даже сотен.

Подскажите проверенного знахаря-целителя(в народе Бабку) для деток .

С ТАПКАМИ И НЕГАТИВНЫМ МНЕНИЕМ ОБ ЭТОМ ПРОШУ ПРОХОДИТЕ МИМО ИЛИ ИДИТЕ ЛЕСОМ.


Неделю назад делала очищение у этой Дильбар. Сейчас ощущение как будто бы летаю! Про гадание тоже все верно написали (вплоть до мелочей говорит)до обращения к ней была сильная депрессия (разлука с любимым)сейчас я будто заново родилась!

Подскажите как работает Дильбар? и как с ней связаться?

Знаю двух бабушек в калужской области которые снимают порчу.пишите на почту saneek1980@rambler.ru

Я пока не переехали обращалась к Дарине, мне она очень помогла, могу её посоветовать, вот номер если нужно ещё +79050188317

Здравствуйте! А дарина как смотрит на картах, или по фото? И как с ней связаться можно? Подскажите пожалуйста

)))номер сразу не заметила, и в каком районе она живёт?

В основном сама смотрит, иногда по картам, у неё бабушка ещё этим занималась

Подскажите, пожалуйста, Дарина лечит от необьяснимых болезней? Если врачи не могут помочь.

В очередь за чудом

В старинный городок Боровск , что в семидесяти километрах от Москвы , я попала накануне Крещения.

— Не подскажете, как к отцу Власию добраться? — спрашиваю у продавщицы тыквами.

— На маршрутку садись, у рощи остановит. А там по тропинке. Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все — никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить.

У входа в монастырь меня останавливает вратарник:

— И куда собралась, девица?

— К отцу Власию. Можно мне в монастырь?

— Он же — мужской. — ухмыляется в бороду. — А к отцу Власию много желающих. Только на праздники он не принимает. Звони после Крещения.

Но что-то мне внутри подсказало — не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я — за ними. Разговорились.

— Отец Власий моей подруге помог, — поделилась со мной одна из них. — У них с мужем долго ребеночка не было. Старец сказал, что нужно им обвенчаться. Так они и сделали. И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит.

— И прошлое твое, и будущее знает. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно!

. Дорожка сама повела к двухэтажному зданию. Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало.

— К кому вы? — спрашиваю.

— К отцу Власию, — девушка подняла лицо от молитвенника.

— А кто в очереди последний?

Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила:

— Тут те, кого отец Власий по многу лет знает. С праздником поздравить пришли.

Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо:

— Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили. Батюшка сказал, надо пить козье молоко и есть курагу.

Рядом со мной одевалась миловидная женщина.

Говорили, что к отцу Власию несколько лет подряд ездил писатель Александр Солженицын с супругой Натальей Дмитриевной. И еще много людей известных. Только имена их держатся в тайне.

Вышел из кельи крепкий мужчина с длинной бородой, в очках и в рясе. Все тут же повскакивали, кто-то попытался за подол его ухватить. Пожилая женщина успела на ходу вопрос задать:

— Батюшка, ну что мне с работой делать?

— Я же в прошлый раз говорил: слушай свое начальство, не спорь, — строго сказал ей старец. — Что ж ты не выполнила! Ешьте пироги с грибами, держите язык за зубами.

Затем отец Власий всех оглядел. Кивнул:

— Господи, благослови вас.

А одну женщину вдруг за нос ухватил и быстро ушел.

— А чего это батюшка меня за нос? — удивилась та.

— Так батюшка, говорят, грехи вытягивает, — кто-то, смеясь, ответил ей в толпе.

Я расстроилась, что не попала к старцу. Меня успокоила девушка Лена, что была передо мной в очереди:

— Не переживай. В следующий раз попадешь. Всех, кому надо, Господь к нему обязательно приведет.

Тут я поняла, что еле на ногах стою. Целый день не ела. И Лена меня пригласила:

— Пойдем, я в трапезной договорилась. Нас покормят.

Такого вкусного борща с ароматным белым хлебом я давно не ела. Поев, мы убрали посуду, крошки со стола стерли. Здесь так принято. В трапезной кормят трудников — мирян, которые приходят в монастырь работать.

Уезжая в Москву, я знала, что еще вернусь.

Батюшка вылечился от рака

У самого отца Власия — удивительная история. Бабушка его была монахиней, от нее-то и пошла его любовь к Богу. Учился он в мединституте в Смоленске , дружил с девушкой, но вынужден был скрыть от нее свою веру. Ходил в собор тайком, а девушка подумала, что он к кому-то на свидания бегает. Выследила его в храме и доложила в ректорат. Из-за травли молодой студент из института ушел. Уехал в Закарпатье и через пять лет постригся в монахи. Стали величать его отцом Власием. Потом служил в храме в Тобольске . Там тоже испытал гонения, после чего принял схиму — отказался от всех мирских радостей. В Боровске — с 79-го. Когда отец Власий поселился в здании сельхозтехникума (он был в здании монастыря), первое время в лунные ночи откуда-то раздавались стоны. А еще местные жители рассказывали, что видели призрак — монаха. Считали, что это дух святого Пафнутия святыню охраняет. А стоны по ночам объясняли тем, что обитель на костях стоит. В 1610 году поляки прорвались в монастырь и за ночь уничтожили около 5 тысяч дружинников, монахов и жителей. Тела захоронены здесь в двух братских могилах.

Когда отец Власий стал читать псалтырь, стоны по ночам исчезли. Однажды 14 мая — на день Пафнутия Боровского — обвалился купол в соборе Рождества Богородицы и открылись фрески, которые расписывал Дионисий, ученик Андрея Рублева . И монастырь стали восстанавливать.

Владыка предложил отцу Власию стать игуменом монастырским. Но тот отказался. Как рассказывают, отец Власий узнал, что болен раком, и уехал на греческий Афон . Пять лет он был в уединении — затворе. Когда вернулся в Боровск, паломников к нему стало еще больше.

Диагноз ставит по глазам

Рассказывать о том, что кому сказал отец Власий, здесь не любят. Одна из паломниц мне пояснила: сам старец предупреждает, чтобы все сбылось, сокровенные вещи нужно держать при себе. Молчать труда нет, а польза великая.

Хотя какие-то случаи все же до прихожан доходят. Например, как-то мужчина пришел, а батюшка ему говорит:

— Вижу, сердце больное. Куришь много. Выйдешь отсюда, курить не будешь.

Мужчина удивился. Но вправду больше сигарету в рот не взял. И сердце отпустило.

Сам отец Власий так объяснял свой дар видеть болезни:

— Людская молва разнесла, что я чуть ли не экстрасенс. А я раньше изучал иридодиагностику и по радужной оболочке глаз могу диагносцировать разные заболевания. Вообще почти все болезни тела напрямую зависят от болезней души. Стоит человеку устать, омрачиться, ослабнуть, как тотчас врываются недуги.

Плату за прием батюшка не берет. Но народ обычно все равно пытается его отблагодарить. Кто немного денег оставит, кто яблочком угостит или пирогом. Эти дары идут на нужды монастыря, на стол к монахам и паломникам-трудникам.

Как я исповедалась в мужском монастыре

Через неделю я узнала, что очередь к старцу расписана на полторы недели вперед.

— Поживите дней пять в гостинице, может, и пораньше попадете, — посоветовали мне по монастырскому телефону. — А вообще в воскресенье отец Власий проводит исповедь.

Я выехала заранее — в субботу. Сутки не ела скоромной пищи, как положено. Остановилась у добрых людей на ночлег. Хозяйка приютила еще троих паломниц. Мне подсказали, что грехи, в которых я раскаиваюсь, лучше написать на бумаге. И отдать отцу Власию. А то люди обычно теряются на исповеди и забывают, что хотели сказать.

Я три листа исписала, всплакнула — не так-то просто в грехах каяться. Вместе с соседкой прочла канон. В три часа ночи мы пошли занимать очередь. У монастырских ворот уже кто-то в валенках переминался с ноги на ногу.

— Девочки, предупреждаю, со мной еще восемь человек, — сказала пожилая женщина. — Можно я пойду? А то уже два часа здесь стою.

Откуда-то прибежал рыжий кот и стал тереться возле нас. Мороз ! В соборе Рождества Богородицы исповедь началась в семь часов утра.

До меня человек двадцать прошли. К отцу Власию подходили по одному.

С кем-то он разговаривал шутливо. С кем-то — очень строго.

Одной девушке, которая жаловалась на нескончаемые болезни, сказал:

— Сначала душу лечить надо, потом — все остальное.

Мое сердце затрепетало. Внимательно прочел отец Власий мои листочки. Несколько раз вздохнул сочувственно. Посмотрел в глаза.

— А теперь, — говорит, — покажи мне свой крест.

Подержал крестик в руках. Потом встала я на колени. Помолился батюшка. Поцеловала я крест и псалтырь. И тихонько отошла в сторону.

И будто плита бетонная упала с моих плеч. Так вдруг в сон потянуло. Прислонилась я к стене и отключилась.

Пришла в себя, когда служба началась и полилось под своды купола красивое пение. Открыла глаза и от удивления обомлела. Прямо передо мной стоял известный танцор Андрис Лиепа с букетом белых роз. Я подошла к нему и спросила, не к отцу ли Власию он приехал.

— К нему. Мы дочку у отца Власия крестили восемь лет назад. Потом он в затвор на Афон уходил. И как снова появился в монастыре, мы к нему приезжаем постоянно. Удивительный человек! Я не знаю, как мы без отца Власия были бы.

И тут я призналась ему, что журналистка.

Мы с ним вместе посмеялись такому совпадению.

А вообще, подумала я, случайностей в нашей жизни не бывает. Значит, все это просто мне было нужно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector