Кто лечит молитвой в орловской области

1.

Многотонные глыбы беспорядочно разбросаны в неглубоком овраге между полей близ с.Верхососенье, что в Покровском районе Орловской области.

2.

3.

4.

Под камнями сотни, а может и тысячи лет назад нашел выход из земли прохладный ручей с вкусной водой, которую местные считают целебной и родник называют Святым источником.

5.

В тени камней из-за высокой влажности растут редкие для степной зоны папоротники, мхи, хвощи, причудливые разноцветные лишайники.

6.

7.

8.

9.

Рассматривать узоры и сколы каменных «капель» и цветовых пятен лишайников можно очень долго, тут нет абсолютно повторяющихся участков.

Интересный камень с крупной шарообразной структурой внутри себя лежит у тропинки к поклонному кресту:

10.

Кое-где на самых крупных плитах попадаются вот такие, словно инструментом выдолбленные отверстия:

11.

Кто, когда, каким инструментом, зачем это сделал — остаётся загадкой.

Люди оставляют зачем-то в таких отверстиях монетки:

12.

13.

Попадается на глаза надпись: «Пасха 1960»:

14.

Очень даже может быть,что камни носили в доправославные времена ритуальный характер. И здесь тысячу (да что тысячу — у вятичей и шестьсот!) лет назад устраивали языческие жертвоприношения, молили богов о защите от врагов, об урожае, удаче в делах. Очень показательный пример ритуального камня с выдолбленным когда-то сверху для оттока крови желобком:

15.

В некоторых отверстиях какие-то черви обустроили себе жильё:

16.

Камни эти считают целебными , каждому дается по вере его. Сюда приезжают как просто туристы — посмотреть на удивительные трованты, так и православные паломники — помолиться, испить целебной водицы, искупаться в купели. Считается, что надо по камням тем походить обязательно босиком, прикоснуться к камушкам. Вот под этими глыбами нужно пролезть в узкий лаз и загадать желание:

17.

Лаз под многотонными плитами постепенно к выходу сужается, пролезть там можно только нетучному человеку и исключительно на четвереньках, а кое-где и вовсе пластом, царапая спину о навесающую каменную плиту,пригнувшись к камням. Преодолеешь страх — желание непременно сбудется! Лаз этот пользуется популярностью у женщин, мечтающих забеременеть. Почему- не понятно. Ведь куда логичнее и образнее было бы прикоснуться, в подобном случае, к вот этому рыжеватому замшелому камню с просматриваемой фаллической симоликой:

18.

Показываю дальше овраг этот с источником под названием «Каменец».

1 9.

Внутри на её стенах видны следы от сучков в виде «крыльев ангелов», смотрите сами:

20.

и вот:
22.

Не-не, я не впадаю в религиозный экстарзис и не перегрелась на открытом солнечном месте, но сравнение ведь явно просматривается, да?

Показываю далее как радетели обустраивают территорию. Сделали лестницу вниз, к камням в овраге, отсыпали этим летом щебенкой пыльную грунтовую дорогу от села до источника, ухаживают за цветниками, присматривают за часовенкой.

23

24.

Судя по той брошенной посреди дороги обуви, паломники ушли босиком оздоравливаться к камушкам.

25.

Согласно легенде, когда-то был здесь монастырь, отразивший нашествие татарской орды и исчезнувший в ночном тумане под землю. Гул его колоколов, бивших из-под земли, якобы был несколько раз слышен в округе. По другой легенде, на этот источник приезжала последняя царская чета: то ли паломничая после царской свадьбы, то ли чуть позже — помолиться за здоровье наследника-цесаревича. В память о том посещении есть здесь «Царский» камень: выбита на нем надпись с изображением инициалов царя и царицы и царской короны: 1912, 14 июля, субота , М.С.М. и В.П.О. Надпись ту мы не нашли, но камень с иконой царей-великомученников лежит обособленно и подходить к нему, как следует из текста на прикрепленной плите, следует с молитвой, обязательно разувшись, преклонив колени — то бишь ползком наколенях.

*Лично у меня при взгляде на эту надпись вспоминается исторический факт: давка и смерть на Ходынском поле полуторатысячной толпы зевак, пришедших поглазеть на коронацию императора. А император (ай-яй! не по православному-то как вышло!) мило танцевал после коронации на великосветском балу — и что ему смерти тысячи зевак? Тем не менее, расстрел царских особ я не оправдываю.

26.

Для удобства на стене купели православным разместили памятку о том, где размещены различные иконы:

27.

Более подробно почитать об этом месте можно в книге Александра Полынкина «Святые места Верхососенья». На этом рассказ о еще одном туристическом объекте Орловской области заканчиваю:)

Posted on Sep. 13th, 2015 at 11:01 pm | Link | Leave a comment | Share

Женский Свято-Введенский монастырь находится почти на окраине города — улице 1-й Курской, но поток прихожан сюда не иссякает. Кто-то много лет ходит на службы — неспешные, располагающие к размышлениям, кто-то идет сюда за куском хлеба, чтобы прокормить семью в трудный период, а кто и находит здесь временный приют.

В середине двора — остатки фундамента разрушенного здания храма. Земля за ним закатана в старый, потрескавшийся асфальт, который уже начинает прорастать кустарником. Раньше здесь был погост, где хоронили насельников, настоятелей, благодетелей. Но в советское время старое кладбище закатали под танцплощадку. Рассказывают, что заводчане, строившие трансформаторную будку, выкапывали из земли гробы. Но тогда этого никого не смущало. А сейчас насельницы, коих в монастыре проживает 30 человек, установили на месте, где могли находиться могилки, поклонный крест.

Монастырь с трехсотлетней историей, переживший пожар и переселение, несправедливые гонения и необоснованные упреки, сейчас становится необходим людям.

— Всегда к монастырю стекались люди, у которых была нужда, — говорит матушка Екатерина, назначенная мне в провожатые. — Всегда за монастырскими стенами люди прятались от врагов и выдерживали эти стены самые сильные натиски. Сейчас, в трудное для нашей страны время, много врагов невидимых. И люди нуждаются в духовной защите не меньше, чем в материальной защищенности.

Каждого, уверена монахиня, Господь приводит сюда сам и, значит, для каждого есть ниша. Как была, например, для молодого человека, который не так давно забрел в церковь и попросил заказать себе заупокойную. Пока парню объясняли, что так делать нельзя, поняли, что находится он под каким-то воздействием. Но раз пришел — значит, душа нуждалась в этом. Прогонять не стали. Поговорили, нашли родственников, передали с рук на руки.

— Особенно люди к нам потянулись в прошлом году, — рассказывает мать Екатерина. — Это были и те, на ком отразился кризис, и беженцы из Донбасса, потерявшие все. Мы им предлагали временное пристанище, они жили у нас какое-то время, а после устраивались и уходили в самостоятельное плавание. Приехал даже батюшка из Донбасса с семьей, жили у нас, пока их не определили в какой-то приход.

В келейной в холлах на каждом этаже — диванчики, кресла. Это и зона отдыха для тех, кто пришел просить помощи, и мастерская, где шьют или гладят, и оранжерейная: цветов в помещении, как и рядом на улице — видимо-невидимо.

Игумения Свято-Введенского монастыря Олимпиада (Рожновская)

У монастыря есть свое подсобное хозяйство, где выращивают овощи и фрукты, разводят коз, овец, коров. Находится оно в селе Становой Колодезь Орловского района. Выращивают для собственных нужд, но никогда не отказывают в помощи тем, кто приходит ее просить.

Вот и сейчас идут в монастырь за помощью те, у кого не осталось больше другого выхода.

— И многодетные матери, и одинокие пожилые люди — всякие среди них есть, — объясняет мать Екатерина. — Для них мы собираем вещи, которыми делятся другие прихожане, даем крупы, овощи, молоко, сыр со своего подсобного хозяйства. Усаживаем за стол, делимся консервацией и тем, что готовим для своего стола. Нет такого, чтобы приходили в какой-то день недели или часы: Господь посылает каждого, когда нужно. Просить — это очень трудно психологически, и монастырь здесь — последняя дорога, когда у человека уже больше не остается надежды.

Подходим к трапезной, которая пристроена к зданию церкви. Раньше она находилась на первом этаже храма, но после для нее была сделана пристройка. Из дверей выходит невысокая бледная женщина, одета в обычную осеннюю куртку, в руках — пакет. Прячет глаза и быстро уходит, не желая общаться. Судя по всему, бывает здесь нечасто или пришла в первый раз.

Главный человек на кухне — повар Лиза. Она из мирян, но работает в монастыре уже давно. Именно ее знаменитые пирожки раздают всем нуждающимся, везут в женскую колонию, раньше — в детскую, передают в детсады и дома престарелых, которые опекает монастырь.

Пирожки с рыбой, капустой, ягодной и фруктовой начинкой имеют удивительное свойство долго не черстветь и отличаются особым вкусом. Как и плюшки с корицей, которые выпекаются по старым традиционным рецептам. Обязательно на закваске, обязательно выдерживается опара, и — обязательно со своими собственными секретами.

— Готовится все это с большой любовью и благословением, — улыбается мать Екатерина. — В монастыре еда — чем проще, тем лучше, без всяких изысков. Поэтому даже самая простая каша получается вкуснее изысканных деликатесов.

Хлеб в монастыре пекут нечасто — уж больно мало насельниц, которым и так хватает работы. Но по большим праздникам, как и на Пасху, когда приходит время выпечки куличей, работа спорится всю ночь. Главное условие, говорят в обители, чтобы все это делалось с молитвой. После же все щедро раздается прихожанам.

Воспитанницы воскресной школы при Свято-Введенском монастыре

Как и консервация, которой делится с православными монастырь. В этом году, к примеру, собрали хороший урожай помидоров. И пузатые банки с наливными — словно с картинки томатами занимают целые полки в кладовой. Тут и традиционные — с укропом и лаврушкой, и нежные с мелиссой, и пряные с эстрагоном. Свое место на полках у баночек с грибами, за которыми монахини сами ездят в лес, правда, говорят, сейчас и грибов не так уж много. Есть место и огурцам с кабачками, и овощным салатам. Осенние припасы ждут своего часа.

В монастыре уверены — нет плохих людей. Есть те, кто растерялся, оступился, но все надеются на Божью помощь. Как, например, заключенные, которые отбывают наказание в орловских зонах.

— Очень много приходит от них писем, — рассказывает мать Екатерина. — Пишут чудесные стихи, пишут о том, как они раскаиваются. И обязательно просят за них помолиться. Мы их имена заносим в список и обязательно упоминаем в своих молитвах. Ведь главный смысл существования монастыря в чем? В непрерывной молитве. О людях, о мире во всем мире, о человеческом счастье — таком, каким хочет видеть его Господь.

Поселок Михайловский в Орловской области находится вдалеке от оживленных трасс. Только из районного центра сюда нужно ехать на машине около часа. Настоящая глушь, даже связь не везде работает. Однако найти небольшой домовый храм можно и без GPS-навигатора. Вся округа знает про то самое место, где бесов гоняют.

На выходных здесь всегда многолюдно. Паломники из разных регионов верят, что все болезни и проблемы идут от нечистой силы, и едут в Орловскую область, чтобы увидеть иеромонаха Владимира. Некоторые бесы его, видимо, на дух не переносят и начинают безобразничать прямо на улице.

Сначала небольшая проповедь, затем молебен с заклинательными молитвами — так называемая отчитка. Цепями священнослужители отбивают ритм. Почему прихожане дружно кашляют при этом, неясно: то ли организм так реагирует на дым, то ли черти — на ладан. Кадила сменяют на Евангелие, которым легонько ударяют по голове, а после в ход идет святая вода. Паству призывают избавиться от скверны и нечистот, в том числе в прямом смысле. Верующие заранее заготовили полиэтиленовые пакеты.

Отец Владимир обращается к бесам. Одни из них специализируются на грехах, другие на проклятьях, третьи на болезнях. Методично перечисляет всех и ставит на место каждого. Церемония проходит относительно спокойно, хотя в интернете можно найти кадры других отчиток иеромонаха, которые для человека непосвященного выглядят пугающе.

Психотерапевт Владимир Файнзильберг изучал феномен экзорцизма много лет, но, говорит, не увидел в нем ничего сверхъестественного, а лишь смесь религиозного экстаза и массового гипноза.

В духов и общение с ними люди верили с незапамятных времен, а с нечистой силой боролись во всех религиозных традициях. И даже в наши дни одержимых водят к колдунам и шаманам. Злых духов боятся индуисты, джинов изгоняют исламские проповедники. Что касается христианства, то упоминание об экзорцизме есть еще в Евангелие. В первые века в церкви даже появились узкие специалисты по отчитке.

Однако затем бесов стали гнать и обычные священники, и высокие иерархи. В 2013 году итальянский католический канал заявил, что Папа Римский Франциск изгнал демона из мальчика. Ватикан эту информацию опроверг, мол, Папа просто молился. Но картинка все же выглядит необычно.

Сегодня главное требование к личности экзорциста — не церковный чин, а отсутствие неисповеданных грехов. Тогда и разговор с бесами будет коротким.

Однако паства в отце Владимире души не чает, рассказывает про чудеса. У одних начинают выздоравливать больные раком родственники, другие бросают курить и не только.

Впрочем, в самой Русской православной церкви отношение к экзорцизму неоднозначное.

Насчет бизнеса отец Владимир не согласен. Он подтверждает, что паломники жертвуют деньги, но они идут на поддержание храмового комплекса.

Что касается эффективности заклинаний, то иеромонах готов подключить науку, пригласить врачей и использовать специальное оборудование – тепловизоры. Отец Владимир готов даже экспериментировать. Мол, время сейчас такое – недостатка в подопытных бесах не предвидится.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector