Можно ли ходить к бабкам которые лечат молитвами

Среди пользователей поднялась дискуссия, и так происходит почти всегда. Могут ли бабушки, которые лечат молитвами, получить одобрение Церкви, или православие строго запрещает пользоваться их услугами? Если да, то почему?

Мы ни в коем случае не будем здесь рассказывать о том, как много мошенников, кому-либо что-то запрещать, заниматься запугиванием. Нет ничего богоугодного в том, что кто-то был бы рад сходить бабке полечиться, но не пошёл, потому что запретил батюшка.

В таком действии (или бездействии, если угодно) отсутствует собственная воля, осмысленность. Просто покорное исполнение чужих рекомендаций не делает поступок человека искренним и сколько-нибудь осознанным.


Целительницы часто используют православные атрибуты (иконы, свечи, молитвы)

Так что договоримся о том, что Церковь никому ничего не запрещает и запретить не может. Она лишь излагает свои аргументы, взвешенно, рассудительно, с точки зрения православия.

Что-то мы знаем, о чём-то догадываемся, чего-то не касаемся. А дальше человек уже сам, вооружённый знанием, решает, как поступать со своей жизнью, ибо только на нём возлежит ответственность за неё.

Силой в храм не тащат. Человеку не нужно ничего решать, полезны только самостоятельные решения.

Итак, существует немало разного рода людей, которые лечат сверхъестественными силами:

У них свои классификации, часто противоречивые. Церковь этого не касается и касаться не хочет.


Пророк Илия сражается с жрецами Ваала, которых в древности называли злыми волхвами

Мы опираемся на Священное Писание, где всех их обобщают и относят к мерзостям:

На этом можно было бы завершить разговор, если бы не появились так называемые целители от Бога. В России на пару посёлков обязательно найдётся хотя бы одна бабка поведунья, которая лечит молитвами.

И бабки молятся Христу с Богородицей! Не переворачивает ли это ситуацию в целом? Давайте снова обратимся к Библии.

Почему мы вообще взялись что-то переосмыслять? Всё просто: времена, когда Церковь жёстко относилась ко всему, что ей было чуждо и непонятно, миновали.

Во II веке христиане с негодованием относились к храму Асклепиона в Пергаме, хотя этот языческий центр был ещё и крупнейшим медицинским заведением своего времени.

Те реалии остались в прошлом, появилась веротерпимость, изменилось отношение к науке. Римский папа Иоанн Павел II реабилитировал Джордано Бруно, а также попросил прощения за грехи инквизиции и крестовые походы. Церковь исправляет ошибки прошлого.

Итак, вредны ли бабки-целительницы? На первый взгляд, да. В Ветхом Завете мы читаем:

Но ведь на то он и Ветхий, что многие иудейские правила сегодня неприменимы? То была эпоха противостояния языческим культам, и каждый иноверческий священник признавался злым волхвом, а всякий бог — нечистым демоном.

Уже в Новом Завете мы видим, что волхвы упомянуты в положительном контексте.

Следуя за Вифлеемской звездой, они приходят увидеть младенца-Иисуса и даже дарят ему щедрые дары, которые сегодня считаются одной из ценнейших реликвий христианства:

А вот что говорит главный авторитет христианства, Иисус Христос, когда Его напрямую спрашивает Иоанн Богослов:

Тот же эпизод рассказывает и автор Евангелия от Луки:

Здесь для православия важно не то, что Иисус Христос не возбраняет человеку изгонять бесов, а то, что этот неизвестный совершает своё дело именем Спасителя.

В те годы немногие открыто именовали себя приверженцами Иисуса Христа. Христианство находилось в статусе секты, маленькой и преследуемой.

Нет ничего удивительного в том, что находились люди, которые держались в стороне от группы Иисуса, но разделяли Его убеждения.

Поэтому говорить, что в этих стихах от Иисуса Христа получили одобрения все бабки целительницы, нельзя.

Но это никак не помогает ответить на вопрос, почему нельзя ходить к бабкам, если те лечат православными молитвами?

Что не так-то? С верой у бабки заговорщицы явно хорошие отношения, обращается она к Христу, как положено по Библии, да и люди говорят, что действительно помогает.


Апостол Пётр исцеляет хромого именем Христа

Сейчас проницательный читатель наверняка подумает, что его будут пугать историями о том, что все целители от дьявола, что чёрт может прикинуться кем угодно, чтобы смутить человека. В общем, очернят церковники целителей, запугают адом — и дело с концом.

Нет, пугать мы никого и ничем не будем. С самого же начала договорились, что будем придерживаться только холодной логики и рассуждать. Какое целительство оправдывает Священное Писание? Есть два пункта:

Последний пункт — очень важен с точки зрения православия. Духовная жизнь человека — это усилие, чтобы стать лучше. Если человек что-то делает неправильно или нуждается в том, чтобы проявить какие-то определённые качества, ему даются испытания, в том числе и болезни. Они не случайны и являются частью промысла Божьего.

В том и функция болезни, в том и ценность исцеления от неё.

Вспомните: даже иконы и святыни не гарантируют помощи, если у человека нет веры. А от некоторых болезней нельзя излечиться — просто человеку свыше дано это испытание, по Божественному Замыслу.


Апостолы — ученики Иисуса Христа, которым Он поручил исцелять больных

О необходимости веры для исцеления говорит архиепископ Иоанн Белгородский:

Также владыка напоминает, что в Священном Писании Христос разрешает исцелять только даром:

Он объяснял им, как это надо делать:

Не то же ли самое, что и целители, делает врач, когда нас лечит? Значит, к врачам тоже нельзя? Нет, если болезнь можно исцелить силами медицины, материального мира, то чего ради человеку ходить по целителям?

Но обманут при этом будет не Бог, а сам человек, потому что проживёт жизнь не сам, а даст кому-то со стороны сделать всё за него.

О природе сил самих бабок целительниц православие ничего не знает. Мы можем руководствоваться лишь частными мнениями священников. У Церкви классификация простая:

Целитель от Бога лечит именем Иисуса Христа, по вере и принадлежит к линии апостольской преемственности. Это может быть монах, старец, святой (широко пример Матроны Московской, её методы православие одобряет), священник — если они наделены таким даром.

Чудес, которые совершают всякие бабушки по молитвам, Церковь не отрицает. Но обещать, что эти посещения не принесут негативных последствий, православие не может. Кроме того, нужно понимать одну простую вещь: человек либо православный, либо нет.

Целителей могут признать эзотерические христиане, но не православные.

Истинный православный верующий духовные дела решает в Церкви. Если же мы используем альтернативные методы — это уже вне рамок православной традиции. Есть течения эзотеричекого христианства, где подобные вещи не только допустимы, но и одобрены, и практикуются.

А если же Вы решаете обратиться к целительнице, то не стоит искать одобрения у православного священника. Этого не будет.

Есть такие бабушки, но как правило их трудно найти, и денег за лечение они не берут.

Поэтому их рекламы вы нигде и не увидите, только слава о их умении идет от человека к человеку.

У меня у самой бабушка была такая. И я жива только благодаря ей, а врачи сказали, что все бесполезно, и я и до года не доживу. Её травки, растирки, настрои (не настои, а именно НАСТРОИ — повторение слов следом за ней) помогали ей вылечивать многих соседей и родных.

И пришло это не сразу к ней, как она сама говорила: «Только после похорон седьмого своего ребенка».

Дедушка стал инвалидом в 55, но ежедневно употребляя её сборы дожил до 90.

Многие травы она сама выращивала в огороде и все растения её «любили», овощи всегда были крупные и вкусные, хотя о химикатах и удобрениях она и не знала. Скотина всегда была здорова, неурожайных годов у неё просто не было. Свои овощи до марта всегда были на столе.

Таких как она раньше называли ведьмами, от слова «ведает», т.е. «знает».

А я теперь жалею, что спорила с ней и твердила, что нужно верить в науку и лечиться таблетками, а не травками.

Бог дает особый дар исцеления, прозорливости, только одной категории людей, а именно праведникам, которые в этой земной жизни своими многочисленными подвигами: поста, молитвы, заслужили у Бога такой дар – ходатайствовать за людей перед Богом, такими были все святые, такими были и св.Матрона Московская и св.Ксения Петербургская. Они своим подвигом, своим благочестием, своей праведной жизнью заслужили от Бога такой дар…

Чего не скажешь про “бабок”, которые “лечат” молитвой. Я не знаю ни одну бабку, которая занимается “лечением”, что бы она посещала Богослужение, зато я знаю многих бабок, что сидят по домам, молиться не хотят, в храмы ходить не хотят, некоторые выпивают, другие матерятся, но зато у них получается “лечить” молитвой, иконами обвешались, что бы казаться праведницами, и начинают заниматься лечительством. Не всем монахам, священникам, которые ведут благочестивую жизнь Бог дает такие дары, а тут бабка, которая считает что она может “лечить”, немного смешно выглядит это со стороны. Такой “дар” они получаю точно не от Бога, а от врага, который пытается обольстить человека.

Не так давно, погребая человека в одной отдаленной деревеньке, ко мне подошла такая бабушка, и пыталась взять у меня благословение на “лечение” молитвой. Я её спросил, ходит ли она в храм, молится ли она? сказала что нет, знает одну молитву “ОТЧУ”, но зато лечить у неё получается. При всех я сказал, что лечит только Бог, а к бабкам обращаться грех, так как они не лечат, а калечат, при этом думая, что лечат. Тут действует враг, который создает видимость лечения. Очень часто, и это замечено, что человек, после обращения к таким людям за “помощью”, потом заболевает страшными болезнями– онкология, алкоголизм, наркомания, тяга к суициду, уныние. Эту бабушку я призвал к покаянию, с тех пор прошел как год, а в храме она так и не появилась, хотя как это обычно бывает обещала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector