Грех ли молиться иконам

Что Бог один, и что Богом иконы запрещены, и что это все оккультизм, в том числе и святые места, прикладывания к иконам и т.п.

Чтобы понять как христианам сегодня относиться к иконам, логично узнать как к ним относились первые христиане, которых обучал сам Иисус Христос.

В Новом Завете вы нигде не найдете , что они каким-то образом упоминали такой вид поклонения.

Когда апостол Павел в 50 году н. э. был в Афинах, жители которого придавали большое значение символам и изображениям, он им сказал слова, записанные в Деяния 17:24,25,29

Первые христиане осуждали любое идолопоклонство

Апостол Иоанн в своём письме предупреждал христиан:

Интересный факт записан в «Британской инциклопедии»:

Далее в ней говориться как появились иконы:

Среди язычников, которые были обращены в христианство, был распространен культ поклонению портретам императора.

В книге «Иконопись» Джона Тейлора написано:

Как видно из исторических фактов, языческое почитание и изображения императору сменилось поклонению изображениям Христа, Марии и «святым».

Если человек хочет разобраться молиться перед иконами или нет, нужно обратиться за ответом к Слову Бога — Библии.

Да нет тут никакого греха. Просто момент тут в том, что одними молитвами и поклонением невозможно добиться Спасения. Физический мир- мир действий и поступков. Потому человек в любом случае должен действовать. А действовать можно только в двух направлениях- в направлении греха или праведности. Если человек целыми днями будет молиться, и при этом равнодушно взирать на других людей, на всё человечество, не пытаясь им помочь ни словом, ни делом- то какой смысл для души в таких эгоистичных молитвах? Будда привёл хорошую аналогию по поводу этого всего: человек подошёл к берегу реки. Как ему попасть на другой берег? Очевидно, что необходимо или переплыть реку, или взять лодку. А если человек не хочет ни плыть, ни брать лодку? А встанет на колени и начнёт горячо молиться, чтобы другой берег реки сам пришёл к нему- как назвать такого человека? Дураком. Точно так же все традиции, молитвы, обряды и жертвоприношения не будут иметь никакого смысла, если человек не стремится личными усилиями открыть свой разум, своё сознание к Просветлению, к осознанию Истины, к осознанию цели своего существования и самого себя.

чтобы ответить на ваш вопрос, с начало нужно понять:

Ответы на вопросы:

вывод — если мы хотим быть непорочными перед Богом, то и молится будем только Богу.

Молится святым и иконам грех потому, что так об этом сказано Богом, и об этом написано в Библии:

И Сам Иисус дал молитву, которая является образцом, как нужно обращаться к Богу:

А то, что первые христиане изображали святых и их деяния, так это для безграмотных людей, которые не могли читать, а не для поклонения и молитв.

Потому что люди не понимают, что мы живем в Новом Завете, а не в Ветхом завете. В Ветхом завете не был послан Дух Святый и людям было запрещенны подобные вещи потому что они без Него скатывались в Идолопоклонство и смешивали мух с котлетами намертво, святого могли отождествить с Богом, и сделать его «ВместоБога» т.е. если человек в ветхом завете в это впадал, это был конец. Исправить человека было невозможно. А в Новом Завете дана заповедь и Средства о Покаянии, т.е. Изменении, Исправлении души, чего в ветхом завете не было, была конечно, но на очень зачаточном уровне до определенного предела, если человек скатывался в нелегкие грехи, обратного пути не было — билет в один конец. Невозможно после определенного предела было исправиться. Потому что человечество было под властью и правом дьявола, не искуплено. Оно человечество только ожидало будущего освобождения.. А Дух Святой он ослабил влияние дьявола и вернул человеку его добродетельные силы ума и сердца и воли и человек в общении с Ним уже легко может понимать и разграничивать порядки и не увлекаться в примитив. Вспомним для примера какой был Апостол Петр и другие апостолы до сошествия Святого Духа: забывчивые, неразумные, непонятливые, трусливые, и как они изменились после Сошествия Святого Духа. Стали мудры, разумны и в твердой памяти, крепки, мужественны.

Это еще от того что люди не читают писания, где сказано что люди прикладывались к платкам Апостола Павла и Исцелялись, а в Ветхом завете от костей пророка Елисея воскрес человек. И ныне люди исцеляются также от мощей и вещей праведников. Сам Господь Иисус Христос говорил, что верующий в Него большие дела и чудеса сотворит, чем он сам сотворил. (Ин. 14:12)

Подчас их поступки как-будто кричат, что дьвола вообще нет. Но самому дьяволу все это только на руку.


Однажды в новостях проскочила информация о смерти одной женщины Клавдии Митрофановой, которая по непонятным причинам выпала из окна своего дома. Мотива для ее убийства не нашли и следствие провозгласило, как итог — суицид.

На приходе храма, в который ходила Клавдия, настоятель во время проповеди озвучил эту скорбную новость и произнес слово о духовном руководстве и важном значении духовника в жизни каждого христианина.

Он предостерегал свою паству от ошибок неумеренной ревности и необходимости окормления и духовного совета, а также доверия духовным отцам.

Проповедь была сильная и, главное, актуальная. Она задела всех слушающих, но самой Клавдии она уже была не нужна, как не нужны ей были советы и при жизни.

Совсем недавно жила на белом свете одна раба Божия Клавдия. Она, как и большинство современных прихожан, крестилась давно, но сознательно пришла к Богу уже в зрелом возрасте. К такому шагу ее подтолкнула ранняя смерть ее маленького сына. В порыве безмерной печали она пришла в храм и здесь ей рассказали о таком понятии, как Промысел Божий.

Она приняла эту истину к сердцу и успокоилась, придав своего сына в руки Божии.
Клавдия была замужем один раз. Но, как иногда говорят в таких случаях, — у них не сложилось. И они мирно разошлись, оставшись то ли друзьями, то ли непонятно кем. Поэтому времени служить Богу у нее было предостаточно, чем она и занялась.

Как всякая ревностная христианка Клавдия не стала ходить вокруг да около, но принялась сразу за чтение столпов высокой монашеской жизни преподобных Исаака Сирина и Нила Синайского, а также Симеона Нового Богослова. Их писания привели Клавдию в неописуемый восторг! Вот это высота, — думала начинающая подвижница, — вот это сила! Слова о божественном свете и непрестанном покаянии открыли для нее новые горизонты на пути православной аскезы.

Она резко сократила рацион своего питания, оставив лишь каши и овощи, почти перестала спать и твердо решила прожить свою жизнь в покаянии.

Особое значение Клава придавала слезам. Она всячески окаявала себя, осуждала на геену огненную, именовала себя всякими непочтительными звериными эпитетами и старалась во что бы то ни стало вызвать спасительные слезы. И часто у нее это получалось, но не всегда.

Прочитав однажды в Отечнике, как один брат, когда у него иссякали слезы начинал хлестать себя веревкой до слез, начинающая амма взяла на вооружение и эту тактику. Так однажды, когда назвав себя почти всеми известными на земле видами животных желанных слез все-таки не последовало, подвижница схватила зарядку от мобильного телефона и начала хлестать себя по спине и бокам.

И так было не один раз.

А засыпала Клава в храме частенько, так как спала от силы несколько часов. Прочитав у Антония Великого, что подвижник должен спасть не больше часа в сутки, Клавдия стремилась к этому показателю и искренне каялась, если просыпала больше положенной святым Антонием нормы.

Единственным днем, когда подвижница разрешала себе съесть яйцо с майонезом, была Пасха.

Значит православный должен миловать и молиться и о бесах, — подумала Клавдия. Ну конечно! Сколько твари пропадает зазря. Кто-то же должен за них молиться. Если бы кто-нибудь смог их вымолить, вот бы радость была на Небе! — думала молитвенница. Я уже имею серьезный опыт в подвижничестве, знаю творения святых отцов. Думаю, я смогу взять на себя этот подвиг.

Закрыв книгу Клавдия пошла домой. Ну как же, — не хотят! Да кто ж не хочет быть спасенным? Конечно, хотят, только пока не знают об этом. Вот когда попадут в рай, тогда и поймут настоящую цену моего подвига и отблагодарят по достоинству.
Следующей ночью Клавдия услышала во сне чей-то голос, который просил помолиться о нем, говорил, что нуждается в молитвах и испытывает облегчение от ее молитв.

— Представляешь, — говорила одна, — нашла вчера у своей дочери сонник! Сны толкует! Вот кошмар! Отругала ее, книгу выкинула!

— Да, — ответила вторая, — многие сейчас сны толкуют. Тайны им подавай, загадки. И ведь верят же, несчастные.

— А что вы против снов имеете? — не выдержала и вмешалась Клавдия, — Через сны Бог между прочим Свою волю открывает.

Женщины в недоумении уставились на нее. Отойдя от неожиданности, одна из них ответила:
— Скорее, дьявол через сны открывает свою волю.

— Ну да, дьявол! Как же! Скажи это апостолу Петру и пророку Иоилю, который говорит: «И будет в последние дни, говорит Господь, изолью от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать… и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут” (Деян. 2:17).

— Старцы, может быть и будут вразумляемы сновидениями, — не сдавались женщины, — а вот нам нельзя верить сновидениям. Опасно это. Почитай у святителя Игнатия Брянчанинова.

— Я тебе апостола и пророка процитировала, а ты мне про какого-то святителя говоришь, который и жил не так давно.

Женщины на это ничего не ответили и предпочли отстать от неугомонной собеседницы. И каждый остался при своем мнении. Клавдия возвращалась домой и ликовала! Свою победу в этом коротком диспуте она расценила как доказательство своей правоты и только еще больше утвердилась в намеченном пути.

Следующей же ночью во время своего бдения она услышала какое-то движение в комнате. Стало страшно, по коже пробежали мурашки. Клавдия обернулась, но никого не увидела. Было два часа ночи и ее бдение было в полном разгаре. Повернувшись к иконам, она продолжила молитву. Но через минуту сзади раздался голос: «Спасибо тебе за молитвы.” Клавдия подпрыгнула от страха и обернулась.

В полумраке она увидела темный силуэт. Он был маленького роста и разглядеть его лица было невозможно.

— Ты кто? — в страхе спросила Клавдия.

— Я тот, о ком ты молишься.

Голос был детский, но от этого спокойнее не становилось.

— Люди называют нас по-разному. Мне больше нравится — черт. Но ты зови меня как хочешь.

Он подошел поближе и пламя свечи высветило его черное лицо. Он был похож на голого трехлетнего негритенка. Срамные места у него были закрыты чем-то, вроде тряпки. Он держал руки вместе и выглядел смущенным.

Еле-еле справляясь с приступом жуткого страха, Клавдия спросила:
— Зачем ты здесь?
— Я пришел поблагодарить тебя за молитвы. Они помогают и скоро меня помилуют. Нужно, чтобы ты не оставляла молитвы обо мне.
Он подошел еще ближе и встал прямо перед ней. Глядя на нее снизу вверх он сказал:
— Конечно, не все желают туда, — он показал рукой вверх, — но некоторые были бы не против и я в том числе.
— У тебя есть имя?
— Меня зовут Ашмедай. Имя не важно, главное — это то, что ты делаешь для нас. Но ты не должна говорить об этом никому. Если ты скажешь, то наш отец узнает и прогневается на нас. Ты не должна никому говорить о том, что молишься за нас. Доброе дело нужно совершать втайне. Иначе тайна раскроется и ничего не получится. Это будет наш секрет.
— Да, да, я понимаю. А сколько еще нужно молиться?
— Не переживай, я тебе скажу. Ты первая узнаешь эту радостную новость. Главное — не рассказывай никому. А сейчас я оставлю тебя, чтобы не отвлекать от твоего спасительного занятия.

С этими словами бес развернулся и вышел через дверь.

Клавдия села на стул и была ни жива, ни мертва. Ее еще сильно колотило от страха. Но вместе с тем, она была в восторге. — Я видела беса! — думала она, — Сколько еще человек видели его? Да никто из них. Он не является всем подряд, а только ревностным молитвенникам.

— У меня все хорошо, — ответила Клавдия, — даже лучше чем хорошо. А у вас?
— Что ж, отрадно слышать, — сказал священник, — у меня тоже неплохо, спасибо. Ты, говорят, Священное Писание неплохо знаешь. Это похвально. Только ко всему нужно подходить разумно, и переусердствовать можно даже в святом деле. Поэтому я и спросил тебя, все ли у тебя в порядке?

— Нет. За них нельзя молиться. И проблема тут вовсе не в Боге, Который готов миловать любого кающегося грешника. Проблема в них самих. Они сами не ищут спасения.
— Но они не ищут потому что не знают. А когда будут спасены, тогда поймут от чего отказывались, — возразила Клавдия.

— Они никогда уже не захотят быть спасенными, — ответил батюшка. — Они окончательно и невозвратно утвердились во зле и заняли позицию вечного противления Богу.
— Но ведь Исаак Сирин молился за них! — не сдавалась Клавдия.
— Своим словом он не столько призывал молиться за бесов, сколько показывал насколько невместимым может быть любящее милующее сердце. Это не призыв молиться за бесов и грызунов, а призыв стремиться к любви. Понимаешь? Святых отцов тоже нужно правильно понимать. Я потому и сказал про рассуждение в добродетели.

15 декабря 2012 г.
рассказы иеромонаха Романа Кропотова

А чтобы не сеять и не пахать.

Наверное, всё от веры зависит. Если сам в себе абсолютно уверен что произведёт действие, нисколько не сомневаясь в этом, то произведёт. Только не икона произведёт действия, а Бог в нас произведёт действие по нашей вере.

Последний раз редактировалось Viktor.o; 31.03.2011 в 01:00 .

ДА, представляете, этот сатанист, православный апостол Павел (да будут проклято имя его, да съедят его мощи собаки и сдохнут, и родят посмертно мутантов, которые будут есть православных выродков, да сгинет эта нечисть с лица земли!) написал, что Церковь (включая Марию) — Невеста Христова. А! Как он посмел.

—Ответ, думается Вам верно! Икона несёт только негатив. Если человек видит, что святой, кот. на Иконе помог ему, он перестает молить Бога и Христа, а молит только этого святого. Незная Писаний, что Бог заповедал ниделать ни какого изображения и не поклоняться им, Почему? — Потому что эти святые не сотворили ни неба ни земли, и вообще не могущие что либо совершить. И святые отцы Православных церквей помалкивают и не доносят своей пастве Истин Господних, в надежде, что по смерти и им будут молиться и поклоняться, как богам.

Написано: —
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого — либо кумира, представляющих Мужчину или женщину.
Исх20гл.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,

ДА, представляете, этот сатанист, православный апостол Павел (да будут проклято имя его, да съедят его мощи собаки и сдохнут, и родят посмертно мутантов, которые будут есть православных выродков, да сгинет эта нечисть с лица земли!) написал, что Церковь (включая Марию) — Невеста Христова. А! Как он посмел.

Ответ, Ну и Ну. Дописались. Вот эти проклятия обязательно будут на Вас, дорогой Друг, потому что, как Аукнется, так и Откликнется.
После сих слов, кто же Вы.

От Христа мы научены благословлять проклинающих нас . И не делайте людям того, чего не желаете себе, заповедь Апостолов.

—Ответ, думается Вам верно! Икона несёт только негатив. Если человек видит, что святой, кот. на Иконе помог ему, он перестает молить Бога и Христа, а молит только этого святого. Незная Писаний, что Бог заповедал ниделать ни какого изображения и не поклоняться им, Почему? — Потому что эти святые не сотворили ни неба ни земли, и вообще не могущие что либо совершить. И святые отцы Православных церквей помалкивают и не доносят своей пастве Истин Господних, в надежде, что по смерти и им будут молиться и поклоняться, как богам.

Написано: —
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого — либо кумира, представляющих Мужчину или женщину.
Исх20гл.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,

Извините, но у Вас очень много отсебятины. Это Вам святые отцы сами сказали, что у них такие намерения или Вы их разговор подслушали? Или сами придумали? Или ещё как?

Ответ, Ну и Ну. Дописались. Вот эти проклятия обязательно будут на Вас, дорогой Друг, потому что, как Аукнется, так и Откликнется.
После сих слов, кто же Вы.

От Христа мы научены благословлять проклинающих нас . И не делайте людям того, чего не желаете себе, заповедь Апостолов.

Не обращайте внимания, Антонина. Это он, старый добрый Клантао. Тока теперь уже с казацкой шашкой. Кстати мир вам, Клантао.
Не стоит принимать близко к сердцу то что он иногда пишет. Это он шутит так. Человек он веселый, понимаете? Его посты, как правило, усыпаны катающимися от смеха смайликами. Так делают люди, у которых эмоций через край, а выразить их — никак. Я его понимаю.
А вот, что по настоящему смешно, так это его по младенчески буквальное понимание образных библейских выражений. Как мы все с вами видим, бедный Клантао понимает буквально свадьбу церкви и Христа. Вот бы его спросить, а что после свадьбы, Иисус со всей своей церковью в постель? О бедный Клантао, если вы непокаетесь, и не перестанете защищать глупые, человеческие, никому не нужные, чудоковатые, покрытые плесенью, древние, бесполезные и богохульные учения, ничего хорошего вам не светит ни в этой жизни, ни в будущей. Мир вам и привет от апостола Павла.

Последний раз редактировалось Ventilyator; 31.03.2011 в 16:06 .

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector