Икона экономисса домостроительница о чем молятся

Много веков назад, в 958 г., подвижник по имени Афанасий начал на святой горе строительство Лавры. В то время монастырской системы как таковой еще не существовало. Жизнь отшельников проходила в тяготах, а однажды неурожай стал причиной сильного голода. Монахи стали покидать лавру, старец остался в одиночестве. Когда силы стали покидать Афанасия, он тоже решился уйти.

По дороге встретилась ему женщина — старец очень удивился, ведь на Афон женщинам ступать запрещено. Незнакомка обратилась к Афанасием с вопросом, куда он идет. Тот возмутился духом и стал расспрашивать, как она попала на гору. Женщина же сказала, что монаху подобает отвечать скромно и просто. Тогда старец начал пенять на голод, тогда Владычица сказала, что в обители будет всего с избытком, только Афанасий должен вернуться.


На вопрос о том, кто она такая, женщина ответила, что она — Божия Матерь, но монах не поверил и потребовал доказательств. Владычица Небесная приказала ему ударить посохом о камень. Тот немедленно разломился, из него стала струиться вода. Монах хотел припасть к ногам Богородицы, но она уже исчезла. Вернувшись, Афанасий увидел, что все амбары полны продуктами. С тех пор Сама св. Мария считается экономиссой (управительницей) в этой обители. В память об этой чудесной встрече и написана икона.

Перед троном предстоят два святых старца — это св. Афанасий и св. Михаил Синадский. Оба подвижника жили примерно в одно время. Святитель Михаил известен тем, что выступил на защиту святых образов, когда наступило время иконоборчества. Во время Никейского собора епископ Синадский твердо отказался удалить из храма святыни. За это св. Михаил был заключен в тюрьму, где и отошел ко Господу.

В память о том, что при жизни святой являлся епископом, он изображается на иконе в архиерейском облачении. В руках его развернутый свиток, правая рука — у сердца, словно он пытается донести истины до всех верующих. Св. Афанасий держит в руках небольшое изображение собора. Оно символизирует Лавру, которая до сих пор действует на Афоне. Это напоминает о том, что Сама Пречистая обещала быть хранительницей монастыря и всей святой горы.

Цвета одежды Царицы Небесной тоже имеют собственное значение. Насыщенный красный (вишневый, багряный) — символ царского достоинства, также страданий. Покрывало (омофор, мафорий) — накинуто как на голову, так и на все тело — символ материнства. Под ним обычно находится платье голубого цвета — это символ невинности. На облачении обычно изображаются 3 звезды (непорочное зачатие, рождение и смерть). Превалирование голубого цвета указывает на то, что в данной композиции акцент ставится на Девство Марии.

В некоторых деталях образы могут отличаться, но концепция иконы от этого не меняет своего смысла.


Не каждый может себе позволить путешествие на Афон, да и женщинам туда вход запрещен. Известные списки находятся в разных городах и странах:

Икона должна быть освящена в храме. Если образ покупается в церковной лавке или монастыре, то в этом нет необходимости (весь товар освящается перед продажей). Обычно за освящение предметов денег не требуют. Вообще пожертвование за любые таинства по правилам РПЦ является добровольным. Если икону необходимо перевезти в другое место, святой лик принято закрывать бумагой или полотном. Затем эта бумажка сжигается. Конечно, сама доска или бумага, на которой выполнена икона, не является предметом поклонения, но почтение к первообразу должно проявляться.

Особенно образ стал популярен во времена экономического кризиса, когда многие терпят материальные лишения. Пресвятая Дева поможет найти работу, пережить трудный период, убережет от нищеты. Библия призывает все свои заботы возложить на Господа, только у людей обычно недостаточно веры. Заботы поглощают с головой, и вот уже некогда поблагодарить Господа просто за дар жизни, за любимых детей, крышу над головой. Со временем начинает казаться, что и благодарить то не за что.

О Пречестная Владычице Богородице, Всечестная наша Мати Игумения Афонской горы, всех православных обителей иноческаго жития, во святей горе Афонстей и по всей вселенней сущих! Приими смиренныя моления наша и принеси яко Все щедрому Богу нашему, да спасет души наша Своею благодатию. Воззри на ны милосердным Твоим оком и соверши Сама о Господе наше спасение, понеже без милости Спаса нашего и Твоего святаго о нас ходатайства, мы, окаянные, не возможем совершити свое спасение, яко окаляхом житие наше в суетах мирских, ибо время приближается жатвы Христовой в день Страшнаго Суда приспе.

Мы же, окаянныя, погибаем в бездне греховной, нерадения ради нашего, по реченному от святых отцев, первоначальников ангельскаго по плоти жития: яко последний монаси нерадением жития своего уподобятся мирским людем, еже и сбыстся днесь, ибо иночество наше плавает житием своим на море житейстем среди великия бури и непогоды: ибо наши святыя обители в прахе пребывают грехов ради наших, Всеправедный Господь наш Иисус Христос, тако благоволи, мы же, недостойнии, не имеем где главы подклонити.

О сладчайшая наша Мати Игумение!

Собери ны, разсеянное стадо Христово, во едино и спаси всех православных христиан, сподоби райския жизни со Ангелы и всеми святыми во Царствии Христа Бога нашего, Емуже честь и слава со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь

Предстательство страшное и непостыдное, не презри, Благая, молитв наших, Всепетая Богородица, Милостивая, верных Домостроительнице, утверди православных жительство, спаси страну нашу и всех православно живущих в ней защити, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector