Икона неисчерпаемая благодать о чем молятся

История прославления этой иконы тесно связана с именитым дворянским родом Капнистов, владевшим имением в селе Козельщина Полтавской губернии на момент первого чудесного исцеления, полученного от этого образа. Икона являлась семейной реликвией жены графа Владимира Ивановича Капниста – Софьи Михайловны, урожденной Остроградской – перешедшей к ней вместе с имением от прежнего владельца Павла Козельского.

Владимир Иванович Капнист – внук известного в Украине и России драматурга, поэта, сатирика и общественно-политического деятеля В. В. Капниста (1758–1823 гг.). Он, как его отец и дед, немало потрудился на благо Отечества и православия. В частности, благодаря его усилиям и трудам, а также стараниям его супруги в 1885 году в Козельщине был основан Рождество-Богородичный женский монастырь, которому и была передана родовая святыня семейства – икона, получившая сразу же огромную известность по всей Украине и России вследствие многих происходивших от нее исцелений. Кроме того, при монастыре были созданы культурно-просветительский и благотворительный центры, проводившие активную работу до самого момента своего закрытия и разорения безбожной властью.

Козельщанская икона Божией Матери представляет собой образ итальянского письма неизвестного художника, время написания которого до сих пор не установлено. Богоматерь изображена в поясном виде в хитоне, усыпанном звездочками, сидящей у стола с Богомладенцем на коленях, Который держит в руке крест. На столе стоит сосуд и лежит лжица, как бы в знамение того, что Пречистая Дева есть Чаша, черплющая радость и являющая собой неиссякаемый источник благодатных чудес.

У супругов Капнистов была несовершеннолетняя дочь Мария, очень резвая и активная девочка, которая внезапно заболела непонятным недугом, приведшим к искривлению и вывиху суставов, а затем к обездвиживанию. Лечение у разных докторов и прописанные процедуры ничего не дали. Отец девочки обратился к известному французскому профессору Шарко, и тот согласился осмотреть его дочь в Москве. Накануне отъезда мать посоветовала дочери для благополучного исхода поездки помолиться перед иконой и почистить ее ризу. Горячая и искренняя молитва привела к полному выздоровлению девочки, которую все же повезли в Москву, но уже для освидетельствования по случаю исцеления. Записи из истории болезни Марии, подписанные профессорами Шарко и Склифосовским, подтверждают этот удивительный факт. Сама Мария обо всем этом рассказала в 1920 году, находясь в Одессе, священнику о. Александру Введенскому, у которого проживала на квартире. Отец Александр много лет спустя поделился подробностями этой истории с матушкой Антонией (Желтковой) в своем письме.

К сожалению, судьба самой Марии Капнист сложилась очень неудачно. Девочка в порыве благодарности за исцеление дала обещание Богу не выходить замуж, но не сдержала его. Ее первый супруг оказался горьким пропойцей и рано погиб, второй – известный геолог, профессор Киевского Императорского университета П. Я. Армашевский, был расстрелян чекистами в 1919 году. По свидетельству отца Александра, Мария умерла как подлинная христианка в полном примирении со всеми с молитвой на устах и была похоронена на Одесском кладбище в 1921 году под фамилией Армашевская.

В неспокойное для России время накануне Русско-японской войны обитель посетил будущий страстотерпец Император Николай II, пожелавший поклониться чудотворному образу Божией Матери. О том, что Козельщанская икона Божией Матери помогла многим людям, рассказывали письма, которые часто стали приходить графу В. И. Капнисту. Так, одним из первых пришло письмо из села Солоныци Кременчуцкого уезда от мещанина М. К. Миргородского. Житель этой деревни Г. И. Пилипенко по совету мещанина посетил Козельщанскую чудотворную икону вместе с сыном, больным тяжелой падучей болезнью. После молебна и прикладывания к иконе мальчик получил исцеление. Во времена господства безбожной власти Козельщанская обитель подверглась разорению. Монахини был разогнаны, некоторые арестованы. Накануне закрытия монастыря в 1929 году на лике образа Божией Матери, находившемся на вратах обители, выступили кровавые слезы. Советская власть, чтобы не привлекать внимания к чуду, принуждала игуменью Олимпиаду и еще нескольких сестер подписать ложную бумагу, подтверждающую, что на иконе проступила краска. Сестры отказались и были отправлены в Полтавскую тюрьму. В 1938 году игуменья Олимпиада (Вербицкая) была зверски замучена в тюрьме – на груди ей вырезали крест. Место ее погребения осталось неизвестным.

С начала Великой Отечественной войны и до своего второго закрытия в 1949 году обитель функционировала. В период гонений и закрытия чудотворный образ хранился в разных местах, а с 1961 года – в киевской квартире у бывших насельниц монастыря. В 1993 году после восстановления обители чудотворная икона вернулась в Козельщину. Первые чудеса начались сразу же еще по пути следования иконы в обитель. В г. Кременчуге, где она была выставлена для поклонения, получил исцеление мальчик с опухолью на ноге, которого готовили к операции. 23 февраля 1993 года, когда сестры монастыря вышли встречать образ, совершилось новое чудо: исцеление от болезни архимандрита Антония с Гомельской епархии, который был болен гриппом, но, невзирая на недомогание, все же приехал на торжество. Как только он принял на руки чудотворный образ, то сразу же запел, хотя до того не мог даже разговаривать. Присутствовавшие при этом люди свидетельствовали, что архимандрит пел громче и лучше всех. Весной того же года приехавший с паломниками из Кировограда мужчина с экземой получил уврачевание от своего недуга после использования масла от лампады чудотворной иконы. О многих чудесах, происходящих по обращению и молитве к этому чудотворному образу, можно узнать из монастырской книги, в которой ведется учет необычных случаев.

В 2007 году произошло еще одно удивительное событие. В главном храме не так давно обустроенного Мелитопольского мужского монастыря святого Саввы Освященного на стекле киота списка иконы Козельщанской Божией Матери отобразились лики Пречистой и Богомладенца. Киот был старый, и плотник должен был заменить его новым. Разбирая киот, он обнаружил отображение. После этого и икона, и стекло в отдельных киотах были помещены в храме для поклонения верующих. Отображения на стекле довольно четкие.

К Ее иконе в час молитвы
Из грешных кто не припадал,
Как новобранец перед битвой,
Кто о спасенье не взывал?

И телом страждущих, и духом,
Избитых жизнью горемык, –
К ним обращалась чутким слухом,
На их души спешила крик.

И утолив мирян печали
Святою мерою сполна,
Чтоб духом впредь не обнищали,
Просила Господа Она.

Велико разнообразие имен и названий Богородицы, ибо она и дщерь и невеста Божия, Церковь и вместе с тем Матерь Сына Божиего.

Также необыкновенно велико название образов Богородицы, в ряду которых предивные-дивные встречаются, — у Николая Клюева вычитываю:

Вышли бы устрет все богородицы.
Семиозерная, Толгская, Запечная,
Нерушимая Стена, Звездотечная,
Сладкое Лобзание, Надежда Ненадежных,
Спасение На Водах безбрежных,
Узорошительница, Споручница Грешных,
Умягчение Злых Сердец кромешных,
Спорительница с манным коробом,
Повышли бы к Федоре целым городом.

Где бы увидеть-прочесть п о л н ы й перечень названий икон-образов Богородицы.
А ежели нет такового — почему бы не создать список — всем миром?!
Да и посмотреть бы на те образы заодно.
Превозможем, честные отцы, братия, сестры?!

При копировании и размещении икон на других сайтах, пожалуйста, дайте ссылку на наш форум. Благослови Господь!

Архитектором храма был Николаус Тальгер, интерьер украшен настенными росписями Иосифа Игнаца Садлера, образами Игната Викторина Раба и Феликса Иво Ляйхера и другими ценными образами.

Архитектором храма был Николаус Тальгер, интерьер украшен настенными росписями Иосифа Игнаца Садлера, образами Игната Викторина Раба и Феликса Иво Ляйхера и другими ценными образами.

Северная или Северо-Западная Греция. XVIII в.

Дерево, левкас, темпера.
41 x 57 см.
Частное собрание, Франция

The Temple Gallery — specialists in Russian icons

Северная или Северо-Западная Греция. XVIII в.

Дерево, левкас, темпера.
41 x 57 см.
Частное собрание, Франция

The Temple Gallery — specialists in Russian icons

Дерево, левкас, темпера.
30 x 22.5 см.
Частное собрание, Netherlands

The Temple Gallery — specialists in Russian icons

Дерево, левкас, темпера.
30 x 22.5 см.
Частное собрание, Netherlands

The Temple Gallery — specialists in Russian icons

Тихвинская, с чудесами. 1680.

В «Троеручице» собраны иконы Божией Матери, именование которых начинается литерой «Т», — это сотни образов, в числе которых особо почитаемые ТИХВИНСКАЯ и ТОЛГСКАЯ , имеющие по нескольку изводов и великое множество списков; там же малоизвестные иконы Божией Матери: Таволенская, Тамбовская, Терванская, Теребовльская, Тобольская, Тотемская, Тригорская, Трифоновская, Трубчевская.

Этого добра трудно сыскать,но вот корни отсюда «Царица Грааля» . сайт сектантский http://ioan.theosis.ru/art.htm
здесь материал с http://pravicon.com/icon-367
не знаю правда ли это : http://www.vvv.ru/forum_gallery/original_view.php? >
тут хлопцы продают иное изображение но с тем же названием :http://www.petrartel.ru/info.php? > здесь довольно подробно о появлении подобных икон:http://www.art-sobor.ru/archives/3605

«Это не православная икона» Дары дающая» сектанты — богородичники придумали.Зачем такие картинки распространять? Наведите порядок уважаемый автор.»

Я не знала этого.

Купила в Минске года три назад на православной выставке-ярмарке в пакетике набор более 20-ти иконок небольшого формата с различными изображениями образов Пресвятой Богородицы (оформленных по одному образцу).
Из всех мне была не знакома только эта.
Информации о ней я никакой не смогла найти.

Так что прошу прощения за невольный соблазн.

С уважением,
Ангелина.

P.S. А где можно узнать, что это действительно сектантская икона?
Дайте ссылку, пожалуйста!

Автомотоспорт


Парусный спорт

Дни празднования (ст. стиль / нов. стиль) – 21 февраля / 6 марта

Молитвы:
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Тропарь Иконе Божией Матери Козельщанская:
Веселися, земле Полтавская и все Отечество наше православное, се бо яко светозарное солнце, явися предчудная икона Твоя, Преблагословенная Богомати, мир озаряющи множеством чудес Твоих, теми убо обретаем яже на земли, вся благая и полезная, и сущих, яже на Небеси, сокровищ сподобляемся. Сего ради вопием Ти: радуйся, Похвало наша приснопокланяемая, спаси ны, молящияся Тебе, единая Надеждо и Радование вечное поющих Тя.

Размер киота: 250*220*60 мм
Посмотреть другие иконы Мастерская ТИЛЬ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector