Икона объятие отче о чем молятся

Празднование иконы совершается два раза в году вместе с праздником Казанской иконы Божией Матери — 21 июля и 4 ноября по новому стилю.

Святыня Уссурийского края. Написана афонским подвижником – бывшим отставным офицером Царской армии Григорием Афанасьевичем Осколковым. В 1877 году после долгих душевных исканий он прибыл на Афон, где и принял монашеский постриг с именем Алексий. Здесь же на Афоне у него проявился дар иконописца. В 1894 году Святейший Правительственный Синод направил 58-летнего иеромонаха Алексия (Осколкова) в Приамурье с поручением устроить здесь иноческую обитель.

После долгих поисков подходящего места для обители, таковое было найдено в Южно-Уссурийском крае близ станции Шмаковка Уссурийской железной дороги. Место было безлюдное и благодатное. Обитель стала обустраиваться, и была названа Свято-Троицкой Николаевской обителью. С момента своего становления Свято-Троицкий Николаевский монастырь становится духовным центром Дальневосточной окраины России.

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Святыня Уссурийского края. Написана афонским подвижником – бывшим отставным офицером Царской армии Григорием Афанасьевичем Осколковым. В 1877 году после долгих душевных исканий он прибыл на Афон, где и принял монашеский постриг с именем Алексий. Здесь же на Афоне у него проявился дар иконописца. В 1894 году Святейший Правительственный Синод направил 58-летнего иеромонаха Алексия (Осколкова) в Приамурье с поручением устроить здесь иноческую обитель.

После долгих поисков подходящего места для обители, таковое было найдено в Южно-Уссурийском крае близ станции Шмаковка Уссурийской железной дороги. Место было безлюдное и благодатное. Обитель стала обустраиваться, и была названа Свято-Троицкой Николаевской обителью. С момента своего становления Свято-Троицкий Николаевский монастырь становится духовным центром Дальневосточной окраины России.

Празднование иконы совершается два раза в году вместе с праздником Казанской иконы Божией Матери — 21 июля и 4 ноября по новому стилю.

Ночью, во время сна благочестивый прихожанин одного из петрозаводских храмов услышал внутренний голос, повелевавший ему ехать в Уссурийск и привезти оттуда в Дивеево икону Божией Матери. Раб Божий призадумался: Дальний Восток — свет не близкий, а он человек пожилой, инвалид, переживший два инфаркта, и что икона ему не известна. И тут же словно невзначай вспомнил он, что раз в году имеет не всем доступную возможность побывать в любом конце России по бесплатному билету — как бывший железнодорожник. И отправился он по воле Божией и благословению священника в далекий путь. И все складывалось у него так, что не оказалось даже тех препятствий, которые, по обычной мирской логике, должны были ему сопутствовать с первого же его шага. Даже то, что не обнаружил он в своей дорожной сумке лекарств, которые, казалось бы, клал дома, чтобы поддержать себя в дороге на случай тяжелого недуга, не помешало ему благополучно доехать и до Уссурийска, а потом добраться и до Дивеева.


Икона, ныне хранящаяся в епархиальном храме во Владивостоке, находится в эти дни на борту военного корабля, отравившегося в многодневный Крестный ход вокруг российских берегов. Побывает этот чудотворный образ и в крепости Порт-Артур, земля которой полита кровью мужественных ее защитников, и в Японии, откуда будет перевезен на родную землю прах русских моряков.

Какова же история этого чудотворного образа, который по Промыслу Божию в эти смутные дни, когда туманное грядущее едва ли сулит нам спокойную жизнь, вновь дан православным людям для духовной крепости?

Необычное явление Пресвятой Богородицы привело старого севастопольского матроса в декабре 1903 года из Бессарабии в Киево-Печерскую лавру. Здесь, в Киеве, он решил исполнить указание Самой Царицы Небесной и заказать икону, изображающую Торжество Православия над язычеством. Старик поведал лаврским монахам о своем чудесном сновидении и сам усердно молился на Дальних пещерах о русском флоте, который в то время стоял, главным образом, в Порт-Артуре. Весть о матросе-севастопольце и о явлении ему Царицы Небесной быстро распространилась среди богомольцев и горожан Киева. А вскоре разразилась война, о которой предвещала Царица Небесная

Икона была написана в первые же дни нападения японцев на русских моряков в Порт-Артуре. Иконописец Павел Штронда по просьбе богомольцев безвозмездно взял на себя великий труд — изобразить чудный образ Царицы Небесной, от которой зависела судьба России в Русско-Японской войне. Писал он его, следуя подробнейшему рассказу старика-матроса. Образ Богородицы был написан по золотому чеканному фону с использованием тех цветов и красок, которые были замечены стариком в одеждах Пресвятой Девы и окружающей Ее обстановке. Особенно удались иконописцу глаза Богоматери: они были как живые. Икона была освящена при огромном стечении богомольцев на Страстной седмице Великого поста 1904 года и затем отправлена в Санкт-Петербург, куда прибыла на Пасху — 28 марта.

В течение 329 дней гарнизон, состоящий из 50 тыс. человек, включая морские команды, отстаивал Порт-Артур, отвлекая на себя в общей сложности более 170 тысяч неприятельской армии, почти треть ее состава. Под стенами крепости японцы потеряли убитыми и ранеными до 110 тысяч человек, из которых 85 тысяч пало в боях, а русские — лишь 17 тысяч, что составляло треть гарнизона крепости.

Затем было поражение под Мукденом и в Цусимском морском сражении. Война, разразившаяся в отдалении от Центральной России, была трудной. Великая Сибирская магистраль имела одну лишь колею, да и то незаконченную, и только в процессе войны была построена вторая колея. И все же к началу лета 1905 года на театре военных действий уже была сосредоточена могущественная русская армия, прекрасно вооруженная и численно превосходящая противника. К этому времени Япония была совершенно истощена, хотя и получила от Великобритании и США займы, покрывшие 40% ее военных расходов, и только мир, заключенный российским Императором под давлением президента США и кайзера Германии, спасло ее от полного крушения.

В феврале 1998 года небольшая группа приморских паломников в последний день пребывания в Иерусалиме случайно зашла в антикварный магазин. Архимандрит Иннокентий из Уссурийского монастыря и отец Сергий, настоятель одного из приморских храмов, были поражены: с витрины на них смотрела Порт-Артурская икона Божией Матери, чье описание они знали наизусть. Хозяином магазина — арабом она была представлена как образ святой Вероники. Насколько удалось узнать, российская святыня попала в Израиль из Гонконга и была выставлена на витрине уже более четырех лет. Паломники, не выдав своего волнения насторожившемуся продавцу, упросили его никому не продавать иконы, а сами стали собирать средства для выкупа святого образа Царицы Небесной. Первую экспертизу иконы провела инокиня Горнинского женского монастыря Ниталия, бывший сотрудник Третьяковской галереи. Она подтвердила, что икона — не современная подделка. С помощью российских православных монастырей в Израиле удалось собрать требуемую сумму — 2 тысячи долларов, а российские дипломаты помогли оформить все документы на вывоз святыни.


В 1877 г. после долгих душевных исканий прибыл на Афон отставной офицер Царской армии, железнодорожный подрядчик, затем, путешественник Григорий Афанасьевич Осколков, принадлежащий к древнему дворянскому роду из Великого Новгорода. На Афоне он остался вследствие неосуществленного желания помогать православным народам на Балканах в их борьбе против турецкого владычества и защищать святую православную веру и Церковь от мусульманской экспансии.

На Святой Горе Афон раб Божий Григорий духовно сблизился с настоятелем Русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандритом Макарием и начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). К тому времени Григорию исполнилось 42 года, и он принял монашество с именем Алексия. В течение 16 лет он подвизался на Святой Горе Афонской не только в обители, но и нес подвиг отшельничества. На нем обильно стали проявляться дары Благодати Божией — как иконописца и в последствии — миссионера, устроителя иноческой обители на земле Дальне-Восточной и настоятеля Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, в который он некогда пришел, взыскуя духовного утешения, а наипаче — спасения.

По приглашению архимандрита Антонина в 1892 году отец Алексий расписывает собор святого Апостола Петра в Яффе (пригород Тель-Авива, Израиль). В 1894 году Святейший Правительственный Синод направляет 58-летнего иеромонаха Алексия (Осколкова) в Приамурье с поручением устроить здесь иноческую обитель.

После долгих поисков подходящего места для обители, таковое с помощью Божией было найдено в Южно-Уссурийском крае близ станции Шмаковка Уссурийской железной дороги. Место было безлюдное и благодатное. Шел 1895 год. Обитель стала обустраиваться и получила свое наименование Свято-Троицкая Николаевская обитель. В этом богоугодном деле отец Алексий получил поддержку Валаамской обители в лице ее иноков отцов Сергия и Германа, которые стали его помощниками и продолжателями с Богом начатого дела. С момента своего становления Свято-Троицкий Николаевский монастырь становится духовным центром Дальневосточной окраины Великой России.

Положив много сил, здоровья и достигнув почтенного возраста, отец игумен Алексий передает монастырские дела и с благословения Святейшего Синода в январе 1897 года возвращается на Святую Гору Афон, куда в течение всего этого времени стремилась его душа. Но и оттуда он заботится о своей обители на далекой Родине.

Если учесть, что в книге отца Григория Ваулина икона эта не упоминается, а в 1913 году о ней уже говорится, то можно заключить, что она была написана и прислана в монастырь между 1903 и 1913 годами. Игумену Алексию было тогда уже более 70 лет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector