Икона самарская о чем молятся

Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, № 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска).

Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки.

Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает.

В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска (ныне Днепропетровская область). С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской.

После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре, в главном храме обители, находится точная копия иконы.

Икона эта является изводом Ахтырской иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, № 18-20. (Екатеринослав — дореволюционное наименование города Днепропетровска).

Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки.

Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает.

В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска (ныне Днепропетровская область). С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской.

После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре, в главном храме обители, находится точная копия иконы.

По постановлению Священного Синода Украинской Православной Церкви от 12 марта 1998 года празднование местночтимой Новокайдакской Самарской иконы Божьей Матери совершается 6 ноября (24 октября по старому стилю).

Новокайдакская (Самарская) икона Божией Матери.

Новокайдакская (Самарская) икона Божией Матери.

Новокайдакская (Самарская) икона Божией Матери.

Новокайдакская (Самарская) икона Божией Матери.

В нашем монастыре по средам и субботам сразу после утренней службы совершаются молебны у иконы Божией Матери Самарской.

По четвергам, субботам и воскресным дням перед утренним богослужением читают акафисты Святителю Николаю и иконе Божьей Матери Самарской .

В далёком 1770 году по всех землях Сечи стало распространяться известие, что копия почитаемой Ахтырской иконы Божьей Матери (Самарской), которая в то время находилась в Свято-Николаевском храме небольшого местечка Новые Кайдаки, стала источать благодать чудес. Многочисленные богомольцы того времени оставляли на ней привески. А в 1772 году Петром Калнишевским — последним кошевым атаманом Сечи, для иконы была сделана серебряная риза. После этого архиепископ Славянский Евгений (Булгарис), праскойвивший архиерей на землях края в 1775-79 г.г., перевёз икону в свою резиденцию – в Полтавский Крестовоздвиженский мужской монастырь.

Святыню перевезли в г. Екатеринослав, а уже оттуда в 1808 году – торжественно передали в Самарский Пустынный Николаевский мужской монастырь. По благословению архиепископа Екатеринославского Платона 3 мая (16 по новому стилю) 1808 года в обитель были переданы сразу две святыни – икона Божьей матери Самарская и икона святителя Николая. В 1917 году икона исчезла и её местонахождение неизвестно до сих пор. Однако в обители в настоящее время помещён другой старинный список Иконы Ахтырской Божией матери. Эту копию тоже назвали Самарской. В 1998 году по возобновлению работы Пустынного Самарского мужского монастыря был установлен день почитания этих обоих святынь – 6 ноября. С 2007 года местное празднование перенесено. Ныне оно проводится во вторник третьей недели после Пасхи.

Ранее епископ Феодосий писал, что во многих семьях жителей Екатеринославщины свято сохранялась и передавалась из рода в род память о всех полученных от икон Самарского монастыря чудесных благодеяниях. Имелись в виду икона Божьей матери Самарская и икона святителя Николая Чудотворца. Что многие от них исцелились от всяких болезней. Оставляли в знак благодарности многочисленные привески.

Изучая многочисленные старинные монастырские бумаги, Феодосий нашёл среди них скреплённые подписями и печатями книги, начиная с 1809 года. Так в них писалось, что в Новомосковске и уезде в 1831 году свирепствовала среди населения холера. Люди возжелали пройти крестным ходом с иконами Самарского монастыря – Богородицы и святителя Николая. Новомосковский протоиерей Феодосий Бершацкий разработал расписание крестных ходов по городу и уезду. Начиная с 28 июня 1831 г. такие крестные ходы начались и продолжались, пока холера скоро не ослабела и полностью не исчезла. Люди уверовали, что их усердные молитвы помноженные на благодать, источавшуюся от этих святых икон свершили чудо. Об этом было доложено вышестоящему епархиальному начальству. Подобные события происходили и описаны в 1848 и в 1872 годах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector