Как молится иконе чаша

Икона показывает, что Христос, Всемогущий Господь Вседержитель, был не чужд человеческой слабости, чувству страха, боли. Перед этим образом, отражающим переломный момент в земной жизни Христа и в истории всего человечества, многие молятся в тоске и депрессии, при принятии судьбоносных решений, необходимости сделать важный выбор.

По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.

Ангел, несущий с Неба золотую Чашу, находится в верхнем углу образа, иногда обозначен только его силуэт. Согласно Священному Преданию, сам Архангел Гавриил благодатью Божией укреплял неслышимой беседой Христа в эту тяжелую ночь начала Его страданий за человечество. Чаша — символ этих страданий и смерти, необходимых для очищения прошлых и будущих грехов всего человечества, каждого, кто поверит в Бога, раскается в своих грехах и призовет Его в молитве.

На заднем плане видны фигуры солдат и Иуды, идущего, чтобы предать Христа в руки стражи за тридцать сребренников, отданных ему фарисеями. Именно они стремились погубить Христа из зависти за любовь народа к Нему.

Евангельские строки, описывающие молитву Христа в Гефсиманском саду, вдохновляли на размышления многих творцов на протяжении веков. Необычна эта икона, необычно событие: Иисус Христос, Господь Вседержитель, Которого просят о помощи миллиарды людей, Сам испытывает человеческие чувства страха и тоски, Сам молится Своему Отцу. Сейчас по благодати Божией многие люди понимают весь смысл событий земной жизни Господа, поясненный Церковью. Но как сложно представить одиночество Христа, непонимание апостолов, равнодушие и злобу распинающих и истязающих его людей!

Господь и Бог наш Иисус Христос соединил две природы в Себе. Первую — Божественную, которую Он имел от начала времен как Единородный Сын Бога-Отца — Слово Божие, Им же всё в мире и сотворено. Вторую природу — человеческую, которую Он обрел, родившись от Девы Марии и действия Святого Духа. Благодаря человеческой природе, Сам Бог смог жить, как обычный человек, со всеми физиологическими и эмоциональными потребностями, и воспринимать мир, как простые смертные. Своей жизнью, самим своим принятием воли Божией о Себе, Своей смертью Он доказал, что обычный человек со всеми слабостями его природы способен при помощи Божией победить искушения, струсить перед врагами ради других людей, сохранить верность Богу и сохранить в опасности себя как личность.

Образ не только отражает страшный и удивительный момент в земном пути Христа, но и учит нас, обычных людей, стойкости, умению понять и принять волю Божию, молитве.

Эта икона дает нам видеть и чувствовать состояние человеческой природы нашего Господа: боязнь, сомнения, просьбы к Богу об избавлении от мук, тоска одиночества и приближающиеся страшные страдания… Господь знает о приближении предателя со стражниками, но не выбирает иного места для молитвы, доверяя правильности Божиих решений. Трепет человеческой плоти и сильные эмоции, соединенные с крепкой верой, благородством, обращением к Богу Отцу — вот что выражают иконописцы в изображении Христа на иконе.

Христос воплотился на Земле ради возвращения человечества в потерянный по грехам рай. Он Один должен был восстановить Божественную справедливость, нарушенный грехом человека ход мироздания, отдав Себя, Единственного Безгрешного Богочеловека в жертву искупления грехов человечества. И перед главным событием Своей земной жизни — а она была очень трудна, Господь скитался по земле, терпел непонимание и насмешки людей, даже их неблагодарность в ответ на Его чудеса — Он ощущал только одиночество.

Ученики оставили Его, поддавшись усталости. Его Мать была слишком слаба, чтобы удержать, уговорить столь многих людей от зложелательства и жестокости. Божественная воля Его возложила на Него тяжесть грехов людских, а человеческая сущность Господа Иисуса, Его слабость так влияла на Него, что Он был готов отказаться в последний момент от Своего предназначения, от восстановления в раю триллионов людей скончавшихся и будущих поколений.

Каждый из нас не знает полностью замысла Бога о нашем пути. Не всегда мы делаем и верный выбор, и принимаем правильные решения на жизненном пути. Не знаем мы, отчего Господь задумал для нас именно такие трудности — а трудные жизненные уроки неизбежно встречаются на пути каждого человека.

Но чтобы быть истинным учеником Христа, идти по жизни праведно, чтобы достичь Царствия Небесного со Христом — нужно молиться Богу, просить Его просветить наше сердце в решениях и выборе. Нужно не испытывать бессильной злобы в обстоятельствах, на которые мы не можем повлиять, но верить и доверять Господу. Наша человеческая природа противится трудностям, болезням, несчастьям и самой смерти. Но все мы должны выпить Чашу своей жизни, дарованную нам Богом, подчиниться воле Бога о нас и довериться Ему даже в страданиях.

Чтобы вновь вспомнить о страданиях и трудном даже для Господа Иисуса выборе православные верующие люди молятся в трудных обстоятельствах, скорбях и при сложном выборе перед святым ликом. Господь обязательно пошлет молящимся свою поддержку и просветит советом, поданным в вашей душе. Люди, принявшие такую помощь, свидетельствуют, что в душе является словно понимание единственно верного решения или будто новая идея, которая и принимается ими.

Молитва перед этой иконой укрепляет веру любого человека, способствует духовному становлению. Искушения, соблазны, трудности появляются у каждого человека, даже у праведников и святых, но важно, как человек преодолевает их и какие уроки при этом извлекает.

Да хранит Вас милостивый и знающий все немощи человеческие Господь наш Иисус Христос!

Совершив Тайную вечерю и причастив Своих учеников, Господь Иисус Христос пошел с ними в Гефсиманский сад. Это было в четверг вечером, за день до иудейского праздника Пасхи. Уютный Гефсиманский сад, густо усаженный оливковыми деревьями, некогда принадлежал праотцу Спасителя, царю Давиду. Находясь на западном склоне Елеонской горы, сад возвышался над Иерусалимом, и с него открывался живописный вид на Храм и окружающие его великолепные постройки. Когда Господь посещал Иерусалим, Он неизменно собирался со Своими учениками в Гефсиманском саду. Зная это, Иуда, один из апостолов (который покинул Тайную вечерю, чтобы предать Спасителя) решил именно сюда привести стражу, чтобы они могли здесь арестовать Христа.

Никто не может постичь всю тяжесть скорбей Спасителя, когда Он готовился к крестным страданиям для искупления грешного человечества. Нет надобности отрицать естественный страх смерти, потому что Ему, как человеку, были известны обычные человеческие тягости и болезни. Обычным людям естественно умирать, но для Него, как совершенно безгрешного, смерть была противоестественным состоянием.

При этом внутренние страдания Христа были особенно невыносимы потому, что в это время Господь брал на Себя все непосильное бремя грехов человечества. Мировое зло всей своей непосильной тяжестью как бы придавило Спасителя и наполнило Его душу невыносимой скорбью. Ему, как нравственно совершенному, было чуждо и омерзительно даже малейшее зло. Беря на Себя людские грехи, Господь вместе с ними брал на Себя и вину за них. Таким образом то, что должен был претерпеть каждый из людей за свои преступления, сосредоточивалось теперь на Нем Одном. Очевидно, что скорбь Христа усиливалась от сознания того, насколько ожесточилось большинство людей. Многие из них не только не оценят Его бесконечную любовь и величайший подвиг, но будут смеяться над Ним и со злобой отвергнут предлагаемый им праведный путь. Грех они предпочтут праведному образу жизни, а людей, жаждущих спасения, они будут преследовать и убивать.

С богословской точки зрения, внутренняя борьба, которую Господь Иисус Христос претерпел в Гефсиманском саду, со всей очевидностью обнаруживает две самостоятельные и цельные сущности в Нем: Божескую и человеческую. Его Божественная воля, была во всем согласна с волей Его Небесного Отца, желающего спасти людей Своими страданиями, а Его человеческая воля естественно отвращалась от смерти как от удела грешников и желала найти другой путь спасения людей. В конечном итоге, укрепленная прилежной молитвой, Его человеческая воля подчинилась Его божественной воле.

Однако Господь убеждает Своих учеников, а в их лице и всех христиан не отчаиваться ни при каких трудных обстоятельствах, а бодрствовать и прилежно молиться. Бог, видя веру человека, не допустит уповающему на Него впасть в искушение сверх его сил, а непременно поможет ему.

Приближался праздник Пасхи. Евреи ежегодно праздновали этот день в память счастливого переселения из Египта. Иисус Христос повелел устроить праздничный ужин за три дня до Пасхи, зная, что Ему осталось недолго жить на земле. После ужина Христос вышел в Гефсиманский сад. В глубину сада Он пошел только с тремя учениками, но и этих трех оставил и попросил их: «Побудьте здесь и молитесь». Он отошел в сторону, пал на колени и молился так, что был пот Его как капли крови: «Отче! Если возможно избавь Меня от предстоящих мучений! Но пусть все сбудется по Твоей воле, а не так, как Я хочу!» Трижды, прерывая молитву, возвращался Христос к ученикам и каждый раз находил их спящими. «Неужели вы и часа не могли побыть со Мной без сна?» — сказал Он Петру. — «Не спите, молитесь, приближается последний час. Встаньте! Вот идет предающий Меня». Когда Он говорил это, в сад вошел Иуда Искариот, а с ним и толпа, вооруженная ножами, палками и с факелами в руках. Дальше произошли события, которые коренным образом изменили историю еврейского народа, Римской империи и всего человечества. Иисус Христос оставил нам высочайший образец молитвы и наших обращений к Богу.

Моление о чаше — очень сильная православная икона. На ней Христос запечатлен в миг эмоционального напряжения: абсолютно без всякой вины ему предстояло умереть самой страшной из всех казней — через распятие на кресте (когда человек не мог умереть сразу, а еще несколько дней должен был для каждого вздоха подтягиваться на пробитых гвоздями руках и ногах до тех пор, когда уже не было сил подтягиваться и тогда человек умирал от потери крови и удушья).
В саду Иисус пал на колени и стал молиться: ”Отче! О, если бы ты благоволил пронести чашу сию минуту мимо меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет! Он молился так сильно, что пот его был, как капли крови, падающие на землю. Вернувшись к ученикам, Он нашел их спящими и, разбудив их, сказал: ”Так не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна”. Отойдя от них, Он опять молился, говоря: “Отче мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя”. В этой молитве Христос говорил о чаше страданий, которую Он должен был испить за грехи наши. Никто не может даже представить себе всей глубины ее горечи и ужаса. Но Сын Божий принял ее покорно. Он знал, что жертвует собой, чтобы спасти каждого из нас. Если бы Он не испил этой чаши страданий, наши грехи остались бы неискупленными.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector