Как молиться перед иконой иисуса


Каждый, кто обращается к Богу с прошением об исцелении, хочет, чтобы его молитва была обязательно услышана. Что для этого нужно? Как это сделать? Как молиться Иисусу Христу правильно?

На эти вопросы в одной из своих проповедей отвечает протоиерей Владимир Головин в Свято-Авраамиевской церкви города Болгар. В этом храме благодаря его усилиям возродилось чтение молитв по соглашению — мощного средства для исцеления и помощи в различных сложных жизненных ситуациях.

Прихожане отца Владимира спрашивают: «Со своими просьбами мы обращаемся к Богу. Он всемогущ. Может всё. Нужно ли вопрошать к Иисусу Христу и как к человеку? Что это даёт?»

Протоиерей им отвечает, что Иисус Христос — Богочеловек. Единый и неделимый. Поэтому мы не можем обращаться только к Его части. Мы любим Его всего. И не правильным будет разделять свои обращения к Нему в одном случае как к Богу, в другом — как к человеку.

Когда мы помним о человеческом естестве Христа, сознаём, что между нами нет перегородок. Ему, только как Богу, легко было бы нас любить на расстоянии — от неба до земли. Но Он пришёл к нам, и стал одним из нас. Претерпел мучения и смерть. Это совсем другая форма любви.

Здесь о. Владимир проводит аналогию: простое людское сопереживание страждущим при получении информации о ком-то — это достаточно абстрактное действие. А вот когда человек ради другого жертвует чем-то своим — здоровьем, деньгами, временем — это уже непосредственное участие в судьбе пострадавшего и другая форма любви.

Бог любит нас и как Бог, и как человек. Он пострадал за наше спасение. Он хочет и сопереживать нашим горестям, и совместно радоваться.


Люди, как правило, идут к Спасителю не с вопросами духовного роста (о спасении души), а со своими земными проблемами:

как вылечиться об болезни;

как поступить в институт;

кому — то не хватает денег на покупку квартиры;

у кого — то проблемы с рождением ребёнка.

Несмотря на это, Господь и на эти нужды отвечает и помогает. Оказывается, Ему не безразличны наши проблемы. У нас радость — и Ему приятно, у человека болит — и Он это чувствует.

С самой проповедью от первого лица можно познакомиться в предлагаемом видеоролике.

Протоиерей Владимир говорит, что не то изумляет, что Спаситель нас обожествляет, а то, что Он очеловечелся. В этом Его сила. Поэтому правильным будет, если молиться Иисусу Христу как единому и неделимому — Богочеловеку.

В каждой семье верующих христиан обязательно есть икона с изображением Господа нашего Иисуса Христа. Искренние молитвы, вознесенные Богу подле такой иконы, обязательно будут услышаны, а вера молящегося укрепится и сердце найдет успокоение. Пред светлым Ликом Господним молятся о помощи в беде, об исцелении тяжких болезней, просят указать верный путь при выборе решения, от которого зависит чья-то судьба.

При написании образа Иисуса Христа мастера руководствуются определенными канонами и правилами. Так одежда Его всегда очень проста и состоит из длинной рубашки (хитона) и синего цвет накидки наподобие плаща.

Нимб над головой Его отличается от нимбов святых тем, что в него вписан крест. Это символ воплощения Бога-Отца в Божием сыне. Лик его выражает кротость и смирение, руки сложены в молитве, либо одна рука простирается к нам в благословляющем жесте. В руках часто можно видеть Библию или Святое Евангелие.

Наиболее часто встречаются в иконописи основные канонические образы Сына Божия. Так тип иконы, называемый Спас Вседержитель, изображает Христа как Царя Небесного, Судью Суда Божия над всеми судьями земными.

В иконах Спас на престоле, Спас в силах Спаситель изображен сидящим на троне, что символизирует божественную власть над людьми. Икона Спас Нерукотворный является отображением только лика Иисуса Христа, ибо по древнему преданию самая первая икона с изображением Божьего Сына не была написана руками человека, но Иисус приложил лик к холсту, на котором чудесным образом проявилось изображение.

Это было Благословение Божье на написание икон, изображающих Христа. Встречаются еще многие распространенные канонические разновидности Иконы Господни, как то Христос во Гробе, Деисус, Спас Эммануил (изображает Христа в годы юности).

Иконы Спасителя – это символ веры христиан.

В тяжелые моменты жизни склоните колени перед святой иконой и обратите свои молитвы к Богу, и Он услышит вас. Просите у Него защиты и утешения с искренней и глубокой верой в сердце, и Он протянет вам руку.

(одна из древнейших икон Христа, VI век,
монастырь Святой Екатерины, Египет)

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки.

Глубок духовный смысл Воскресения Христова, и его не выразишь однозначно. Вот почему и есть немало иконографических вариаций темы, которые соответствует церковному канону.

Он возник из живого опыта Церкви, стал плодом соборного постижения Воскресения. Глядя на икону, мы понимаем, что именно этот сюжет наиболее ярко свидетельствует о победе Иисуса Христа над мраком греха и бездной отчаяния.

Воскресная песнь по чтении Евангелия.

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Любое стремящийся к благочестию человек без специального благословения может читать такое правило. На иконе изображены одиннадцать святых, пять в нижней части и по три по бокам. В центре – образ Вседержителя в небесном лучезарном сиянии со склонившимися пред ним Божьей Матерью и архангелом Михаилом.

Эта икона нужна для исцеляющего покаяния. Перед ней молятся люди, кающиеся в убиении так и не родившихся детей, то есть в абортах. Стиль иконы не каноничный, а скорее аллегорический, он прост и близок современному человеку.

Часто женщины решаются на аборт не от хорошей жизни, их к этому принуждают жизненные обстоятельства. Но цена за выгоду, которую несет избавление от ребенка, слишком высока, она намного превышает эти сиюминутные преимущества.

Боль от непоправимости содеянного преследует таких людей. Но покаяние все очищает. Христос плачет над невинными младенцами, принимая на себя нашу боль и позволяя жить дальше с добром и верой в его милосердие.

Впервые образы этого иконографического стиля появились на Руси в 12 веке. Они относятся к типу Вседержитель (Пантократор). На таких иконах Господь одной рукой благословляет, а в другой держит книгу или свиток. Предполагается, что образ специально был написан к празднику победы Андрея Боголюбского над булгарами на Волге в 1164 году, отмечавшемся 1 августа.

Списки с этой иконы связаны с военными событиями и считались охранными для русских военных. Например, Тутаевская икона, которая и сейчас хранится в городе Тутаеве на Ярославщине. Образы Спаса Всемилостивого, хранящиеся в Кижах, по преданию защищали город во время нашествия польско-литовских войск.

Сретение – один из важнейших двунадесятых христианских праздников, который отмечается 15 февраля. Изображения момента встречи Христа, которого Иосиф Обручник и Богородица принесли в храм, с ветхозаветным пророком Симеоном Богоприимцем и пророчицей Анной изображается на многих росписях и иконах.

Начали праздновать Сретенье в 4 веке. Старец Симеон держит переданного ему Богоматерью младенца руками, завернутыми в плащ, так как к святыне нельзя прикасаться непокрытыми ладонями.

Символ этого праздника, отображенный в картине – соединение Нового Завета в Ветхим, их примирение и согласие. Происходит это событие рядом с Иерусалимским храмом, который на заднем плане обозначен каменной кладкой, а также храмовым престолом с киворием. Между Марией и Симеоном – изображение креста, говорящее об искупительной жертве, предстоящей младенцу Иисусу.

Согласно христианскому учению, Бог един в Трех Лицах — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Св. Дух исходит предвечно от Бога Отца, пребывая в Сыне, и посылаем в мир Сыном от Отца. Он не выше по достоинству Отца и Сына, а равен Им.

Трисвятое
Святый Боже, Сваятый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно и вовеки веков. Аминь.

Также в молитвослове в числе утренних молитв изложены троичные тропари и Молитва ко Пресвятой Троице, читаемая по утрам.

Молитва святого Иоанникия
Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице свята, слава Тебе.

Одна из особенных икон христологического ряда православной иконографии с изображением Благого Молчания – состоянием Христа до его воплощения, когда чин его был ангельским.

Мы видим безбородого юношу, за спиной у него ангельские крылья, одет он в светлую далматику, пояс и кайма которой украшены жемчугом. Положение сложенных на груди рук напоминает подход к чаше Причастия. В руках еще нет ни свитка, ни книги.

Нимб у Христа в этом образе звездчатый как у Бога-отца Сафаофа, а не крестчатый, и такое изображение нимба встречается только в этом виде икон.

Звезда образуется из двух перекрещенных квадратов, символизирующих божественность и непостижимость Творца. Иконы этого типа появились в России только в 15 веке как наследие иконографии Византии.

Спас в Силах является центральным изображением в иконостасах православных храмов. У него много общего с иконами «Пантократор» и «Спас на престоле», однако эту икону отличает более сложная символика.

Христос сидит на престоле в хитоне и гиматии с книгой в руках на фоне квадрата красного цвета с вытянутыми концами, означающего символ земли. В четырех концах квадрата обычно изображают ангела (человека), орла, льва и тельца, символизирующих апостолов Иоанна, Матфея, Марка, Луки, которые разносят по всему миру спасительное учение. На этой иконе таких изображений нет.

На красном квадрате изображен синий овал, символизирующий духовный мир. В нем нарисованы силы небесные, откуда и название иконы. А поверх этого овала изображен красный ромб, символизирующий мир невидимый. Этот образ Спаса стал настоящим богословским трактатом в красках на предмет Второго Пришествия Христа, Который придет судить живых и мертвых (Деян. 10:42; 2Тим. 4:8).

Икона Господа Иисуса Христа в православной религии считается главным образом. Еще с древних времен была на почетном месте в каждом доме христианина. Ее почитают все без исключения. Ведь это образ Спасителя. Так сложилось исторически, что его изображают всегда по-разному. Но несмотря на это каждый лик обладает особой чудотворной силой. Благодаря ей много людей излечились от разных болезней и наладили свою личную жизнь.

Данный святой лик существует еще с древних времен. Раньше этот образ имел разные изображения. Спустя некоторое время церковные иконописцы взяли под контроль этот процесс и установила специальные некоторые правила, которые должны обязательно соблюдаться при написании образа. Так как икона – это такой себе посредник между духовным и физическим миром. Благодаря существованию святых ликов молитвы, вознесенные к святым будет услышана намного быстрее.

Каждый элемент изображен на святом лике имеет свое огромное значение. В каждом изображении заложен определенный код, который раскрывает суть церкви, человека и глубокой веры. Как уже упоминалось выше икона Иисуса Христа Спасителя несет в себе очень большое значение для православной церкви. Крест изображен на лике символизирует мучение, которое пережил Всевышний во время его распятия. На некоторых старинных образах можно увидеть лик Спасителя с лозой и виноградом. Этот символ является знаком церкви. Таким образом каждый элемент на образе несет в себе тайное значение, которое может понять только по истине верующий человек.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

В иконописи существует не только символический язык, но также и каждый жест имеет свое значение. Это сделано специально для того, чтобы искоренить возможность двойственного значения различных икон.

Не все верующие знают в чем помогает икона Иисуса. К нему очень часто обращаются за помощью в решении многих забот и проблем. Очень важно понимать, что Спаситель и по сей день является Живым Богом, а не книжным героем многих легенд. Поэтому к нему и обращается с помощью молитвенного прошения множество христиан и просят о помощи:

Также перед его ликом просят покаяния и защиты. Но чтобы лучше понять Всевышнего нужно стараться регулярно читать Священное Писание.

Молитва иконе Иисуса обладает особой силой. Ее можно читать как дома, так и в храме. Кончено большей силой она будет обладать если ее произносить в стенах храма. После того как верующий будет регулярно обращаться к Богу на его душе будет умиротворение и уверенность в завтрашнем дне. Если на душе все же будет оставаться беспокойство и тревога, тогда не лишним будет пройти Таинство Крещения и Исповеди. Верьте в лучшее и в чудеса, которые творит молитва и в вашей жизни непременно будет все хорошо.

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся и распныйся и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего, заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала Благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми помысл исповедания грехов моих, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоея положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя, падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою, во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео о иконах спасителя:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector