Как написано в библии нельзя молиться иконам

Церковь, написавшая Библию

Преданием как раз называют вот эту живую связь эпох, а вовсе не некоторую сумму обычаев и привычек, которые могут меняться от века к веку и от народа к народу. Священное Писание, то есть Библия, — центральная и главная часть этого Предания, с которой должно сверяться всё остальное.

Прежде, чем начинать разговор об этом, постараемся точнее определить, что именно мы имеем в виду. Во-первых, в Православной Церкви, какой она существует на земле, всегда было и будет немало искажений и нарушений идеала Православия — этого никто не скрывает. Приходя в Церковь, человек не перестает быть несовершенным и часто совершает такие поступки, которые противоречат учению этой самой Церкви. Но такие искажения опровергаются и отвергаются самими православными. Значит, об этом мы сейчас говорить не будем.

Есть и другой вид несовпадений — когда в современной церковной или даже светской жизни появляются какие-то обычаи, отсутствующие в Библии, но не противоречащие ей. Так, некоторые, хотя и очень немногочисленные христиане, не считают возможным праздновать дни рождения, поскольку единственный день рождения, упомянутый в Библии, — это торжество в честь царя Ирода, на котором и отрубили голову Иоанну Крестителю. Конечно, так, как Ирод, нам веселиться не стоит — но значит ли это, что мы вообще не вправе отмечать дни рождений дорогих нам людей? По-моему, никак не значит. Ведь очень многое в нашей жизни тоже не встречается в Библии, но глупо было бы требовать от христиан отказаться от этих признаков современной жизни, а равно и от обычаев и привычек, которые не находят в Библии прямого подтверждения, но ни в чем ей не противоречат. Они возникли позднее, в иных условиях, ведь жизнь никогда не стоит на месте. Поэтому простота и непритязательность апостольской молитвы постепенно превратилась в пышность византийских обрядов — точно так же, как легким средиземноморским туникам пришли в нашем климате на смену тяжелые зимние пальто.

Словом, такие несовпадения мы тоже сейчас рассматривать не будем. Поговорим о третьем роде несоответствий: когда что-то в современной православной практике напрямую противоречит, как кажется, велениям Библии. А таких моментов критики называют немало: православные молятся не только Богу, но и умершим людям, поклоняются их телам и изображениям, называют своих наставников отцами, а еще… Впрочем, для начала хватит — разберемся хотя бы с этим.

Но прежде, чем обращаться к православным, давайте посмотрим на всех христиан вообще. Много ли среди них людей с выколотыми глазами и отрубленными руками и ногами? Немного, причем они не сами сделали себя инвалидами. А ведь Христос ясно требует в Евангелии: если тебя соблазняет глаз, рука или нога, нужно избавиться от этой части тела, потому что лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый (Мк 9:43-48). Если понимать эти слова буквально, вывод остается только один: взглянул на что-то непристойное — выколи себе глаз; пошел, куда не надо, — немедленно отруби ногу. Конечно, в жизни каждого человека такое бывает не единожды, и буквально исполнить это нет никакой возможности. Так что нам стоит задуматься — какой смысл стоит за этими яркими и запоминающимися словами, чему хочет научить нас Христос? По-видимому, тому, что в борьбе с грехом не следует себя жалеть, и на пути к Богу не обойтись без самоограничений, порой очень болезненных и неприятных.

Всем очевидно, что в Библии немало таких мест, которые невозможно принять как непосредственное руководство к действию во всех случаях жизни — ведь Библия не инструкция по пожарной безопасности, которой нужно следовать в соответствующей обстановке без раздумий и колебаний. Нет, она, скорее, выстраивает для человека некие основные ценности и приоритеты, которые могут по-разному воплощаться в его повседневной жизни, и тут уже ему самому приходится многое решать для себя. Ведь и Бог ждет от нас не слепого фанатизма, а разумного и осмысленного послушания.

Вот с этих позиций мы и постараемся понять, как согласуется практика Православной Церкви с библейским учением.

Главной новостью, которую принесла в мир Библия, была весть о Едином Боге. Язычники могли помнить о Творце мира, но предпочитали иметь дело не с Ним, а с многочисленными божествами, каждое из которых заведовало какой-то определенной сферой жизни: этому надо молиться об урожае, тому — о военной победе, а вон той — в случае зубной боли. Именно к такому миру были обращены слова первой заповеди: Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исх 20:2-3). Но что же мы видим у православных — снова многобожие? Молятся не только Богу, но и святым, особенно Богородице? Просят их о помощи, словно бы забыв о Творце?

Но отдельно стоит сказать о Богородице, ведь Ее не только просят о молитвах, но и постоянно возвеличивают в церковных песнопениях, ставят фактически на второе место после Христа. Но ведь Она всего лишь человек!

Есть тут и еще один очень важный момент: прославляя Богородицу, православные христиане свидетельствуют о величии человека. Да, Христос тоже родился как простой человек, но при этом Он не перестал быть Богом, и в этом отличается от всех нас. Но Мария была простой девушкой, а значит, Ее праведность и чистота могут быть хотя бы в теории доступны каждому из нас. Наконец, Христос прожил земную жизнь как мужчина. Он пережил и испытал всё, что может выпасть здесь на долю человека, но Он не жил в женском теле, у Него не было семьи, родных детей. Мария испытала все и даже прошла через страшную потерю Сына — и поэтому в какие-то моменты жизни мы можем обратиться за помощью и поддержкой именно к Ней: Она пережила это… Отказаться от такого заступничества означало бы не просто обеднить себя, но и напрямую отвергнуть сказанные в Библии слова.

Хорошо, но зачем же тогда святых не просто просят о молитве, но и почитают их мертвые тела (мощи) и даже изображения? Ведь ясно сказано: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им… (Исх 20:4-5). Сказано, но и объяснено: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Лев 4:15-16).


Итак, запрет на изображения явно относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всяческие фантазии на Его счет строго запрещаются. Собственно говоря, этот запрет остается в силе и в Православной Церкви (хотя встречаются и его нарушения): Бога-Отца и Святого Духа изображать нельзя. Но почему нельзя изобразить человека Иисуса? Или других людей, которые дороги нам? Если нельзя, то придется уничтожить все вообще портреты и фотографии. Когда кто-то держит перед собой изображение любимого человека, находящегося вдалеке, мысленно или вслух разговаривает с ним, целует его, он, собственно говоря, совершает точно то же самое, что и почитатели икон. При этом никто, конечно, не думает, что икона или фотография заменяют нам живую личность, что они нужны нам сами по себе, а не как своеобразная связь с этой личностью.

Но мощи, мертвые тела, которые следовало бы похоронить и оставить в покое? Первый пример чудотворных мощей мы, кстати, встречаем в Библии: умерший, которого случайно положили на кости пророка Елисея, внезапно ожил! (4 Цар 13:21) Даже в Ветхом Завете, где любое прикосновение к трупу или могиле делало человека ритуально нечистым, для людей было исключительно важно быть похороненными в собственной родовой гробнице. Бывали случаи, когда в такую гробницу специально клали тело умершего пророка, завещав похоронить себя рядом с ним (3 Цар 13:29-32). Если ты почитал человека при его жизни, если надеешься увидеться с ним после смерти, тебе не может быть безразлична его могила. Да и современное общество, так старательно скрывающее смерть, пожалуй, нуждается в еще одном напоминании, что этот порог всем нам предстоит переступить, и важно другое: с чем мы подойдем к нему.

Конечно, верно, что икона или мощи, или любой другой материальный предмет (крестик, освященная вода, просфора) могут стать настоящим идолом, предметом поклонения, который якобы сам по себе исцеляет человека. Это уже явно нарушает библейскую заповедь — но ведь и Православие такой подход считает магическим и однозначно его осуждает.

Так что цитату из Евангелия не стоит выдирать из контекста. И кстати, сразу после слов об отцах идет запрет называться наставниками (закроем все школы и институты?), а также призыв больший из вас да будет вам слуга (всюду директоров назначим уборщиками?).

Почему молитва Пресвятой Богородице запрещена в Библии?

Молитва Пресвятой Богородице и ее поясу

Многие православные верующие поклоняются и молятся Пресвятой Богородице и ее иконам. Но в Библии написано, что этого делать нельзя. К примеру, одна из Десяти Заповедей в ней начинается такими словами: «Не делай себе кумира и никакого изображения . » Также и в Евангелии говорится о том, что молиться нужно только Богу и никому другому. Об этом подробно рассказывается в статье Каким святым молиться, и можно ли молиться святым вообще.

Но некоторые возражают, говоря, что мы на самом деле не молимся Пресвятой Богородице, но лишь просим ее молиться о нас. На первый взгляд это кажется вроде бы правдоподобным. Но давайте рассмотрим этот вопрос внимательнее на основании Библии.

Можно ли просить Пресвятую Богородицу молиться о нас.

В некоторых молитвах действительно есть такие слова как моли Бога о мне, но в большинстве других молитв на самом деле человек обращается непосредственно к Богородице или святому и просит у них о спасении и о помиловании. К примеру, известная молитва под названием Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й Песнь 1 начинается такими словами:

И дальше в этой молитве продолжается обращение к Богородице с просьбой о спасении, несколько раз повторяя фразу Пресвятая Богородица, спаси нас. А заканчивается эта молитва так:

Патриарх Кирилл поклоняется поясу Пресвятой Богородицы

Такая молитва полностью противоречит Библии, в ней происходит обращение к Деве Марии как к Спасителю и Избавителю с просьбой о ее Божественном посещении. (На старославянском языке последние слова этой молитвы звучат так: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби.) В Библии же говорится, что только Иисус Христос как Бог является нашим Спасителем и Избавителем. И никто другой, кроме Бога, не может быть Божественным.

Вообще, если внимательно взглянуть в Библию, то мы увидим, что в ней нигде нет даже слова Богородица или Матерь Божья. Вместо этого в Библии используются такие слова как Дева Мария и Матерь Иисуса. Почему? Потому что Иисус Христос получил от своей Матери Марии только человеческую природу, но не Божественную. А Богом Иисус Христос был всегда, еще до Своего рождения на Земле. И Дева Мария родила Иисуса как Человека, но не как Бога. Поэтому слова Богородица или Матерь Божья нигде в Библии не встречаются, эти выражения являются просто частью сложившейся традиции.

Некоторые люди считают Деву Марию или святых посредниками между нами и Богом, но такое мнение тоже противоречит Библии. В ней говорится о том, что только Иисус Христос является таким посредником, потому что Он одновременно и Бог и Человек. Ниже приведены несколько цитат из Библии об этом:

Вообще, это было бы невозможно, чтобы Дева Мария или святые слышали обращения к ним тысяч людей по всей Земле одновременно. Ведь они не вездесущие. Только Бог является Вездесущим, и только Он может одновременно находиться везде и слышать каждого человека в отдельности. А умершие святые находятся в одном месте: в раю с Богом.

Также в Библии запрещается обращаться к умершим людям. В ней говорится, что Богом будет осужден человек вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Второзаконие 18:11-12) Возможно, что до этого вы обращались к Деве Марии или к умершим святым, потому что не знали, что этого делать нельзя. Попросите у Бога прощение за это и начните теперь молиться только Богу.

Дева Мария была одним из величайших людей в истории человечества. О ней много рассказывается в Библии. Мы можем глубоко восхищаться ее жизнью и с благоговением хранить память о ней. Она сама молилась только Богу, и нам тоже нужно следовать ее примеру в этом.

свидетельство

Ходила я в традиционную церковь. Вначале — православную, затем в греко-католическую. Там я видела побольше ревности, которой мне не хватало и которой я искала.
Однажды по дороге в храм, молясь молитвой «Отче наш. «, я подняла глаза к небу и мысленно сказала Богу горячо: «Отче наш Небесный! Как бы я хотела Тебя больше познать. »

В храме я, как обычно, стала
молиться перед иконкой, целуя её и ревностно молясь!.
И вдруг внутри меня произошел диалог.

Это — как мысли, как откровение внутри, но в виде диалога:
— Дитя Моё, если бы ты имела отца земного и пришла к нему просить о помощи: «. отец, помоги мне. дай мне то и то. «
Но просила бы не у живого отца, стоящего рядом, и даже не у его фотографии, или портрета, а фактически у карикатуры на него (т.к. тот кто рисовал — отца твоего не видел).
А отец сказал бы тебе: «дочь, ты меня либо не знаешь — так повернись ко мне лицом, а не спиной, и познай меня. Или ты не желаешь меня знать — тогда ты меня этим очень огорчаешь и оскорбляешь .»
— А я, и так же и Сын Мой, Иисус Христос — с тобой невидимо всегда рядом. «
Я, оглядываясь по сторонам, со сложенными по традиции для молитвы руками, стала молиться: «Отец Небесный! Я уже к Тебе обращаюсь, а не к карикатуре. я не желаю Тебя обижать и оскорблять. » — и горячо молилась, понимая, что мне Бог ОТКРЫЛСЯ.
По дороге домой я опять думала: «Но как же так, Боже. Икона то ведь святая. Я читала, что она связь дает с Богом, так как освящена. «
И опять ответ получила так же — мысленный, внутренний, с юмором: «А что — тебе телефон нужен для того чтоб Я тебя слышал. И свят — Бог, а не икона..»
И я вдруг поняла всю нелепость моих сомнений: «Бог ведь слышит даже мои мысли — в сердце. Какая ещё Ему «связь» нужна. И через кого. Ну и о святости — понятие сразу уже было другое.»
Когда пришла домой — взглянула на икону, висевшую на стене и спросила: «Господи и Боже, а с ней что делать. Выставить, чтоб кто-то ее себе взял. » (Новая была она, красивая, недавно купленная и не дешёвая.)
Но тут же пришло: «Чего себе не желаешь — того и другому не желай!»
И я поняла, что надо сжечь икону.

Только спустя время, когда наконец-то я смогла приобрести всю Библию, я прочла там, что надо предавать огню изображения и всё нечистое — иконы, как идолы, которых Бог ненавидит, потому, что они приводят к общению с бесами, а так же всё другое, что им посвящено. А так же узнала, что Бог сказал, что этим человек оскорбляет Бога, ненавидя Его и любя почитаемую им икону (кумира, изображение, к которому обращается в молитве) и беса за ней. Узнала из Святых Писаний — Библии, что иконам (кумирам, изображениям) поклоняются — ненавидящие Бога. Тогда, почему я должна делать то, что делают люди, идущие против Бога. Если Бог запретил изображать Его, Бога — Отца, Сына, Святого Духа, а так же кого бы то ни было — для почитания — то кто, как не бесы, заинтересован, чтоб людей совратить хитрым искусством обольщения — поклоняться (чтить, благоговеть, бояться, восхищаться, уважать, приносить жертвы — свечи, жертву уст — молитву, время, почетное место, и т.д..) изображению или изваянию кого-либо — иконе, статуе, кресту, а значит Уже НЕ Богу, а бесам, придумавшим это обольщение .

Бог меня Сам учил тому, что говорил когда-то через пророков в Библии, когда я Библии еще не имела и не читала, и нигде не слышала, что в ней написано. А именно, что нужно очищать так же и дом. Проявление бесовских козней было явным и очевидным: с холодильника прыгал кот, которого в доме и близко не было на 12 этаже высотного дома. Прыгал шлепком со звуком и исчезал — тут же! А у меня — волос дыбом.

Дети маленькие к духовному миру чувствительнее чем взрослые. Младший ребенок еще только родившись, в доме бывшей свекрови засыпал только на руках у меня. Я спала сидя. Когда переехали в новую квартиру (отдельный случай Божьего вмешательства и чуда» дитё видело постоянно кого-то и пугалось. Но так, как ещё не говорило, то и не могло толком объяснить кого увидело. Но пугалось до сильного плача .

Ночами ребенок очень плохо спал — только когда я находилась рядом в поле его зрения. Начав говорить, увидев и пугаясь и начиная плакать — указывал пальчиком «дядя. » Чаще всего возле туалета. Возле меня дитя успокаивалось. Спать должна была рядом с детской кроваткой. И только я пробовала тихонечко отойти, как дитя просыпалось и, плача, вскакивало, за мной.

Однажды, когда все мои методы были исчерпаны — я просто сказала: Господи, я не знаю, что делать! А ребенок мне: Мама! Благослови меня!» Я опешила! Ведь я даже слова такого не знала тогда. И понимая, что ребенок сказал истину, я спросила Бога: «КАК это сделать. » Пошла у меня искренняя молитва своими словами «чтоб Бог благословил дом, детей, комнату их, дал защиту Свою, Ангелов Своих. » После этого ночные страхи прекратились, но до конца наведения порядка в доме — было ещё далеко.

Спустя пару лет.


А потом, спустя пару лет мы заимели кота, которому Бог дал способность реагировать на что-то невидимое для нас и то — очень избирательно: на журналы с Джуной, Кашпировским, Чумаком.
Кот, который был очень спокойным молодым домашним котом, возле стопки журналов — вдруг пригибался.. настороженно вытягивал шею и мордочку к журналам и шерсть становилась на нём дыбом — он шипел и отпрыгивал.
Так было всякий раз, как он заходил в комнату, где лежали журналы. Я поняла, что в журналах есть что-то плохое. И конечно догадалась, как выше уже сказала, что это экстрасенсы. Сейчас понимаю уже — это современные волшебники или по простому — колдуны. Мы с младшим ребенком перебрали все журналы и вырвали все листы с этими волшебниками и я эти листы вынесла и сожгла. Журналы с разными советами и житейскими историями, которыми тогда я еще увлекалась, мне было жалко выкидывать.
Но вскоре кот отреагировал на книгу, приобретенную неверующим бывшим мужем — с изображением страшного то ли вампира, то ли мертвеца, с названием «сын сатаны».. Кот, любимец бывшего мужа, зашел со мной в комнату, где тот впервые открыл читать купленную им книгу. Я, увидев в его руках эту книгу, сказала, что это очень плохая книга и что ее нельзя ни читать, ни дома даже иметь, И рассказала случаи с журналами. На это муж с насмешками язвительно что-то ответил.
Кот, как всегда направился к нему в кровать, но . только .
приблизился ближе к дивану — как зашипел дико и, вздыбленный, шарахнулся оттуда что есть силы. Подпрыгнул где-то на метр вверх и в строну. Одновременно. И как ни звал его муж — он не подошел к нему даже, а боком, чуть ли не ползком, с выгнутой спиной и вздыбленной шерстью попятился из комнаты, где читалась эта нечистая книга. После этого даже неверующий муж вскочил и спросил: «что случилось с Мурчиком. » На что я ответила, так как читала уже Библию, что видимо кот, как и ослица Валаамова, увидел то, что мы не видим. а именно бесов, так как читалась нечистая книга. Муж испуганно протянул мне книгу и уже без скептицизма, как бывало раньше, когда я избавлялась от журналов, попросил настойчиво: «сожги это. » Потом муж стал шутить: «ну, Мурчик, где у нас бесы. » и что удивительно, кот зашел в комнату с журналами.. вспрыгнул к ним и снова настороженно стал мордочкой что-то будто бы вынюхивать. и снова вздыбился и с шипением отскочил. Тут уже я не выдержала и сказала: «нууу. Мууурчик. Тут ты врешь. Там уже нет бесов — мы всё перебрали и повырывали нечистые листы. » Но младший ребенок сказал: «мама, давай еще раз пересмотрим. » Я неохотно согласилась — журналов было немало. Стали мы перебирать и нашли еще несколько страниц, незамеченных раньше, со статьями об вышеупомянутых экстрасенсах. После этого кот ни разу не шугался в доме. Но мужа сторонился. Я понимаю, почему это случилось — так как тот стал ожесточать против Бога своё сердце.

Привожу текст 10 Заповедей Бога по синодальному переводу. Заповедь о том, чтоб не делать изображений, говорит, что нарушающие её — ненавидят Бога и будут наказаны до 3-4 рода.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector