Кто сказал что мы должны молиться на иконы

Чтоб молитва была услышана в своих молитвах мы обращаемся ко Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к Святым Ангелам и святым людям — угодникам Божьим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы.

Матери Божией мы молимся потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Бог многое нам прощает и во многом помогает. Матерь Божия — Великая и Милосердная Заступница за всех нас, за весь род христианский.

Ангелы — это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Они безгрешны, всегда исполняют волю Божию. Когда Бог посылает их к людям, тогда они являются видимым образом, принимая на себя телесный вид. Слово «ангел» означает «вестник». Существует девять ангельских чинов — Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.
Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти.

Святых людей мы называем угодниками Божиими, потому что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью и ныне, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле. Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах. Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники:

Пророки — святые, которые по внушению Святаго Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Апостолы — это ближайшие ученики Иисуса Христа. После сошествия на них Святаго Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.
Двое из апостолов — Петр и Павел — называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
Четыре апостола — Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, — называются Евангелистами.
Святые, которые, подобно апостолам, распространяли веру Христову в разных местах, называются равноапостольными. Например: благоверные цари Константин и Елена; благоверный князь Российский Владимир; святая Нина, просветительница Грузии; Мария Магдалина; первомученица Фекла и другие.

Мученики т.е. христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесенных ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Первые, пострадавшие за Христову Веру, были: архидиакон Стефан и святая Фекла, и поэтому они называются первомучениками.
Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками, например: святой великомученик Георгий (Победоносец), святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.

Святители — епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как, например, Святой Николай Чудотворец, святой Алексий, митрополит Московский и другие.
Святители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются Вселенскими учителями, т.е. учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные — праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.
Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные — проводили праведную, угодную Богу жизнь, жили, подобно нам, в миру, будучи семейными людьми. Например: святые праведные Иоаким и Анна и другие. Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например: Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники — безвозмездно врачевали, т.е. без всякой платы, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни как телесные, так и душевные. Например: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, великомученик и целитель Пантелеймон и другие.

Юродивый Христа ради — человек, который ради Христа представляется миру по наружным поступкам странным, но на самом деле исполнен истинной мудрости. Таких людей еще называют блаженными.

Одно из важных средств при молитве – иконы. Православные христиане, как правило, молятся перед иконами Спасителя, Божией Матери, святых, перед изображением Святого Креста. А протестанты молятся без икон. И можно видеть разницу между молитвой протестантской и православной. В православной традиции молитва более конкретна. Созерцая икону Христову, мы как бы смотрим в окно, которое раскрывает нам мир иной, и за этой иконой стоит Тот, Кому мы молимся. Но очень важно, чтобы икона не подменяла собой объект молитвы, чтобы мы не обращались в молитве к иконе и не пытались вообразить себе того, кто изображен на иконе.
Икона – это только напоминание, только некий символ той реальности, которая за ней стоит.


Что надо знать верующему .


Все молитвы .

иерей Дионисий Свечников

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Это простой психологический прием, который я довольно часто использую при необходимости донести до человека некоторые неоспоримые истины. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.

Все Святые, молите Бога о нас!

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Почему так необходимо молиться разным святым? Говорят, что святой ходатайствует о нас перед Богом. Почему, если появилась какая-то проблема, считается, что в ней помогает тот или иной святой, разве не все по воле Божьей? И уж если и просить помощи, то тогда у Бога лично! Кто может быть ближе к человеку, если не его Создатель? Я не спорю, святые были великие люди, заслужили славы у Бога, а мы все грешные люди, но зачем мне пытаются представить Бога строгим начальником, который не слышит просьб подчиненных, как только через своих приближенных?

Кто и как пытается что-то Вам представить, этого я сказать не могу. Кто-то пытается или Вы так воспринимаете… не знаю, эти вопросы оставим.

Вообще, конечно же, все по воле Божией. И основные и все главные молитвы – это все просьбы к Богу или благодарности Богу. Посмотрите, разве не так?

Святые – это люди, чей жизненный опыт засвидетельствован Церковью как правильный, ведущий ко Христу, тот, на который мы можем ориентироваться. И если в земных делах мы обращаемся за помощью и советом к авторитетным людям, то так же точно и в делах духовных. Факт, что некоторые святые помогают своими молитвами в конкретных делах. Ну вот есть такое и масса людей может это подтвердить. И святому-то мы молимся с просьбой вместе с нами помолиться Богу. Как и в любом деле: иногда и один можешь о чем-то попросить, а иногда вдвоем с кем-то легче. А иногда именно кому-то конкретному хочется о своем рассказать. Например, Матери Божией. И Ее именно попросить, чтобы она помолилась Своему Сыну о Вашей ситуации.

Так что акценты Вы верно понимаете, а вот откуда в Вас такое возмущение, честно говоря, я не понял. Оно немного на пустом месте и относится скорее к не совсем верным представлениям конкретных людей, но никак не может быть отнесено к нашей традиции.

У нас есть еще ответ на подобный вопрос: Зачем молиться святым?

И просто тексты по теме:

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: Икона святителя Николая. Фото spbpda

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector