Можно ли молиться перед иконой в интернете

Про некоторые иконы говорят, что они чудотворные. А остальные какие? И если иконы безвкусно, нехудожественно, с мирской точки зрения, написаны — аляповато, грубо или сладостно-умильно — надо ли принуждать себя не обращать на это внимание и молиться на них?
И что значит освящённые иконы?

Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете.

Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения.

Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон , например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри).

Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать.

И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться .

Освящение – это не придание иконе какой-то благодати , которая ей присуща благодаря лику того, кто на ней изображен, а это свидетельствование Церкви, что икона принята ею как своя, принята по молитве общины, по молитве священника, по молитве двух или трех людей, собравшихся по слову Спасителя во имя Его ради этой; пусть самой простой и самой скромной, иконочки. Она стала частью жизни Церкви, и поэтому может стать такой же дверью благодати, как тысячи икон, данные нам от века.

Поэтому алгоритм слудющий:
распечатка на принтере -> наклейка на доску -> (я считаю что это обязательно. доказывать долго. об этом, и вообще о духовном значении технологии иконописи, много сказано у о.Павла Флоренского в «Иконостасе»). -> Освящение в храме.

Есть много сайтов с иконами. Можно ли перед ними молиться?

Псалом Давида, 22
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою, обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.
_________________
Привет всем.

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Догмат об иконопочитании утвердился в Православной церкви на Седьмом Вселенском соборе, в VIII веке после долгих споров с иконоборцами. Иконоборчество возникло внутри самой Церкви, в среде интеллектуальной элиты того времени — монашества.

На тот момент для возникновения этого течения были основания — тогда в церковной среде бытовало отношение к священным изображениям, больше схожее с идолопоклонством. Бывало, например, что священники подмешивали в Причастие краску с икон, полагая что так они причастятся первообразу.

Поклонение иконам отлично от поклонения Богу и носит характер почитания. Богопоклонение подобает лишь Богу, а почитательное – святым, иконам, Кресту, Евангелию, и прочим святыням.

Молясь перед иконой, мы обращаемся не к конкретной расписанной доске, а к личности того, кто на ней изображен. Молитва, согласно учению Церкви, вообще не требует дополнительных визуальных атрибутов: она может совершаться в любых условиях. Главное для этого – наличие веры и движения сердца.

Особый чин для освящения икон в России появился примерно в XVII веке. До этого момента считалось, что образ освящается первообразом, а икона считалась освященной после начертания на ней имени святого, Богородицы или Христа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector