О чем молятся перед иконой преображение господне

19 августа- Преображение Господне. Великий Церковный праздник.

Проповедуя Божие Слово, Иисус Христос побывал во многих городах и селениях, рассказывал и объяснял не одну сотню притчей. Он предсказал конец света и поведал о Своем Втором пришествии.
Время Его страданий неумолимо приближалось. И вот, чтобы подготовить Своих учеников, Он рассказал им, что скоро Ему предстоят испытания и крестная смерть в Иерусалиме. В это Его ученики поверить не могли – ведь это Сам Спаситель, как так может быть, чтобы люди могли унизить, а потом убить Бога?
Понимая состояние апостолов, Иисус решил

святой Ефрем Сирин


Поэтому как-то раз, когда Иисус Христос был со своими учениками недалеко от Назарета, Он предложил Петру, Иоанну и Иакову подняться на находящуюся неподалеку гору Фавор (в переводе «чертог чистоты и света).
Эта гора крутая и подниматься было тяжело. Когда ученики устали, они сделали остановку и решили отдохнуть, а Иисус Христос отошел на некоторе расстояние от них и стал молиться. Вдруг, во время молитвы, внешний вид Его начал меняться. Лицо стало сиять, как солнце, одеяние стало белым, как снег, а вокруг Самого Христа появился ореол очень яркого света.
Было уже темно, но этот свет разбудил спящих Петра, Иакова и Иоанна. Ученики узрели своего Учителя в Божественном величии, а рядом с Ним стояли пророки Илия и Моисей. Они разговаривали о том, что скоро Господу предстоят страдания и крестная смерть в Иерусалиме


Увидев такую картину, апостолов охватила неземная благодать, они захотели, чтобы это состояние продолжалось все время.
А через некоторое время сверху сошло облако, которое скрыло Иисуса, Илию и Моисея от взора учеников и они услышали из облака Божий глас:

В страхе и почтении Петр, Иоанн и Иаков повалились на землю. Сколько времени это видение продолжалось, они сказать не могли, они только понимали, что своими глазами видели Учителя в Божественном сиянии и слышали голос Бога-Отца. Вскоре к ним подошел Иисус Христос в своей обычной одежде и сказал им, чтобы больше никто из людей, до Его Воскрешения, не знал о том, что произошло на этой горе.

В народе праздник Преображения называется еще и Яблочным Спасом потому, что в этот праздник в храмах принято освящать яблоки или другие плоды.
Как говорил святой Иоанн Златоуст, главное, чтобы не забывать благодарить Того, Кто преобразился на Фаворе,

Это событие, когда апостолы своими глазами увидели Божественную сущность Своего Учителя, должно было укрепить их духовные силы. Они должны были понять, что смерть Христа на Голгофе – добровольная, Он знал о ней и был готов к распятию. Обладая необыкновенным могуществом, которое он показал апостолам, Иисус Христос мог избежать смерти, но не сделал этого. Ведь Он пришел на землю именно для этого, для того, чтобы спасти людей от грехов.

А суть Преображения в следующих символах:

Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христос, и почитаем преславное Преображение Пречистого Твоего Тела.

19 августа христианский мир отмечает один из двенадцати православных главных праздников — Преображение Господне, первое явление Иисуса Христа в образе Бога-Сына, икона этого события имеется в каждом православном храме.

Икона Преображения Господня — святой образ, запечатлевший историю события, имеющий свою символику, обладающий чудодейственной силой даровать преображающие изменения по молитвам верующих.

Появление святых икон с изображением Иисуса появилось намного позже христианской символики, и намного раньше православных праздников, во время которых христиане вспоминают о важных исторических событиях в истории христианства.

В первых церквях не было икон с изображениями ликов святых.

Эпоха гонений на христиан наложила отпечаток на христианское искусство, когда вместо святых образов изображали символы в виде:

Первой иконой Иисуса в Образе Бога известна мозаика шестого века, выложенная в базилике Равенны Сент-Аполлинере ин Классе.

На этом образе Иисус изображен крестом, это центральная фигура мозаики, на ней апостолы представлены ягнятами. За облачными сферами виднеются фигуры Ильи и Моисея, старозаветных пророков. Нижняя часть мозаики — райский сад, среди которого св. Аполлинарий среди овечьей отары. Св. Аполлинарий — первый Равенский епископ. На смену сплаву аллегорических и натуралистических образов пришли натуральные изображения.

Спасо-Преображенский собор является хранителем иконы Преображения Господнего, время написания которой относят к началу XV века. До недавнего времени авторство этого образа приписывали Феофану Греку, но по решению комиссии Третьяковской галере и ее отнесли к произведениям неизвестных мастеров.

Центральной фигурой этого образа является Иисус Христос в обрамлении сияющей восьмиконечной звезды, известной в православии, как Вифлеемская.

Господь стоит на вершине горы Фавор, где, согласно всем четырем Евангелиям, Иисус явился перед апостолами в блестящих белоснежных одеждах. Около него стояли пророки Моисей и Илья, над ними находятся изображения ангелов.

Петр и братья Иаков, Иоанн изображены на образе павшими в поклонах на землю. Состояние апостолов на горе Фавор приравнивается к ощущениям рая, где ученики и предлагали Спасителю оставаться там, построив палатки для Него, Моисея и Илии.

На заметку! Художник сумел передать Божественный свет, явленный Богом в преображенном Иисусе. Свет, исходящий от образа Христа, есть светлый путь, дорога христианской жизни, ведущей к Небесам.

Отблески Божественного света отображены и на павших на землю учениках Христа. По обе стороны иконы изображены апостолы со Спасителем, с одной стороны они восходят на горе, с другой — сходят, после увиденного чуда.

Интересно, что местность, где находится гора Фавор, пологая, а каждой иконе мы видим скалы, как символ веры и духовного очищения, на них растут деревья. Деревянный Крест — символ спасения человечества. Павшие на землю ученики — пример покаяния перед славой и величием Спасителя.

В праздник Преображения в каждом храме проводится торжественная Литургия, во время которой перед святым образом читаются акафист и молитвы о даровании:

Молитва Преображению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector