О иконе закланная о чем ей молится

Находится икона на Афоне в Ватопедском монастыре. Название икона получила после того, как один из диаконов монастыря в припадке злобы замахнулся на образ Богородицы ножом и воткнул нож в правую щёку Божией Матери. Тотчас же из иконы полилась кровь, и диакон ослеп. Рука его, наносившая удар, онемела, а сам он лишился рассудка.

Через три года по молитвам монастырской братии Пресвятая Богородица помиловала безумца и возвратила ему рассудок и здоровье. Вскоре диакон умер. Когда, по обычаю Афонской горы, по истечении трёх лет открыли кости умершего инока, то увидели, что все кости его были светлы и носили на себе знамение милости Божией, дерзкая же рука его осталась нетленной и почерневшей.

Местночтимое празднование – 3 февраля (21 января по старому стилю.

* Заклать (церковно-славянское) — заколоть, пронзить.

Празднование: 21 января (3 февраля)

Когда-то в этой обители служил один диакон, в обязанности которого входила уборка церкви Святого преподобного Димитрия Солунского, что не позволяло ему приходит на трапезу вместе со всеми — вовремя. Опоздав в очередной раз и получив вместо обеда недовольное замечание келаря, которое буквально взбесило его, диакон был вынужден покинуть трапезную голодным.

В самом мрачном состоянии духа возвратился он в церковь и, подойдя к иконе Божией Матери, дерзнул произнести укоризненные слова:

— До которого времени я буду служить Тебе? Трудись, трудись… А за все это у меня не только ничего нет, но мне даже отказано и в куске хлеба…

Затем диакон (!) схватил нож, которым очищал воск от свечей, замахнулся и со всей силой вонзил его в правую щеку изображенной на иконе Божией Матери (икона была написана на холсте). Тотчас же из раны брызнула кровь, а лик Богородицы покрылся смертельной бледностью, как у истекающего кровью человека… Тут иконоубийца опомнился и упал ниц в ужасе от совершенного им святотатства. Почти сразу же он ослеп и лишился рассудка, а его правая рука онемела.

Игумен и братия пришли в неописуемый ужас, когда появились в церкви и увидели все своими глазами: истекающую кровью икону и потерявшего рассудок диакона. На следующий день набожный игумен, руководствуясь искренним чувством жалости к несчастному, совершил Всенощное бдение о его спасении и помиловании. Но целых три года болезни не отпускали диакона…

По истечении этого срока Пресвятая Богородица, Утешительница кающихся, явилась в сонном видении игумену и объявила, что за их общие молитвы и ходатайства прощает преступника и дарует ему исцеление. Но за это святотатство карает… его руку, которая будет осуждена на Страшном суде Господнем.

Наутро больной выздоровел и всю свою оставшуюся жизнь провел в покаянии, непрестанно упрекая себя за столь чудовищную дерзость. Пресвятая Матерь Божия явила ему Свою милость — за несколько часов до кончины Она явилась диакону и простила его, но в отношении его руки оставила Свой приговор без изменения.

По обычаю Святой Афонской Горы по истечению трех лет были открыты кости диакона. Присутствующая при этом братия ужаснулась вторично — в отличие от всех прочих частей тела, его правая рука, словно в назидание всем, была нерастленной черной…

В Ватопедский монастырь, в храм Святого преподобного Димитрия Солунского, где в юго-восточном углу внутренней галереи находится эта икона, пришел как-то помолиться один русский иерей. Прикладываясь к этой святыне, он — нечаянно, или из-за любопытства — дотронулся до раны. В то же мгновение на него с иконы осыпалась запекшаяся кровь, и едва он переступил церковный порог, то упал замертво…

Из воспоминаний архимандрита Иоакима Специериса из Нового скита (XIX век):

В Марселе в конце XIX века скончался председатель Греческой общины и «…многие выставили свои кандидатуры на этот пост, причем, под влиянием друзей, а также при поддержке тогдашнего президента, я тоже выставил свою. Мне не хватило одного голоса. Получив известие о своем поражении, я как человек стал скорбеть и, обращаясь в молитве к Своей всегдашней Заступнице, Владычице Богородице, сказал, что хотел эту должность не для себя, но ради двух моих осиротевших племянников, которых мне дали на попечение.

Говоря это, я заснул, и тут же в тонком сне вижу, что нахожусь один в келье на самом верху одной очень высокой башни. Мне показалось странным, что я был заперт в этой келье с четырьмя окошками, выходящими на все стороны света. Внизу башни раскинулось огромное море, волны которого с шумом и яростью ударялись об нее. Я не знал, что делать, как вдруг мне показалось, что я сейчас упаду из западного окна в это кипящее волнами море.

Я испугался, но почувствовал, что чья-то рука хватает меня за одежду и тянет назад. Оборачиваюсь посмотреть на того, кто меня ухватил, и вижу — о, чудеса Твоя, Владычица мира, — что меня держит Госпожа наша Богородица и говорит мне:

— Хочешь, чтоб Я тебя отпустила, и ты упал в море? Разве ты не видишь, какие волны? Возвращайся назад, в башню.

Один старец, оставаясь на Святой Горе для иноческих подвигов, наконец ослабел духом, увлекся помыслами в беспечность и недоверие к особенному заступлению Божией Матери и решительно положил — оставить свою строгую пустыню и удалиться в мир, обольщая себя тем, что не все ли равно благоугождать Богу что здесь, что Там?

Мысль светлая, по-видимости, и справедливая, но, разумеется, обманчивая, потому что кто живет в пустыни, того враг уверяет, что и в мире можно вести себя строго-пустыннически; но удались этот подвижник в мир — самые обстоятельства жизни, мир и собственные страсти, а тем более демон собьют его с пути и незаметным для него самого образом доведут до нерадения и беспечности. Примеров тому множество.

Тогда как решился отшельник оставить Святую Гору и уже последнюю ночь проводил на ней, по кратком келейном правиле он лег отдохнуть, чтоб с рассветом следующего дня удалиться из пустыни. После тревожных дум и тяжелых мыслей старец заснул, и что ж ему представилось?

Небо и земля с шумом готовились разлететься и исчезнуть; солнце не светило; луна и звезды ждали только мановения Творческой воли, чтоб с треском пасть с воздушных путей своих. Все было в движении. Старец смотрел на эту тревогу и трепетал от предчувствий; тайный голос говорил ему, что наступило последнее мгновение и — Страшный суд при дверях; он пал в испуге и молился о помиловании.

Между тем вдруг явилась в поразительном величии Богоматерь и, начиная от крайнего монастыря, кругом обошла Святую Гору. При Ее появлении тысячи почивших иноков восставали из своего тления и в стройных ликах шли за Нею к славе Царствия Божия. Она всех их становила одесную Престола Судии. Только вдруг при этом послышался с высоты голос:

— Многие из поставленных одесную недостойны того по своей жизни!

— Господи! — отвечала на это Богоматерь, молитвенно воздевши к небу Свои Божественные длани и взоры. — Поистине, недостойны некоторые Царствия Твоего, но ради Меня помилуй их, потому что Я обещала восполнить их недостатки Твоею благодатию и Моим ходатайством; Я обещала им во имя Твое Царство Твое и милость Твою. Итак, ради Меня помилуй их!

И старец видел, что все иноки остались одесную. Это так его поразило, что он в ту же минуту проснулся.

— Если так державно ходатайство о нас Богоматери, — сказал он сам себе, — и если так утешительны судьбы загробной жизни афонцев, не пойду ж отсюда!

Старец действительно окончил жизнь свою на Афоне.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «За­клан­ная», на­хо­дит­ся в Ва­то­пед­ском мо­на­сты­ре на Афоне, в хра­ме в честь свя­то­го Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, при­стро­ен­ном к со­бор­ной церк­ви. Ико­на на­пи­са­на на хол­сте, свое же на­име­но­ва­ние За­клан­ной по­лу­чи­ла она по сле­ду­ю­ще­му слу­чаю. Один эк­кле­зи­арх, диа­кон Ва­то­пед­ской оби­те­ли, по дол­гу слу­же­ния за­ни­мал­ся в церк­ви на­ве­де­ни­ем по­ряд­ка и, за­дер­жав­шись, опоз­дал на тра­пе­зу. Недо­воль­ный тра­пе­зарь за­ме­тил ему, что на­до при­хо­дить во­вре­мя. Оскор­бясь, диа­кон при­шел в та­кую ярость, что ушел опять в цер­ковь и, став­ши пе­ред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри, ска­зал: «До ко­то­ро­го вре­ме­ни я бу­ду слу­жить Те­бе, Бо­го­ро­ди­це? Тру­дись, тру­дись, и за всё нет ни­че­го у ме­ня, да­же кус­ка хле­ба!». С эти­ми сло­ва­ми он но­жом уда­рил Ее в ла­ни­ту и прон­зил холст на­сквозь. Из ра­ны брыз­ну­ла кровь, лик по­крыл­ся блед­но­стью. Ис­пу­ган­ный пре­ступ­ник упал пе­ред ико­ной, ослеп, обе­зу­мел, чле­ны его осла­бе­ли, он дро­жал, как убий­ца Ка­ин. Игу­мен, со­вер­шив все­нощ­ное бде­ние о спа­се­нии и по­ми­ло­ва­нии несчаст­но­го, мо­лил­ся усерд­но о нем и чрез три го­да по­лу­чил из­ве­стие о про­ще­нии его. Дей­стви­тель­но, диа­кон при­шел в се­бя, про­зрел и глу­бо­ко рас­ка­ял­ся в безум­ном по­ступ­ке. Опре­де­лив се­бе пе­ред за­клан­ною им ико­ной ме­сто, он в по­ка­я­нии про­вел пе­ред ней всё осталь­ное вре­мя сво­ей жиз­ни.

Пе­ред смер­тью диа­ко­на Бо­го­ро­ди­ца яви­лась ему и об­ра­до­ва­ла его про­ще­ни­ем, но ска­за­ла, что дерз­кая его ру­ка долж­на ис­пы­тать осуж­де­ние во вто­рое при­ше­ствие Хри­сто­во. Ко­гда, по афон­ско­му обы­чаю, по ис­те­че­нии трех лет от­кры­ли ко­сти умер­ше­го, ужас­ное зре­ли­ще по­ра­зи­ло всех: все ко­сти по­ка­яв­ше­го­ся ви­нов­ни­ка бы­ли свет­лы, дерз­кая же ру­ка оста­лась не ис­тлев­шей и по­чер­нев­шей. Ру­ка эта со­хра­ня­ет­ся в мо­на­сты­ре в па­мять о непо­сти­жи­мой люб­ви Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы, го­то­вой всех про­щать за на­но­си­мые Ей оскорб­ле­ния, воль­ные и неволь­ные.

Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть.

Житие сщмч. Философа Орнатского и сыновей его, мчч. Бориса и Николая

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector