Почему люди молятся на иконы

Бог же это не одобряет, идолопоклонничество? Вот например у мусульман поклонение письменам Корана, а зачем нам иконы? Что они нам дают??

Икона — это не идол. Это своего рода окно в другой мир, мир царства Божия. Молятся не на иконы, и не иконам, а тому, кто на них изображён: сам ли Иисус Христос, Матерь Божия или кто-то из Святых.

А если перед иконой поставить зажжённую свечу, то сила молитвы увеличивается.

Молится к иконам пришло примерно в 5 веке н. з и позже они проникли в христианстве. Однако стоит заметить не Иисус, не апостолы не повелевали, им молится, так как они безжизненные и помочь не могут. Молится нужно Богу через Христа, так как сам Иисус сказал, я путь истина и жизнь не кто не приходит к отцу, как только через меня. Также тем людям которые их считают святыми они обычные смертные люди, и не чем от нас не отличаются, также они все умерли. Нужно молится живому богу.

Мы не молимся иконам. Мы (я не про себя) смотрим на них и ждём того, чего хотели бы.

Мы, если уж так надо, можем приобщаться к эгрегорам, тогда сила «молитвы» возрастает во много раз. Со стороны это может выглядеть, как будто мы молимся, и мы внешне будем меняться, нас будет «колбасить» энергетическое поле эгрегора. Но это не меняет абсолютно ничего вне нас, меняемся мы внутри себя, становясь религиозными фанатами.

Открывая себя, свой внутренний мир космосу, мы рассчитываем на что-то. Этому что-то, космосу, до нас «фиолетово». Мы ждём ответа. Ответа нет. Мы, типа закрываем себя от космоса, но это наше заблуждение лишь, от космоса закрыться невозможно. Ни причастностью к какому-то ни было эгрегору, ни отсутствием этой причастности.

Посему, молитва, не есть что иное, как самомедитация и трансерфинг, и ничего больше. Увы, для фанатов пророков и Сынов!

По секрету скажу, «молился» лет пятнадцать назад на Клаудию Фишер. А сейчас. Не хочу. Не нравится она мне давно, увы!

На ларёк молюсь, чтобы открылся быстрее. И чтобы Алла, ларёчница, до 11-ти ещё, пиво в долг продала.

Бог? Чей Бог? Вы разве не слышали, что богов нет? Жаль! Вас ввели в заблуждение, все уже в курсе.

Как говорил Фрэнсис Бэкон, атеизм — это тонкий лёд, по которому один человек пройдет, а целый народ ухнет в бездну. Поэтому, кто бы как ни относился к религии, знать Библию желательно каждому.

Поскольку Иоанн назвал Христа агнцем Божьим, со временем ягненок стал главным иконографическим атрибутом этого пророка. Обычно зверушка изображается в чаше для крещения.

Другие предметы, благодаря которым Иоанн Креститель безошибочно узнается на полотнах европейских живописцев, — длинный тонкий крест из тростника, книга или свиток с писаниями и посох.

Сам Иоанн обычно изображается худым, с длинными вьющимися волосами и бородой средней длины. Впрочем, в светской живописи, начиная с эпохи Возрождения, он зачастую показан прекрасным юношей, что соответствовало моде того времени.

Главным символом Петра стали ключи от Царствия Небесного, которые ему, как сказано в Евангелии от Матфея, даровал сам Христос. Еще одним атрибутом этого апостола стал перевернутый крест. Дело в том, что Петра, по его же просьбе, распяли вниз головой. Впрочем, этот символ используется только в светской живописи.

Часто символами святых становятся орудия их казни. Во время гонений на христиан, устроенных императором Нероном, иудеев обычно распинали на крестах. Впрочем, Павел был римским гражданином, поэтому его умертвили более гуманным способом — отсекли голову мечом.

Этот апостол был распят в греческих Патрах на Х-образном кресте. С тех пор косой крест называется Андреевским и является одним из символов Андрея Первозванного.

Занятно, что на многих европейских иконах апостол Иаков изображен с раковиной двустворчатого моллюска. Этот атрибут ни разу не упоминается в Библии, а стал ассоциироваться с Иаковом Старшим гораздо позже.

История этого символа берет начало в средневековой Испании, где царила легенда о том, что именно Иаков когда-то крестил эти земли, после чего его останки с ангельской помощью были перенесены на запад Иберийского полуострова. Пилигримы шли к могиле Иакова со всей Европы и в доказательство этого привозили обратно морские ракушки.

Апостол Варфоломей проповедовал христианство в Малой Азии, Индии и Месопотамии, а когда добрался до Армении, был там замучен в городе Албанополе. С него заживо содрали кожу, а потом распяли…

По преданию, эти христиане-врачи были целителями и не брали с пациентов денег за лечение. На средневековом Западе Косму и Дамиана почитали в качестве покровителей врачей и изображали с соответствующими атрибутами — хирургическими инструментами, баночками со снадобьями или склянкой мочи (по ней медик должен был поставить диагноз).

Мария Магдалина почитается как святая мироносица, поэтому ее часто изображают с сосудом для благовоний, из которого евангельская дева обливала ноги Христу. Кроме того западные живописцы изображали Марию Магдалину с непокрытой головой и распущенными волосами.

Как и Мария Магдалина, Мария Египетская воплощет силу духовного преображения. Александрийская блудница покаялась в грехах и ушла в пустыню, где провела 47 лет. Главные атрибуты Марии — длинные волосы, скрывающие ее наготу, и три хлеба в память о том, как некий человек подал ей три монеты, на которые она купила три буханки и питалась ими в течение 17 лет.

Как видишь, иконопись — это целая наука, в которой нет случайных символов и знаков. И если тебе понравился материал, дай прочесть статью своим друзьям. Они узнают много интересного!

Икона – это зрительный образ или изображение Иисуса Христа, Божьей Матери, христианского святого или ангела. Часто иконы содержат изображения библейских и евангельских событий или жизнеописаний святых. Перед иконой не ставится обязательной задачи передать детальное и максимально точное изображение, хотя это важно. Суть икон в другом. Они — предметы религиозного культа, перед которыми христиане молятся. Еще в древности было сформулировано очень точное и удивительное выражение этого опыта: взирая на образ (изображение), надо умом обращаться к первообразу, то есть к тому, чей лик изображен на иконе. Икона – прежде всего помощник в молитве. Никто и никогда в христианстве не обращался с молитвой к самой иконе, к изображению.

Из сказанного следует несколько важнейших особенностей икон. Первая в том, что икона исторична. Изображать можно только тех, кто реально существовал, тех кого видели. Изображать можно то, что было на самом деле, что было видимо. К примеру, на практике христиане верят в Троицу, но указанная особенность выражается в отрицательном отношении православного богословия к изображениям Бога Отца, которого порой представляют в виде старца, держащего на коленях отрока Иисуса. Кроме этого икона не приемлет изображения разного рода фантазий. Молитва и религиозная жизнь вообще – в высшей степени серьезны и ответственны. Нельзя обращать молитву к тому, кого не было, или нравственно учиться из того, чего не произошло. Христианство исторично и не совместимо с мифами и выдумками.

Вторая особенность – это надпись, свидетельствующая о том, кто изображен. Если христианин молится перед иконой, то молитва не может быть обращена неизвестно к кому, молитва – всегда конкретное личное обращение. Очень важно знать, кого изобразил иконописец. Дело в том, что фотографические изображения появились недавно и о многих святых, да и о Господе Иисусе Христе, мы можем судить прежде всего по свидетельствам очевидцев (иногда графическим, иногда письменным), которые вполне субъективны. К тому же многие люди похожи между собой. Подходя к иконе и начиная молитву, христианин должен точно знать, на чей лик он взирает.

Третья особенность состоит в том, что на иконах изобразительными средствами стараются засвидетельствовать о святости изображенных. Еще в древности был найден прекрасный метод. Стараются в красках выразить то, что со святостью ассоциируется: свет, чистота, сияние, красота, отсутствие искажений и изъянов, поврежденностей. Всем известны нимбы – это не что иное, как попытка изобразить сияние славы Божьей, истекающей через святых. На иконах стараются изобразить человека так, как он предстает перед Богом, без каких-то увечий и недостатков. В сюжетных иконах изображения более реалистичные, но их задача несколько иная – напомнить христианам о конкретных событиях, помочь задуматься над ними.

До некоторых пор вопрос о самой возможности икон в христианской культуре не был поставлен в жесткое соответствие с вопросом о реальности воплощении Бога во Христе. Около семи столетий Церковь допускала разное отношение к иконам. Не было запретов использовать образ для проповеди и для молитвы тем, кто так получал духовную пользу, и не было понуждений к этому тех христиан, которые боялись, что языческие предрассудки в народе слишком сильны, чтобы можно было безопасно предлагать художественные изображения святых или священных событий. Однако, как только вопрос встал во всей своей категоричности, он был решен. Пользоваться иконами или нет и какими иконами пользоваться – это дело личное. Но вот отвергать иконы в принципе, отождествлять иконы и с язычеством для православных христиан недопустимо, ибо через это отвергается сама вера во Христа как Богочеловека.

Логика такова. Христиане уверены, что Бог стал человеком. Иисус Христос – истинный Человек и истинный Бог. Понятно, что Бога, как бы сейчас сказали, Самого по Себе никто не видел, ибо это невозможно в принципе. Но апостолы и многие израильтяне Иисуса Христа не только видели, но и жили с ним, путешествовали, принимали из Его рук пищу, даже целовали его (вспомним Иуду). Римские воины били Его, раздели, плевали на Него и даже распяли на кресте. Ученики Христовы похоронили учителя и стали первыми свидетелями Его воскресения из мертвых. Как подтвердить истинность этого, как явить зримо христианскую веру, даже уверенность в богочеловечестве Христа? Очень просто через изображение.

Поясню на примере. Многие люди носят с собой фотографии своих родных, некоторые имеют на работе рамочки с изображениями близких людей. Любому человеку понятно, что наличие фотокарточек, некоторые переживания, воспоминания, с ними связанные, никак не могут предать или заменить личного отношения к тем, кто изображен на фото. Всем также понятно и вполне приемлемо, что изображения эти почитаются, им присваивается некоторая ценность. Никто не разрешит никому растоптать фотографию с изображением своей мамы или брата, хотя все признают, что фото — это не более чем бумага с красками. Примерно то же происходит и с иконами. На них изображены те, кто дорог христианам, в кого они верят, кому они доверяют, к кому обращаются с молитвой. И эти личные отношения определяют почитание икон.

Так сложилось, что все сказанное выше является азами православного вероучения, в котором разбирается, к сожалению, горстка православных образованных христиан и которое неведомо большинству наших сограждан. В обществе иконы воспринимаются совершенно иначе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector