Царица александра икона о чем молятся

На заре становления христианства подвиги во время веры совершали не только мужчины, но и женщины. Одной из них была жена римского императора Диоклетиана — Александра, тайно исповедовавшая новую Веру.

В начале IV века императором Римской империи был Диоклетиан — гонитель и мучитель христиан. Он являлся главным мучителем Святого Георгия Победоносца. Из его жития стало известно имя жены императора, тайно исповедовавшей христианство.

Царица Александра была свидетельницей многих чудес, которые были явлены в ответ на молитвы великомученика Георгия. Видя стойкость, мужество и силу духа святого воина, принимающего страдания за свою Веру, жена императора пробилась сквозь толпу зевак к месту истязаний бывшего римского воина, упала в его ногах и публично призналась в приверженности христианской церкви.

О времени смерти венценосной мученицы до сегодняшнего дня ведутся споры специалистов. Одна из версий гласит, что Диоклетиан, придя в ярость, повелел казнить вместе с мучеником Георгием Победоносцем и свою жену. По пути к месту казни измученная царица присела у стены дома и тихо умерла. Эти события происходили в 303 году.

Однако современные исследователи считают, что мученическую смерть Александра Римская приняла в 314 году. В XX веке появилась версия о мнимой смерти римской царицы и её бегстве в Сирию, где она жила вместе со своей дочерью святой великомученицей Валерий до 314 года.

После подписания Миланского соглашения, дарующего право исповедовать жителям Римской империи любую веру, включая христианство, Александра и Валерия решают вернуться в родные края. Однако правитель западных римских земель — Лициний — на деле продолжал преследовать христиан. Он приказал казнить мать и дочь. Их обезглавили, а тела бросили в море.

Интересно: в ранних источниках Александра не называется женой императора Диоклетиана. Историки XX века отождествили христианскую святую мученицу с женой римского правителя Приской, которая также тайно исповедовала новую Веру.

Иконография святой мученицы царицы Александры Римской включает в себя несколько распространенных типов:

На большинстве изображений святая облачена в царские одежды. Голову венчает корона. Правая рука императрицы занята крестом, а левая либо прижата к груди, либо обращена ладонью к зрителям. Чаще всего единоличные изображения царицы располагаются на золотом фоне. На некоторых икона на заднем плане виднеются городские стены и река.

Многофигурные композиции с участием святой мученицы Александры можно увидеть в следующих музеях и храмах:

Мученицу Александру в молитвах просят о следующем:

А также у святой можно просить помощи в семейных ссорах, установлении органичных супружеских отношений, сохранении взаимопонимания и уважения между супругами.

Икона святой Александры не является оберегом или магическим предметом, поэтому необязательно вешать её над кроватью девочек, нареченных этим именем, или носить с собой. Икону любого размера размещают в удобном для молитвы месте.

Получить помощь и защиту святой покровительницы можно только путём искренней молитвы. Перед молитвой следует очистить свои душу и мысли от зла, простить близким людям все обиды и открыть сердце добру, спокойствию и смирению.

Особого почитания в России святая Александра удостоилась в конце XIX — начале XX века. Её имя носили жёны императоров Николая I и Александра II. Обе дамы отличались благочестивым и спокойным нравом, были образцовыми супругами и матерям. Они много времени уделяли благотворительности и помощи обездоленным людям.

При их правлении было построено множество храмов, посвященных царственной великомученице:

Икона святой мученицы царицы Александры Римской призвана напоминать о мужестве и силе духа защитников христианской Веры. Молитва ей укрепляет силу духа, дарует мужество и стойкость.

Уже много столетий Православная церковь хранит память о подвиге царицы Александры, которая была супругой римского императора. На иконах святая Александра изображена в царских одеждах, молодое прекрасное лицо выражает спокойствие. Перед лицом мученической смерти она сумела сохранить достоинство и твердую веру, являясь примером для многих поколений христиан.

В православии много икон, посвященных разным святым с именем Александра. Но самой известной, пожалуй, является жена императора Диоклетиана. Жила она в конце 3 в., пострадала в начале 4 в. Имя ее тесно связано со святым Георгием Победоносцем, даже праздник установлен в тот же день. О подвиге женщины известно из жития святого. Видя его пытки, она не смогла больше скрывать свою веру, неугодную при дворе.

Шумная толпа окружала место, где мучили связанного Георгия. Царица стала молиться Господу, чтобы Он помог ей подойти к нему. Она открыто признала себя христианской, чем повергла в шок всех, в том числе императора. Это его очень сильно уязвило, потому что Диоклетиан считал своего бывшего военачальника не более, чем могущественным колдуном.

Икона мученицы Александры не показывает ее страданий. Она изображается уже в обновленном состоянии, как и все святые. Встречаются как поясные иконы, так и в полный рост. Узнать Александру Римскую можно по нескольким признакам:

Императрица может стоять на фоне города с рекой, либо просто на золотом фоне. Этот цвет является типичным для многих икон, обозначает сияние вечности, райские обители, иногда — самого Бога. Так иконописцы сообщают, что святые пребывают там, где нет больше боли, страданий и смерти.


Наверное, многие задаются вопросом — откуда у святых брались мужество и силы, чтобы выносить муки? Ответ прост — источником силы и всех благ является Господь. О том, как должны быть построены отношения Бога и человека много написано в Библии: например, Христос говорил, что надо просить — и просящий получит, стучать — и тогда дверь будет открыта. То есть верующий должен сам проявить инициативу, не быть пассивным.

Мученица Александра не испытала тех страданий, которые выпали на долю Георгия. Она тихо скончалась по дороге к месту казни. Хороший пример того, что Бог не дает испытаний, которые человеку не по силам.

В самом начале нынешнего века Русская православная церковь официально признала святой семью последнего российского императора, в том числе его жену Александру Федоровну. Принцесса немецкого происхождения поначалу не была одобрена в качестве кандидатки на корону, но Николай был упрям. Ему удалось связать жизнь с любимой. Жили они дружно, и пострадали тоже всей семьей.

Существует отдельная икона царицы Александры, есть и образ, на котором представлены ее муж и дети. Императрица заслужила любовь народа еще при жизни, хотя находятся и критики, которые не щадят заграничную принцессу. Много шума наделала, например, тесная связь Распутина с царской семьей. Но время все расставляет по местам — только добродетельная жизнь становится основанием для канонизации.

На рождение младенцам принято заказывать мерные иконы, они делаются по росту малыша. Такие образы становятся семейными реликвиями, которую ребенок со временем сможет передать уже собственным детям.

Православие знает многих святых с именем Александра. Выбрать покровительницу себе можно по личному желанию, ознакомившись с житием.

Защита для ребенка — Божья благодать, которая пребывает везде на земле, а не только вокруг освященных предметов. Чтобы ребенок был здоров, необходимо молиться, посещать службы, участвовать в жизни церковной общины. Господь благоволит тем, кто хранит в сердце его заповеди, а не приходит в храм пару раз в год. Именная икона Александры вполне может находиться в домашнем иконостасе. Только следует понимать, что сама по себе доска с изображением никакой силы не имеет.

О чем напоминают нам святые? Хотя на иконах лики лишены отпечатков повседневной жизни — морщин, усталости, это все были живые люди, из плоти и крови. Но они смогли так исповедать веру, что даже после смерти по их молитвам творятся чудеса. Икона святой Александры напоминает, что женщина должна хранить добродетель, быть верной, скромной, послушной Господу. Тогда она для своих близких сможет стать той вдохновляющей силой, которая сможет их привести к Богу.

О преславная страстотерпице, боговенчанная царице Александро Новая, скорая наша помощнице и заступнице и неустанная о нас молитвеннице.

Предстояще пред образом святым твоим и тя, яко живу сущу, зряще, припадающе, молим тя: приими прошения наша и вознеси их ко Престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко велие и преславное дерзновение к Нему имущая; испроси всем, притекающим к тебе, и всем, чтущим святую память твою — вечное спасение и временное благодействие, от всяких бед и скорбей — скорое избавление. Ей, чадолюбивая мати наша и царице, тебе, предстоящей Престолу Божию ведомы нужды наша, духовныя и житейския, призри на нас материнским твоим оком, и твоими молитвами отврати от нас колебания всяким ветром учения, злых и богопротивных обычаев умножение; утверди же во всех веры согласное ведение, взаимную любовь и единомыслие; да всем: словесы, писании и делы славится посреди нас Всесвятое имя Отца, и Сына, и святаго Духа, Единаго Бога, в Троице славимаго и поклоняемаго, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.

О святая царице-мученице Александро Новая, милостивая сирых заступнице, крестоносная мати, щедрою твоею десницею озари и нас, тебе ныне молящихся и испроси у Всещедраго и Премилостиваго Бога, Ему же имя есть Любовь, богатыя милости и буди: во браце сущим — чистоты и любве святая хранительнице; чад малых и юности — мудрая окормительнице; сирых и скорбных — жалостивая утешительнице; грехи обуреваемых сострадательная врачебнице; от врагов искушаемых — крепкая защитнице; и всем твоего заступления просящим — милостивая пред Богом и Царицею Небесною ходатаице; наипаче же умоли, святая мати наша и царице, даровати нам благодать Всесвятаго Духа; да ею в житии сем охраняемы и спасаемы, с тобою сподобимся во веки прославляти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже слава подобает со Всеблагим Его Отцем и Святым Прещедрым Духом во веки веков. Аминь.

научно-популярное издание

Автор и составитель
Кристина Кондратьева

Москва, 2016 — 240 стр

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

Стоимость книги 1250 рублей.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector