Вышинская икона божьей матери о чем молятся

Икона Божией Матери Казанской Вышенской является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани. Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году. Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение. Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.

9 июня 1816 года Мария Ивановна была зачислена в штат Тамбовского монастыря, там же пострижена в монашество с именем Миропия. В ее скромной келье перед иконой Казанской Божией Матери теплилась неугасаемая лампада, и монахиня Миропия каждый день читала акафист перед чтимым образом. Монахиня долго думала, кому после смерти передать святыню, и решила оставить ее своей племяннице, которая вместе с ней подвизалась в монастыре. Однако в феврале 1827 года молодая инокиня внезапно скончалась. В марте месяце 1827 года Сама Богоматерь в сонном видении явилась монахине Миропии и повелела вручить икону Шацкой Вышенской пустыни на вечные времена, что и было исполнено в марте того же года. Из повествований об истории чудотворных икон мы знаем, что часто Сама Матерь Божия определяет место для пребывания Своего образа, и это определение непреложно и промыслительно.

От иконы стали происходить многие чудеса, а сама икона стала именоваться Казанской Вышенской, ее стали почитать как чудотворную, особенно после исцеления от холеры жителей городов Шацка, Моршанска и Тамбова. Почитание иконы было настолько сильным, что целых восемь месяцев в году с Крестными ходами икону обносили по городам и селениям Тамбовской губернии. Крестный ход посещал шесть городов, три монастыря, более ста сел. Благодарные почитатели украсили икону золотой ризой, осыпанной драгоценными камнями, и сделали ценный киот из чистого серебра. Когда чудотворная икона пребывала в Крестных ходах, на ее место в Вышенской пустыни поставлялась ее точная копия.

В советские годы чудотворный образ хранился у верующих людей. После открытия храма в селе Эммануиловка в 1940-е гг. он был передан в приходскую церковь. Вышенский монастырь был открыт лишь в 1990 году.

С 2001 года была возобновлена благочестивая традиция Крестных ходов с чудотворным образом Божией Матери Казанской Вышенской. Многие верующие, обращаясь с молитвами к чудотворному образу, как и много лет назад, получают помощь и исцеление.

20 июля 2014 года состоялось долгожданное событие – в родную Вышенскую обитель вернулась икона Божией Матери Казанская Вышенская, которая до революции была главной святыней монастыря. Чудотворный образ был торжественно перенесен крестным ходом из храма села Эммануиловки в Вышенский монастырь. В торжестве, которое возглавили митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий и епископ Сердобский и Спасский Митрофан, участвовало много верующих.

После молебна на церковном амвоне Казанского собора в присутствии архипастырей, пастырей, сестер обители и многочисленных паломников состоялось подписание официального акта передачи чудотворной иконы Божией Матери Казанской Вышенской из храма в честь преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь. Документ подписали: митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, настоятель храма в честь преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки протоиерей Сергей Глазунов и настоятельница Успенского Вышенского монастыря игумения Вера.

Ико­ну Ми­ро­ния хра­ни­ла у се­бя в ке­лии. Од­на­жды она вновь услы­ша­ла го­лос, ис­хо­дя­щий от ико­ны, по­веле­ва­ю­щей ей пе­ре­дать об­раз в Вы­шен­скую пу­стынь. Но мо­на­хи­ня умо­ли­ла Бо­жию Ма­терь, чтобы ико­на оста­лась с ней до её кон­чи­ны. Ми­ро­ния за­ве­ща­ла по сво­ей кон­чине пе­ре­дать ико­ну в Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь, ку­да об­раз и был пе­ре­ве­зён 7 мар­та 1827 го­да.

Здесь от свя­то­го об­ра­за со­вер­ши­лось мно­го ис­це­ле­ний. Ино­гда но­чью ви­де­ли чуд­ный свет, ис­хо­див­ший от ико­ны. В 1841 го­ду за­ступ­ни­че­ством Бо­жи­ей Ма­те­ри через Её ико­ну Вы­шен­скую был спа­сён от хо­ле­ры го­род Там­бов. В па­мять это­го со­бы­тия Вы­шен­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы еже­год­но при­но­си­лась в Там­бов с крест­ным хо­дом.

По­сле ре­во­лю­ции во вре­ме­на кре­стьян­ских вос­ста­ний в Там­бов­ской об­ла­сти ве­ру­ю­щие спря­та­ли чу­до­твор­ную ико­ну в зем­ле, уло­жив её в спе­ци­аль­ный фу­тляр. Од­на­ко кто-то из мест­ных жи­те­лей до­нёс вла­стям, ико­ну на­шли и со­дра­ли с неё зо­ло­то и дра­го­цен­ные кам­ни. Сам об­раз по­пал в се­мью свя­щен­ни­ка, ко­то­рый в 1946 го­ду пе­ре­дал его в храм во имя Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в се­ле Эм­ма­ну­и­лов­ка. В пя­ти­де­ся­тые го­ды на со­бран­ные сред­ства для ико­ны из­го­то­ви­ли вы­зо­ло­чен­ную ри­зу.

Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь в 1920-х го­дах был за­крыт, зда­ния и иму­ще­ство на­цио­на­ли­зи­ро­ва­ны, мо­на­хи вы­се­ле­ны. В на­сто­я­щее вре­мя в воз­рож­дён­ном, как жен­ский, Вы­шен­ском мо­на­сты­ре (ныне Ря­зан­ская об­ласть) по­чи­та­ет­ся древ­ний спи­сок ико­ны, ко­то­рый по­сле ре­во­лю­ции хра­нил­ся в тай­ной мо­на­ше­ской об­щине.

Кем и когда была написана Казанская Вышенская икона Божией Матери — неизвестно. Несомненно только древнее греческое происхождение иконы. О ней известно, что она была родовой иконой московских дворян Аденковых. Один из представителей семьи благословил ею брак своей дочери Марии Ивановны.

В Тамбовском монастыре Мария Ивановна приняла постриг с именем Миропия. И за несколько лет до смерти передала икону в дар Вышенской пустыни, поскольку однажды во сне сама Матерь Божия попросила ее об этом. Помимо образа, сестра Миропия передала в обитель свой сребропозлащенный крест с частью крови святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и с частицами мощей святого апостола и евангелиста Матфея, святителя Василия Великого и святителя Спиридона, Тримифунтского чудотворца.

В монастыре икону поместили в Успенский храм за правым клиросом в середине большого образа, посвященного обретению чудотворной иконы 8 июля 1579 года. Когда же в 1890 году освятили Христорождественский собор, то икону монахини Миропии поставили там — справа от алтаря на аналой, который был изготовлен специально для этого образа и огорожен металлической решеткой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector