Почему православные молятся святым а не богу

Добрый день, дорогие наши посетители!

Предлагаем Вашему вниманию вопрос, интересующий многих верующих православных христиан: Почему в Православии люди обращают свои молитвы не к Богу напрямую?

— Если открыть православный молитвослов, то легко убедиться, что большинство наших молитв непосредственно обращено к Богу. В других молитвах мы просим Матерь Божию, св. Ангелов, св. угодников Божиих исходатайствовать нам у Бога помощь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Ну зачем так обманывать? как зайдешь к православным, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?

Господь Иисус оставил учение о том, как и к кому обращать наши молитвы. И это только Бог – единственное лицо, к которому мы должны обращаться с молитвенными просьбами.
Но просьбу об участии в молитвенном общении никак нельзя превращать в молитву тому или иному святому. Так как это противоречит Библии..
Никто из людей не может выполнить роль ходатая и посредника между Богом и человеком.
Только Христос назван в Новом Завете Ходатаем (Рим.8,34; 1Иоан.2,1) и Посредником. При этом подчеркивается, что между Богом и человеком может быть только один Посредник — Иисус Христос (1Тим.2,5) и никто более, ни Ангелы, ни человек, ни дева Мария, ни Богородица.
Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу. Поэтому молитвы святым – является проявлением языческого (в частности, греко-римского) многобожия.
Как вам известно, греки до христианизации были язычниками. Их религией было многобожие. Подобно римлянам, греки поклонялись многочисленным божествам, их детям, великим философам, а также победителям олимпийских игр. Об их кумирах мы узнаём по сохранившимся многочисленным изображениям и статуям, которые создавались в их честь и в знак почитания и поклонения..

Совсем не выдерживает никакой критики состав святых, почитаемых православной церковью. Например, к лику святых, называемых равноапостольными, причислен царь Константин и матерь его Елена (почитаются 21 мая по ст.ст.), хотя общеизвестно, что Константин принял крещение только перед смертью (хотя и председательствовал на церковных соборах, не будучи крещенным) и запятнал себя, уже называясь христианином, рядом преступлений среди которых — убиение своего старшего сына Криспа и своей жены Фаусты.
Также равноапостольным считается князь Владимир (почитается 15 июля), крестивший Русь огнем и мечом.

В седьмом веке папа Бонифаций VI получил разрешение императора Фокия превратить языческий «Пантеон» в Риме — в христианский храм, посвятив его Деве Марии и всем святым. Это событие способствовало прочному установлению поклонения «Божией Матери» и угодникам, сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции. Поклонение «Божией Матери» являлось преобладающим. Память о ней с первых же веков христианства высоко чтилась, хотя тогда никто не допускал еще мысли о поклонении ей как «четвертой ипостаси», и никто не обращался к ней с молитвами или ходатайствами.
Только в четвертом веке в некоторых христианских общинах стали именовать Деву Марию — Богоматерью, приписывая ей Божеские атрибуты и относясь к ней как к «воссевшей» по левую сторону Бога Отца.
Все это противоречит Слову Божию.. Дева Мария была матерью Иисуса, матерью Его человеческого естества, а не матерью Христа, Сына Божия. Поэтому такие наименования, как «Богоматерь», «Матерь Божия» или «Богородица» не соответствуют Библии.
Еще в 428 году по Р. X. Несторий, епископ Константинопольский, решительно восстал против того, чтобы Деву Марию называли Матерью Божией и тем вызвал сильнейшую вражду и распри в разных кругах церкви. Споры по этому вопросу продолжались до созыва Ефесского собора (в 431 году), который именование Марии — Матерью Божией авторитетно одобрил. Вследствие этого узаконенное поклонение Деве Марии стало беспрепятственно распространяться по всем церквам запада и востока.
К Деве Марии стали обращаться с молитвами, как к верной «посреднице», «ходатайнице и заступнице» рода человеческого пред Христом и пред Богом. И, как ни странно, малейшее уклонение от подобного взгляда и в наше время считается «сектантским», «еретическим» и даже «кощунственным».
Рассмотрим, так ли это? Что говорит нам по этому поводу Священное Писание? Слово Божие говорит, что даже ветхозаветными посредниками могли быть люди только живые, и отнюдь не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем многих посредников: Моисей, Аарон, первосвященники, священники, цари, пророки и др., но все они исполняли возложенное на них посредничество, пока были живы. Когда тот или иной посредник умирал, никто уже не думал обращаться к нему за чем-либо.
Дева Мария, угодники или угодницы, не искупляли нас, и, следовательно, не могут претендовать на новозаветное посредничество. Будучи только людьми, они сами лично спаслись искупительной кровью Христа и сами нуждались в посредничестве Христа.
Молитвы, обращенные к почившим святым, предполагают их вездесущность, т.к. многие люди одновременно обращаются к тому или иному святому и утверждают, что он слышит всех и помогает им. Таким образом, умерших святых невольно наделяют атрибутом, принадлежащим одному Богу — возможность быть одновременно во многих местах. Обращение с молитвами к умершим святым лишено всякого разумного основания. Вездесущ только один Творец, всякое творение, находящееся в пространстве, занимает определенное место и, следовательно, не может слышать молитв, обращенных к нему одновременно из многих пунктов земного шара..

Те же требования предъявляет нам и Священное Писание. Оно строго запрещает воздавание Божеских почестей кому-либо, кроме Бога..

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа». Иер.17:5.
Не относится ли этот стих к тем, которые надеются на мертвых угодников, что они помогут? Не ревнует ли нас Бог, когда свои проблемы и нужды мы делим не с Иисусом, а с другими «посредниками»? Рад ли Он, когда мы полагаемся на них, вместо того, чтобы надеяться на Него? Представим, что один из ваших детей, вместо того, чтобы есть дома, ест у соседей, когда нужен совет, он советуется с соседями. Не обидитесь ли вы на него? Не зададите ли вы ему следующий вопрос: у тебя что нет отца?

Отредактировано Kindness (2008-12-04 11:24:12)

\\4 декабря 2008 г. (21 ноября ст.ст.), Четверг.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. \\
——————
Не обманывайтесь — вы молитесь людям — делая их богами — чтобы они как владыки и покровители оберегали вас. чувствуете разницу?
У нас на базаре есть костел — так там великий великомученик — он покровитель всей торговли — нужно обращаться к нему — чтобы он благословил торговлю.
Вам не обидно бы было, если ваш ребенок не к вам пришел — за советом или помощью — а к соседу?

«Заступнице усердная, благая и милостивая! / Ускори избавить нас от всякия скорби, нужды и болезни» кстати имено так православные молятся ей. Великая богиня — которая избовляет от скорбей.

кратко: ПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВЫ..
1) Малитва Марии: «К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? на Тебя возлагаю всю мою надежду, на Тебя уповаю, высшую всех Небесных сил, Пречистая, охраняй меня Божественною Твоею благодатию. «.

2). Молитва о помощи Святому Великомученику Пантелеймону: «Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных (имена), пред святою твоею иконою молящихся, Исцели болезни душевные же и телесные.

Итак Великомученик Пантелеймон оказывается Целитель. люди молятся ему — чтобы он их исцелил. Не мерзость ли это перед Богом?

3)Молитва Святому мученику Трифону: «О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!»

Итак у нас еще один Помощник — да еще скорый помощник.

4) Блаженным Василию, Максиму и Иоанну, юродивым Московским: » О угодницы Христовы, преблаженне Василие, Максиме и Иоанне! Услышите ныне вопиющий к вам: помилуйте нас..»

Эти ребята могут миловать..

Т.е. Одним святым молятся об исцелении от болезни, другим —о семейном благополучии или о даровании каких-либо способностей..и т.д.
Таким образом это является многобожие, они могут молится о помощи кому угодно — и этих молитв тысячи.

ПОЧЕМУ МЫ МОЛИМСЯ СВЯТЫМ?

Нет, не так получается! В доказательство хочу вам привести рассказ священника Дионисия Свечникова, которому на практике приходится часто сталкиваться с людьми, недоумевающими, почему мы молимся святым.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным.

Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т. к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди.

Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это.

Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector