Что дает молитва к своему святому

Молитва: от теории к практике.

Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.

Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.

Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.

Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.

Этот путь и называется духовной жизнью.

Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:

Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.

Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.

Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.

Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.

Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.

Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.

Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.

Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.

Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, — потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:

— Смотри, к чему может привести покаяние.

Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния». Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного «я» как созданного по образу Божию.

Каяться — значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх — на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед — с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать

Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.

Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.

Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…

Утром и вечером необходимо читать правило. В течении дня вспоминать о Боге, и обращаться к Нему. В течении дня что бы с вами не происходило – обращать это в молитву.

Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.

Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.

Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.

Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.

Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?

Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Моли Бога о мне святый [святая] (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.

Моли Бога о мне, святый [святая] (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю к скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвою.

Кроме молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.

Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при св. крещении, дается святой в помощники и покровители св. Церковью. Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле.

Нужно знать день памяти в году своего святого (день своих именин), знать житие (описание жизни) этого святого. В день именин мы должны прославить его молитвой в храме и принять св. причастие, а если по каким-либо причинам, не можем быть в храме в этот день, то усердно должны помолиться дома.

Хвалебная молитва Господу Богу

Молитва Господу Иисусу Христу

Молитва Святому Духу

Ангельская песнь Пресвятой Троице, или «Трисвятое»

Славословие Пресвятой Троице

Молитва Пресвятой Троице

Ангельское приветствие Божией Матери

Хвалебная песнь Богородице

Самая краткая молитва к Божией Матери

Молитва Животворящему Кресту

Молитва о живых

Молитва об усопших

Молитва перед учением

Молитва после учения

Молитва перед вкушением пиши

Молитва после вкушения пиши

Молитва на Литургии пред Святым Причащением
(Молитва святого Иоанна Златоуста)

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Вечери Твоей тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector