Чудотворная икона успения пресвятой богородицы о чем молятся

В Вепревой Пустыни

4 декабря — 5 лет со дня возвращения иконы Успенияна свое место.

Время основания Вепревой пустыни как монастыря неизвестно, но она существовала уже в весьма отдаленные времена. По словам уважаемого ярославского историка В.И. Лествицына, здесь был женский монастырь, основанный, по преданию, в XV веке княгиней Приимковой, урожденной Гвоздевой, в монашестве Евпраксией, в котором она скончалась и погребена.

По другой же рукописи, эта местность получила название будто бы оттого, что в XV веке на берегу находящегося вблизи озера ростовский князь Семен Юрьевич Ворона (сын князя Юрия Ивановича Немого-Голенина, упоминаемого под 1400 г.) убил огромного вепря.

Жена князя Вороны княгиня Феодора была увезена князем Василием Юрьевичем Шемякой. По преданию, княгиня Феодора поступила впоследствии в монашество и основала здесь монастырь, который вскоре сгорел, но был возобновлен княжной Ульяной, дочерью князя Феодора Дмитриевича Приимкова (Феодор Дмитриевич Приимков-Бахтияр упоминается под 1545 г.), и княжной Марией, дочерью князя Григория Ивановича Темкина (упоминается под 1562 г.).

Вепрева пустынь – село в Ростовском уезде, Карашской волости, при озере Вепрь и реке Ремже, в 35 верстах от Ростова. Каменная одноглавая церковь села сооружена в 1822 году, имеет два престола: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая, стоит на месте прежде бывших трех деревянных церквей, из которых две сгорели ок. 1790 г., а третья была заменена ныне существующей.

Точное явление Чудотворной иконы не известно, но как гласит предание она была явлена ещё в монастыре ине сгорела при пожаре вместе со свечой.

Местное предание гласит, что когда Успенская деревянная церковь сгорела со всей утварью, то среди пожарища была найдена под пеплом в целости, нисколько не поврежденная восковая свеча, стоявшая до пожара перед местной иконой Успения Божией Матери. В настоящее время эта свеча, вместе с иконой, составляет предмет особенного почитания богомольцев, во множестве стекающихся сюда даже из весьма отдаленных местностей. Вообще верование в Чудотворную храмовую икону Успения Божией Матери и стоящую пред ней свечу в народе очень сильно, так как от этих свято чтимых предметов, как нам лично передавали местные крестьяне, было немало чудесных исцелений.

После ареста и заключения под стражу священника Василия Кавалерова(1931г.), храм остался без настоятеля и отца, но Чудотворная икона Успения до 1938 года находилась в храме.В 1938 году прихожанами было принято решение сохранить Чудотворный образ, чтобы тот не достался безбожной власти.Под покровом ночи, с молитвами и песнопением через лес прихожане перенесли икону в соседний храм в честь святителя Николая Чудотворца села Вашка, который к счастью в советское время никогда не закрывался и там образ был поставлен в тайное место.В праздник Успения икону иногда выставляли для поклонения, но потом вновь убирали.

В 2007 году в Петровском мужском монастыре была обретена Чудотворная икона Успение, явившаяся чудесным образом ещё в древнем монастыре и в связи с этим встал вопрос о её возвращении.

Особую благодарность хотелось выразить митрофорному протоиерею Владимиру Агрикову, протоиерею Виталию Тарасову, игумену Клименту Новикову и прихожанам храмов, где хранился и пребывал Чудотворный образ.

В сентябре 2012 года образовалось Петровское благочиние, которое возглавил благочинный священник Алексей Пакин.В этом же году усилиями благочинного, настоятеля и прихожанами храма, на это благое дело было получено благословение Главы Ярославкой Митрополии Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, икона была возвращена в кратчайшие сроки на свое историческое место, а в Петровский монастырь была написана копия.

Со слезами и трепетом переживали прихожане это великое, знаменательное событие храма, которое состоялось 4 декабря в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.Поистине Царица Небесная через этот Чудотворный образ вернулась в храм.

В этом же году 13 декабря в память святого Апостола Андрея Первозванного в храме Успения Литургию возглавил и совершил Митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и поклонился Чудотворному образу.

После возвращения иконы с 2012 года произошло множество чудес и исцелений от различных болезней, особенно от аллергических. Были случаи, когда люди, истратив большие средства за границей, обрели помощь и исцеление от Чудотворной иконы. Но самое главное чудо-это то, что образ Царицы Небесной находится в родном храме и покровительствует людям приходящим к Ней со своими бедами и скорбями.

Иерей Андрей Баскаков

ВСТРЕЧАТЬ ЛИ НОВЫЙ ГОД?

На этот вопрос ответит протоиерей Павел Гумеров, настоятель строящегося храма блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских в Марьино.

До Петра I и церковный, и гражданский календарь в России начинался с 1 сентября. Церковь и сейчас начинает церковный годичный круг сентябрем. Петр постановил отмечать Новый год с 1 января – на западный манер. Новый год был праздником светским и приходился на святки – дни после Рождества Христова. И поэтому не было никакого греха в череде святочных дней отмечать и новолетие, вкушая скоромную пищу и вино. После революции 1917 года была проведена еще одна календарная реформа: вместо юлианского был принят григорианский календарь (новый стиль), так что празднование Нового года стало выпадать на конец Рождественского поста. Поэтому возникла проблема для людей, соблюдающих духовные традиции: как праздновать Новый год и праздновать ли его вообще?

Празднование Нового года сейчас совершается с гораздо большим размахом и сопровождается большим пьянством и разгулом, чем в советское время. Оно и понятно. Сначала советская власть отняла у людей церковные праздники и насадила свои, пролетарско-революционные, которые народ, за неимением других, и отмечал. Но с падением советского строя революционные даты отошли в прошлое, и из прежних праздников остался практически один Новый год.

Конечно, отмечать Новый год пьянкой и гулянкой – обычай советский, а никак не русский православный. И нужно нам от этой вредной традиции избавляться и возвращаться к праздникам настоящим, христианским. Тем паче что Рождество у нас сейчас, слава Богу, всегда является выходным днем, а значит, праздновать его никто не мешает. Не нужно придавать празднованию Нового года такое первостепенное, порой просто мистическое значение. Новый год в дореволюционной России всегда был неразрывно связан с Рождеством, просто этот праздник стоял в череде рождественских дней, и, конечно, никто его так широко и торжественно особо не отмечал.

К сожалению, мы поставлены в такие условия, что в новогоднюю ночь, хочешь – не хочешь, приходится бодрствовать: уснуть можно разве что со снотворным и уже под утро. Поэтому и православные люди вполне могут посидеть вместе за столом, поговорить, но при этом, конечно, помня, что пост еще не окончен.

В дружеском застолье, общении нет ничего скверного, и Новый год тоже повод собраться вместе, подвести итоги, помянуть былое. Ведь праздники церковные мы празднуем и постом. Например, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим всегда празднуются в пост. Но отмечаются они скромно, по-постному и, конечно, с молитвой. Они дают нам возможность подкрепиться перед следующей частью поста. Конечно, Новый год вовсе не церковный праздник, но его можно наполнить духовным смыслом и отметить вполне по-православному. Хотя можно, конечно, вообще не отмечать Новый год, ограничиться новогодним молебном. Это тоже допустимо.

Отмечая Новый год с нецерковными близкими, конечно, нужно соблюдать меру. Совершенно необязательно просиживать за столом всю ночь и до конца участвовать в шумном веселье. Отдав дань уважения близким, можно под предлогом усталости удалиться, чтобы отдохнуть (если получится) или помолиться, почитать.

И еще будет не лишним напомнить: пост еще не окончен и после Нового года будет продолжаться еще шесть дней, а в последние пять дней, даже в воскресный день, он станет строже – не благословляется вкушение рыбы.

Дай нам всем Бог сил пройти остаток пути без преткновения и с радостью встретить Рождество Христово!

Священник Павел Гумеров

Казанская в Караше

4 ноября благочинный приходов Петровского округа иерей Алексий Пакин возглавил праздничную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Караш.

По окончании богослужения прошёл крестный ход.

В своей проповеди благочинный отметил, что для прихожан Караша этот праздничный день — малая Пасха. Так же отец Алексий обратил внимание присутствующих на то, что в этот день отмечается и государственный праздник – День Народного единства. Он отметил, что не случайно эти два праздника отмечаются в один день. Именно с образом иконы Казанской Божией Матери российское ополчение изгнало польских захватчиков из земли русской.

Настоятель храма, иерей Николай Олейник так же поздравил прихожан с праздником и пригласил присутствующих на трапезу.

Поздравляем:


— 3 декабря Скачкову Анну Ивановну с днем рождения!

— 6 декабря Полуэктова Арсения с днём Рождения!

— 21 декабря Попову Татьяну Васильевну с днём

— 26 декабря Полуэктова Арсения с днём Ангела!

— 26 декабря Солянову Галину Николаевну с днём

Икона посвящена двунадесятому (одному из двенадцати) празднику Успения Пресвятой Богородицы. После Вознесения Христа Божия Матерь оставалась на попечении апостола Иоанна. Часто Она приходила помолиться ко Святому Гробу Господню. В одно из таких посещений Голгофы во время молитвы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о скором Её переселении из жизни земной в жизнь вечную.

С радостью восприняла Богородица весть о скорой встрече со Своим Сыном и попросила, чтобы Господь собрал к Её кончине апостолов, проповедовавших в это время Евангелие в разных концах мира. И Христос, действительно, чудесным образом собрал апостолов ко одру, на котором возлежала готовящаяся отойти в мир иной Богородица.

И вот все увидели, как в сиянии божественного света сошёл Христос, окружённый множеством Сил Небесных, и Пресвятая Богородица предала душу в Его руки. Пресвятая Дева была похоронена в Гефсимании. Предание рассказывает о многих чудесах, сопровождавших погребение Пресвятой Богородицы. Толпы людей следовали за Её телом, что не понравилось иудейским начальникам и священникам.

Один из иудейских священников по имени Афония схватился руками за гроб, чтобы опрокинуть его, но невидимо следовавший за гробом ангел отрубил ему руки. Афоний в раскаянии упал на колени перед гробом, прося о помиловании, и апостол Пётр исцелил его. Эта сцена изображается на некоторых списках иконы. У середины одра изображён Спаситель, принявший душу Богородицы.

День празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю).

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

«Успение Пресвятой Богородицы» икона Божией Матери.

В праздник Успения Пресвятой Богородицы следует прочитать следующие молитвы.

О Пресвятая Богородице, Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел, и всея твари честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь,

апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и слово,

матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление,

по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная наставнице, путешествующих легкое прехождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице,

обидимых покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих помощнице, нищих неистощимое богатство, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление.

Тобою нам, Владычице, невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои:

о премилостивая и пречудная света умнаго Царице, рождшая Царя Христа Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая:

ангельский уме, светозарная звездо, святых пресвятейшая, Царице цариц, владычице всех тварей, Боголепная Девице, нескверная Невесто,

палато Духа Пресвятаго, огненный престоле невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище живаго Бога, неизреченное составление Плоти Христовы:

гнездо Орла Небеснаго, горлице Богогласная, голубице кроткая, тихая и незлобивая, мати чадолюбивая, милостей бездно, разверзающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо,

нерукотворенная церкве единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие,

грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неизчерпаемая благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы, непоколебимый столпе,

еретиков пагубо, мечу ярости Божия на Богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная хранительнице, и мира всего известное спасение.

О всемилостивая Госпоже, Дево, Владычице, Богородице, услыши нас молящихся Тебе и яви милость Твою на людех Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла, и сохрани обитель нашу, и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди благочестно прибегающыя и призывающыя имя Твое святое,

от всякия напасти, губительства, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, междоусобныя брани, от всякия болезни, и всякаго обстояния:

да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиих умалятся раби Твои:

но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха ко времени плоднаго приношения нам даруй:

облегчи, возстави и помилуй, премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущыя.

Помяни рабы Твои, и не презри слез и воздыхания нашего и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся обретше Тя Помощницу.

Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, надеждо наша:

разсеянныя собери, заблуждшыя на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя накажи, младенцы воспитай, и прослави славящыя Тя, изрядне же Церковь Сына Твоего соблюди, и сохрани в долготу дний.

О милостивая и премилостивая Царице небесе и земли, Богородице Приснодево!

Ходатаиством Твоим помилуй страну нашу и христолюбивых жителей ея, и вся православныя христианы, сохраняющи их под покровом милости Твоя, ризою Твоею честною защити:

и моли из Тебе воплощшагося без семене Христа Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша, на иноплеменники и единоплеменники, воюющыя на ны и на веру нашу православную.

Спаси же и помилуй, Госпоже, святейшия патриархи, митрополиты, преосвященныя архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, и вся правоверныя люди покланяющыяся и молящыяся пред честною Твоею иконою.

Призри на всех призрением милостивнаго Твоего заступления:

Воздвигни нас из глубины греховныя, и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде, и на страшном суде Сына Твоего о нас умоли,

преставльшыяся во благочестии от жития сего рабы Твоя, в вечной жизни со Ангелы и Архангелы, и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего и Бога предстанут:

и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити, и радости ангельския в небесных селениих наслаждатися.

Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты наша надежда, и заступница всех притекающих к Тебе, и Твоея святыя помощи просящих:

Ты молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему:

Твоя матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Таин приступати дерзаем аще и недостойнии.

Темже всечестный образ Твой, и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти небесныя безконечныя жизни,

и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем, и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector