Где в библии написано молиться святым

Эти стихи это всего лишь малая часть того, что написано в Библии, ведь в ней содержится около 500 стихов о молитве. Если ты не знаком с Библией, то чтение «Ключевых стихов», собранных здесь, поможет тебе быстро и легко найти Божьи советы о молитве.

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.
(Прит.28:9)

Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:12)

Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?
(Лук.6:46)

Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11,6).

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:5-16)

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть
Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф.6:5-16)

Вспомните Историю про Иова, когда у него попросили обратится к одному из святых, но Иов ответил : » Но я к Богу обратился бы » только Бог, который может дать спасение и ответить на молитву. А молится святым это не учение Бога, а людей. Никто из Библейсиих героев не молился святым т.к. все они были простыми людьми.

Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты?
(Иов.5:1)

Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,.
В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло
(Иов.5:8-27)

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
(Иак.1:6,7)

Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
(Еккл.5:1)

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:14,15)

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
(Иоан.14:13-17)

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Мар.11:25-26)

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
(Матф.7:7,8)

Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:21,22)

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
(Иоан.14:13)

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
(Мар.11:24)

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
(1Тим.2:8)

Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:2,3)

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
(Лук.18:1)

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(Рим.8:26,27)

бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
(Матф.26:41)

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
(1Иоан.5:16)

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
(1Фесс.5:16-18)

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:1-4)

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
(Пс.90:1-16)

Я покаялась 5 лет назад. С тех пор мне нравится изучать Библию, люблю размышлять над каждым словом, и вот запнулась на этом стихе. Иоанн хотел сидеть со Христом по правую руку. Наверное, он при жизни верил, что будет и на небесах с Иисусом, поэтому пишет «. чтобы и вы имели общение с нами». Что это значит?

Процитирую данное место Библии: «…о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1Иоан.1:3,4).

Когда мы беремся толковать Писание, важно понимать контекст написанного. Иногда слова апостолов адресованы всем, а другие — касаются только прихожан непосредственно той церкви, которой они писали.

К примеру, как-то апостол Павел пишет коринфянам, что, когда придет в третий раз, будет очень строг с ними. Разумеется, нам не приходит в голову относить эти слова к себе, ожидая скорого визита апостола Павла. Мы понимаем, что его намерение прийти относится только к Коринфской церкви.

Подобным образом и слова Иоанна адресованы тем верующим, которым он писал послания при жизни, вдохновляя их поддерживать взаимоотношения с ним и другими апостолами. В его словах не сокрыто повеление, чтобы христиане после его смерти общались с ним, а он в свою очередь будет — с Богом, как посредник для оставшихся на земле.

Если бы апостол вложил в свои слова такой смысл, то это противоречило бы другим местам Писания, где говорится о возможности общения с Богом напрямую: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9) или «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( Тим.2:5).

Правильно интерпретируя Библию, мы можем извлечь из этого стиха хороший урок для себя: важно сохранять единство и взаимодействие в Теле Христовом между духовно зрелыми христианами и только начинающими свой путь в Господе. Если же мы примем идею о необходимости общения непосредственно с ап. Иоанном, то отойдем от сути библейского учения.

В качестве примера аналогичной некорректной интерпретации Библии, приведу слова апостола Петра из 2 Пет.1:15: «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».

На первый взгляд кажется, что Петр будет помогать нам после своей смерти. Но взгляните, опять же, на контекст написанного. Предшествующие стихи (12 – 14) говорят: «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне».

Обратите внимание, что Петр, словно предчувствуя, что его не все поймут правильно, внятно поясняет, что напоминать будет нам не из вечности, а все время, пока находится в теле («в храмине»). Это отчетливо видно в 13-м стихе.

Петр написал послания и не пренебрег письменно повторить то, что он кому-то говорил устно. Именно таким образом он достиг цели, которую озвучил: после его смерти все поколения христиан вспоминают его слова.

Иногда христиане, полагающие, что возможно обращаться к умершим святым, апеллируют к словам Иисуса: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32) и «Бог же не есть мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:38).

На мой взгляд, это не совсем корректно. В указанных местах Библии Христос говорит не о снятии запрета на общение с усопшими, который был озвучен в законе (Лев.19:31; 20:6). Христос в данных цитатах Евангелий учит о воскресении мертвых и об отношении Бога к умершим. Вопрос общения оставшихся на земле с ушедшими в вечность совсем не рассматривается.

Это легко увидеть, взглянув на предшествующие стихи: «33 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. 37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова» (Лук.20:34-37).

Даже при том, что Господь назвался Богом Авраама, Исаака и Иакова, нигде в Библии — ни в Ветхом, ни в Новом заветах — мы не найдем позволения общения с умершими святыми. Подобной практики не существовало и в истории первой Церкви. Никто не общался со Стефаном после того, как его побили камнями, и никто не обращался к Иакову, когда его обезглавили. Не было этого в первые века христианства. Подобные учения появились гораздо позже.

Наконец, еще одно место Писания очень часто используется, в качестве аргумента: «22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23) .

Выглядит так, что мы обрели доступ для общения с духами праведников, достигших совершенства.

Но если смотреть в совокупности со сказанным до и после, то картина радикально меняется. Позвольте мне напомнить стихи 18-24: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».

Идея общения с духами праведников исчезает, когда мы видим, что Павел использует этот образ как противопоставление истории из Пятикнижия Моисея, когда народ приступил к горе, на которой Бог говорил с пророком. Апостол учит: «вы приступили не к горе осязаемой. а к горе Сиону. « Здесь сравнение, и даже противопоставление.

При внимательном рассмотрении всего отрывка, мы видим, что и во времена Моисея, иудеи не говорили с горой. Потому, не корректно полагать, что весь список того, к чему приступили новозаветные верующие – список тех, с кем мы общаемся. С Богом у нас есть общение, а что касается «Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева», то в церкви нет практики общения и молитв к Крови.

У Павла не список тех, кому мы молимся. Павел говорит о том, с чем мы встретимся в нашей духовной жизни.

Мы чтим людей, которые ушли в вечность, мы призваны их помнить, как написано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). Помните, но не молитесь!
Так что если Вы хотите иметь общение с Богом, проводите с Ним время в молитве, благодарите Его за мужей веры, но обращаться к ним не стоит.

PS. Выразил свое понимание вопроса, но настоятельно рекомендую относиться уважительно и к христианам, кто не разделяет такого взгляда и смотрит иначе. Считаю, что это неправильно — принижать и атаковать братьев, мыслящих по-другому, вместо того, чтобы любить Господа и людей. И беда, когда делается это в духе самопревосходства и пренебрежения.

Нам стоит научиться как бескомпромиссно выражать свои убеждения, так и с почтением относиться к тем, кто несколько иначе трактует эти же места Библии, при этом искренне веруя в них. Остаться в разумной середине – задача не простая, но необходимая для чистоты сердца и здравомыслия.

Благословений Вам!
С уважением,
Денис Подорожный.

Библия о молитве за усопших

Библия о Приснодеве Марии

В 1395 году полчища непобедимого Тимберлана двинулись на Москву. Москвичам оставалось лишь уповать на помощь Бога и заступнечество Его Пречистой Матери. Великий князь Василий Дмитриевич велел перенести крестным ходом чудотворную икону Богородицы Владимирскую, написанную евангелистом Лукой, из Владимира в Москву. Народ в безчисленном множестве, по обеим сторонам дороги, преклоняя колена, с воплем и слезами взывал: «Матерь Божия! спаси землю Русскую». В этом безчисленном множестве народа нельзя было видеть человека — говорит летописец — который бы не плакал и не возсылал с упованием молений к Пресвятой Владычице. Митрополит, епископы и все духовенство в ризах, с крестами и кадильницами, в сопровождении Великокняжескаго семейства и бояр, торжестенно встретили святыню вне города и, поставив в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, в радостном предчувствии благодарили Бога, даровавшаго им в святой иконе залог мира и утверждения. И Матерь Божия спасла землю Русскую. Современники говорят, что в тот самый день и час, когда жители Москвы встречали икону Богоматери, Тамерлан оставил свое намерение идти на Москву. Он увидел во сне — пишут летописцы — великую гору и с вершины ея идущих многих святителей с златыми жезлами, и над ними в воздухе величественную и благолепную Жену, с тьмами молниеобразных ангельских воинов, которые все устремились на Тамерлана. Завоеватель затрепетал, проснулся и, созвав вельмож, спрашивал их о смысле своего сновидения. «Величественная Жена — отвечали мудрейшие из них — есть Матерь Иисуса Христа, Заступница христиан». «Итак, мы не одолеем их» — сказал Монгольский хан, и велел полкам своим идти из пределов России, так Москва была спасена. В память чудеснаго заступления Богоматери сооружен каменный храм в честь Ея и монастырь Сретенский.

Тихвинская икона Божией Матери, так же одна из икон, написанных святым Апостолом и Евангелистом Лукой. Икона эта издревле почиталась в Греции как чудотворная. Через нее совершались многочисленные исцеления, посылалась помощь при иноземных нашествиях. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Затем святая икона являлась в селе Вымоченице близ реки Паши, и в нескольких других местах. Наконец, икона остановилась близ г. Тихвина на реке Тихвинке. В местах, где являлась чудотворная икона, окрестные жители устраивали в честь Божией Матери храмы или часовни. При Иоанне Грозном вокруг Успенского храма был устроен Тихвинский мужской общежительный монастырь. Привлеченные знамениями, совершавшимися от Тихвинской иконы, в монастырь собрались многие иноки. Тысячи паломников ежегодно посещали обитель. Особенно часто у чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери исцелялись больные глазами и прозревали слепые. В 1613-1614 годах шведские войска, захватившие Новгород, неоднократно пытались разрушить Тихвинскую обитель. Однажды во время осады Божия Матерь явилась благочестивой женщине Марии, получившей перед Тихвинской иконой исцеление от слепоты, и повелела обнести Свою икону с крестным ходом по стенам монастыря. Когда повеление Царицы Небесной было исполнено, на осаждавших напал «беспричинный» страх, они пришли в смятение и бежали от обители. В другой раз во время осады монастыря шведы увидели несметные полки русских, шедшие на них из обители. Так было неоднократно, об этом рассказывали пленные шведы.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из турок и татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру.

В Истории Православной Церкви известны многие тысячи фактов явного заступления Бога и Его Пречистой Матери за свой народ. Еще в 1654 году архидиакон Антиохийской Церкви Павел Алеппский, путешествующий по России с своим патриархом Макарием, писал в путевых записках: «В это стране нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Богоматери; мы видели своими собственными глазами как святыя иконы, так и чудеса совершавшиеся от них»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector