Икона богородицы благодатное небо для чего молятся

Лик Богоматери на этой иконе молит о спасении всего мира. Словно бы в доказательство этого лик почитается не только православными, но и многими иноверцами. Однажды даже был отмечен случай исцеления лютеранки. Женщина увидела икону во сне, а пробудившись, попросила свою, исповедовавшую православие, гувернантку, помолиться о её (хозяйки) здравии перед тем самым образом. На протяжении 6-ти недель гувернантка не прекращала выполнять просьбу, и дама излечилась, а после и сама стала посещать церковные молебны.

По другой версии, основанной на иконографическом стиле написания Девы Марии, предполагается, что она попала в Россию с запада, а точнее говоря – из Литвы. Доставила её София Фоминична супруга литовского царя Иоанна III. Впрочем, ненадёжность обоснования делает этот вариант достаточно сомнительным.

Другая копия была передана в храм Воздвижения Креста Господня (Большой кремлёвский дворец). Она представляет собой икону-аппликацию. Её составлением в 1682 году занимался Василий Познанский.

Существуют местночтимые списки и в других церквях Москвы: Троицыном храме (Воробьёвы горы) и храме Архангела Гавриила (Чистые пруды).

Этому образу стоит помолиться тем, кто:

День почитания: 6/19 марта. (по старому/по новому стилю) и в неделю Всех Святых (первое воскресенье после дня Пятидесятницы).

Дмитрий Ростовский говорил об этом образе Пречистой богородицы, как о покровительнице, что молится за весь мир. И подтверждающим фактом этого, служит то, что лик имеет особое почитание среди не только православных, а и иноверцев. Есть мнение, что на этом образе изображение Царицы небесной именно в том виде, в котором Она явиться всем людям на земле перед вторым Христовым пришествием.

Почитают православные этот лик Богородицы дважды в году:

К этой святыни принято обращаться за помощью и покровительством Пречистой Девы при различных недугах телесных, и особенно душевных расстройствах. Помогают молитвы образу заступницы отойти от неправедного пути тем, кто оказался на нем, и вернутся к вере христианской. Известен лик и в качестве Помощницы в делах государственных и в личной жизни.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Пречистая Дева Мария встает на защиту каждого христианина, что приходит к Ней с сердечными молитвами. Бережет от клеветников и врагов. Дарует благодать Божию в мирской жизни и способствует успешному завершению любого начатого дела.

Самым известным изображениям Богородицы можно преклониться в храме Святой Троицы, что в Никитинках и в Архангельском соборе. Первые чудотворные списки, сделанные с лика из собора Архангельского, находятся в городе Тутаеве в Воскресенском соборе, и в Большом Кремлевском дворце в храме Распятия Христова.

Икона, что находится в Воскресенском соборе, известна еще и тем, что это был последний образ, к которому обращал свои молитвы святой Иоанн Кроштадский.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео об иконе:

По доставленному Софьей образцу в 1678-1680 годах был изготовлен список лика для Архангельского собора, размещённого в Московском Кремле (слева от ворот Царских, в окрестном ряду иконостаса). Его создавали изографы Оружейной палаты. Для молельни Воздвижения Креста Господня (Кремлёвский Теремной дворец) мастер Познанский Василий в 1682 году нарисовал образ-аппликацию.

Иконография воссоздаёт лицезрение Иоанном Богословом — Жену, одетую в солнце. Пресвятая Дева нарисована в полный рост. Левой рукою она держит Богомладенца. Под ногами у неё нарисован серп луны, вокруг её фигуры сияет солнечная мандорла. Головы Иисуса и Марии увенчаны коронами.

Глубокочтимые списки образа хранятся в московских храмах Архангела Гавриила (Чистые пруды) и Троицы (Воробьёвы горы).

В Архангельском соборе и сегодня хранится любимая всеми икона Богородицы. Почитание образа началось в XIX веке. Оно связано с трудами митрополита Филарета (Дроздова). Именно он во время реставрации иконостаса собора в 1853 году распорядился собрать об иконе сведения. В несохранившейся описи XVII века было указано, что образ является дубликатом, изготовленным по повелению царя Феодора Алексеевича умельцами Оружейной палаты с хранившейся в соборе древней иконы.

Необходимо отметить, что в Архангельском соборе каждый день после окончания литургии также перед иконой читался молебен (по пятницам – с водоосвящением и акафистом). Множество верующих приносили к образу свечи, масло и лампады.

Известно, что он исцелил одну лютеранку, которая увидела его во сне. Она тотчас же отправила свою гувернантку читать молебен перед образом о своём здравии. Служанка это повеление выполняла в течение двух месяцев, после чего недужная дама поправилась и стала сама посещать молебны в соборе.

Маленький Иисус нарисован так, как будто он повернулся влево. Он левой рукой прижимает к груди Евангелие, а правой – благословляет людей. Дева Мария и её сын окружены овальной ярко-красной сияющей мандорлой. Мастера её заполнили жёлто-охристыми лучами, исходящими от фигур. Они похожи на лучи пламени.

В Западной Европе подобные образы были весьма популярны: их можно встретить в скульптуре, гравюрах, на витражных стёклах и в миниатюрах. Разнообразные виды этой картины широко распространены в искусстве Польши. Они пришли в Россию через Литву, Украину и Белоруссию в XVII веке.

Самым близким аналогом чтимой иконе Архангельского храма является образ, находящийся в Третьяковской галерее, созданный в XVIII веке. Он идентичен одной из самых распространённых западных икон с тремя летящими херувимами и луной под ногами Жены.

Наиболее чтимым списком образа из Архангельского собора является икона, сберегающаяся в зимней молельне Воскресенского храма Романова-Борисоглебска (город Тутаев Ярославской области). Этот образ-копия был заказан в 1900 году директору реставрационного цеха Я. Е. Епанечникову для ризницы молельни Успения Царицы Небесной в поместье сенатора В. П. Мордвинова (село Ваулово, Романов-Борисоглебский уезд, Ярославская губерния).

Икона изготовлена в академическом стиле: нарисована маслом на жести и оснащена деревянной рамой. Дева Мария с маленьким Иисусом изображены без сияния-мандролы и без корон. Чин освящения и благословения образа был исполнен в Петербурге, в жилище графа В. П. Мордвинова (улица Знаменская, дом № 9) служителем храма Богослова Иоанна (Леушинский постоялый двор) Иерусалимским Евгением.

Царица Небесная становится покровительницей каждого верующего, который к Ней приходит с сердечными мольбами, бережёт его от врагов и клеветников, влияет на успешное завершение любых начатых дел и в мирской жизни дарует Божию благодать. Одни прихожане читают особую молитву, предназначенную для этой иконы, а иные – просят Богоматерь о помощи своими словами.

Святой лик можно увидеть:

Необходимо отметить, что икона, хранящаяся в Воскресенском храме, — последний образ, к которому возносил свои мольбы праведный Иоанн Кронштадтский.

Медаль прикреплена к пятиугольной колодке посредством ушка и кольца. Сама колодка обёрнута шёлковой лентой небесного цвета с двумя узкими золотыми полосами по краям. Медаль изготовлена из латуни, имеет булавочное крепление. Её диаметр равен 32 мм. Это отличный подарок лётчикам, так как именно икона, изображённая на награде, хранит всех крылатых бойцов!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector