Икона богородицы призри на смирение о чем молятся

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Испытавшая скорбь в земной жизни, Пресвятая Богородица слышит немолчные вопли наши и слагает их в сердце Своем, один вздох, ни одна слеза человеческая не укрыта отнашей Заступницы. Мы взываем: «Пресвятая Богородице, спаси нас», потому что знаем силу Ее молитвы, которую Спаситель по любви к Ней тут же исполняет.

С иконой, хранящейся в мужском монастыре, связано чудо, сопровождавшее её обретение уже в наши дни. Известно, что этот список был выполнен со старинного оригинала некоей княгиней, принявшей монашество под именем Марии. Эта благочестивая женщина была наделена свыше художественным даром.

Сохранились свидетельства, что образ, о котором идёт речь, она писала не обычной кистью, как это делают все живописцы, а особой ― сделанной из святых мощей. Краски же для своей работы она замешивала на святой воде, и в период письма непрестанно творила Иисусову молитву. В результате икона, созданная ею, была исполнена Благодати Божьей и обрела способность к чудотворению.

Именно с этим вторым обретением и связано чудо, повергшее в благоговейный трепет как насельников монастыря, так и многочисленных паломников. Дело в том, что в 1993 году было принято решение произвести реставрацию иконы, так как краски поблекли, и изображения сделалось тусклым. Когда же стекло, покрывавшее киот, сняли, то обнаружили, что живопись не утратила своего яркого колорита, а замутилось само стекло. Рассмотрев повнимательнее, обнаружили, что на нём проступил образ Богородицы с Её Предвечным Младенцем.

Изображение напоминало рисунок, выполненный лёгкими меловыми штрихами, причём оно являлось как бы негативом с оригинала. Светлые участки иконы сделались на стекле тёмными, тёмные ― светлыми. Разумеется, подобным феноменом заинтересовались киевские учёные. Они произвели тщательное изучение и заключили, что рисунок на стекле нерукотворен, и его природа не может получить объяснение на основании современных научных методик.

Правая Его рука вознесена вверх. Это свидетельствует о латинском происхождении первообраза иконы, так как именно на Западе Младенцу зачастую придавали облик оратора (трибуна), выступающего в защиту всех несчастных и обездоленных.

Редкое и не понятное, на первый взгляд, название иконы, которое можно истолковать по-разному. В хвалебной песне Богу сама Пресвятая Дева рекла так: «…яко призре на смирение рабы своея «(Еванг. от Луки, гл. 1, ст. 48 ). Глубочайшего смирения исполнена была чистейшая душа Преблагословенной, за которое Она была увенчана высочайшей славой. Бог призрел, посмотрел, заметил, оценил чистоту этой святой Отроковицы и даровал Ей огромную милость — воплотить слово Божие, и чрез это соделал Ее обильным источником милостей и исцелений всем страждущим, обездоленным, нуждающимся в Ее помощи. А второе толкование явствует из композиции этого чудотворного образа. Взглянув на икону, мы видим, как Христос взял за ланиту Богоматерь, как бы говоря ей: „Призри на смирение тех, кто обращается к тебе. Посмотри, согрей своей теплотой, даруй радость и покой, исцели, пожалей и принеси их молитвы ко Мне, и Я помилую и спасу их“. И те, кто поклоняется несравненной и лучезарной святыне Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, те, над которыми сияющий в смирении Ее образ имеет великую силу, пусть почтут Ее тем самым смирением, каким была Она полна. Будем смиренны перед Богом, чтобы чувствовать все Его благодеяния и испытывать благодарность к Нему.

Присутствие в храме чудотворной иконы распространяет особую благодать. Главным основанием для почитания образа чудотворным всегда было удостоверенное дарование конкретной помощи, будь то исцеление, спасение и т. д. Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность. Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни. Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

Смирение — основное качество человеческой сущности, которое завоевывается временем и силой воли при постоянном пребывании в Слове Божьем и храмовых служениях. Не может человек сам, без помощи Бога, победить гордость, гордыню, тщеславие, непокорность и еще немалое количество терпимых грехов, чтобы стать смиренным.

Смирение — это ключ к Небесному раю, в Псалме ЗЗ говорится, что Господь спасет смиренных духом. Сам Иисус призывал христиан к смирению, и называл Себя кротким и смиренным (Матв. 11:29).

По историческим данным первые сведения о чудодейственной иконе относятся к 1420 году, когда во время войны с княжичем Василиев Вторым, нашествия мора, вторжения литовцев в псковские земли, в ските на озере Каменном обнаружили святой лик Богородицы, плачущий кровавыми слезами.

По утверждению псковцев, Святой Лик был дан народу псковской земли, как знак утешения и защиты, призывая всех покаяться и смириться перед Спасителем.

В мире существует несколько списков иконы, многие из них обладают чудодейственной силой.

Интересна история появления списка, обладающего чудотворной силой и хранящегося в Свято-Введенском мужском монастыре.

В 1917 обладателем чудотворного образа стал протоиерей Борис Квасницкий, который хранил список до дня своего ареста в 1937 году. По Божьему благоволению накануне своего репрессирования Квасницкий призвал духовную дочь, монахиню Феофанию, которой поручил заботу о святыне.

В 1961 году Введенская обитель была разогнана, монахиня со святыней переселилась во Флоровский монастырь. 55 лет хранила список Божьей Матери схимонахиня Феофания, после чего в 1992 года подарила его Введенскому храму. Буквально через год на стекле, покрывающим киот, нерукотворным образом появилось изображение Богородицы и Дитяти.

Важно! Появление отпечатка не смогли объяснить ученые. После проведения годичных исследований отпечатка докторами наук, среди которых было немало заведующих кафедрами, при использовании новейших достижений науки и техники, не было найдено научного объяснения этому рисунку, и он признан чудом XX века.

Рисунок отнесен к проявлению чуда и православной церковью, на данный момент отпечаток на стекле выставлен в храме рядом с чудотворным списком.

На основной иконе Божья Матерь обнимает стоящего на Ее коленях Младенца. Основные характерные детали святого образа:

Встречаются списки, где Младенец нарисован в сидячем положении, а в руках у Богородицы не скипетр, а свиток, однако то и другое является символом Божьей власти.

Символически изображен Иисус, который якобы старается повернуть Богоматерь к людям, призывая ответить на молитвы паломников, приходящих к Ней с просьбами.

Ныне совершить паломничество можно в святые, места, где хранится икона:

В отчаянии женщина начала читать молитву Богородице, в скором времени она увидела на водной поверхности святой образ и всплывшую дочь, которая оказалась полностью здоровой.

О множестве исцелений свидетельствуют украшения, увешанные на образ. Ювелирные изделия приносят благодарные паломники, получившие ответы на свои молитвы.

Каждый христианин понимает, что быть смиренным — необходимое качество характера, без которого войти в Царство божье невозможно. В молитвах перед Святым ликом звучат прошения за себя и своих родных:

О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном.

Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

После прочтения молитвы с чистым, открытым для изменений сердцем, человек чувствует облегчение, к нему возвращается самоуважение и желание жить по-новому.

Некогда заносчивые христиане возвращаются из паломничества кроткими и вежливыми людьми. Приходят к чудотворному образу паломники, отчаявшиеся найти защиту от гонений, потерявшие веру, страдающие от клеветы и наговоров.

Нет специальных правил чтения молитв у икон Богородицы с Младенцем. Одним обязательным условием было и остается чистота сердца и искренность передачи сокровенных желаний. Бога обмануть нельзя, всякое манипулирование и недобрые помыслы обязательно обернутся против неправедно просящих.

Часто обращаются в Богородице родственники умерших людей, которые заблуждались в вере, прося Ее помочь им в потустороннем мире. Много ныне живущих христиан постепенно запутываются в ложных воззрениях, начинают грешить, а после посещения иконы Богородица направляет на путь истинный.

История этой иконы началась в глубинке России, во Псковской губернии. Во времена благочестивого князя Московского Василия I на землю Псковскую просто посыпались несчастья: голод, мор, а еще и враги со всех сторон одолевают. Беда, да и только. И вот на берегу Каменного озера, что в окрестностях Пскова, она явилась людям.

И не просто явилась. Из ее глаз капали кровавые слезы. Это поразило псковичей до глубины души! С почестями, на какие только они были в тот момент способны, измученные болезнями и набегами врагов, люди перенесли обретенную икону в Троицкий храм.

Город ожил! Образ Богородицы стал почитаем, с ним совершались крестные ходы. Народ поверил в чудо!

Но, увы… Впоследствии город претерпел много несчастий, бед, пожаров, грабежей… И икона, так чудно обретенная, была утрачена.

Сегодня, посещая Троицкий кафедральный собор Псковского кремля, можно увидеть справа от алтаря лишь список с того образа. Оригинал, к сожалению, безвозвратно утрачен. Один из списков, выполненный в конце XVII века, хранится в храме Флоровского женского монастыря в Киеве, а другой находится там же, но в Свято-Введенском мужском монастыре.

Список, находящейся в Введенском монастыре, был выполнен со старинного оригинала некоей княгиней, принявшей монашество под именем Марии. Эта благочестивая женщина была наделена свыше художественным даром и служила Богу в иконописной мастерской женской обители. И благодаря ее трудам мы увидели эту замечательную икону.

Сохранились даже воспоминания о том, что свои краски она замешивала на святой воде. И поэтому, как говорили после, икона обрела дар чудотворения. Всё же это список, а какой благодатью напитан!

Когда же икону извлекли из киота, все были поражены! Она не утратила своих ярких красок абсолютно, как это казалось вначале. Случилось другое. На стекло проступил, отпечатался образ Богородицы с Её Предвечным Младенцем. Это ли не чудо?

Изображение напоминало рисунок, выполненный лёгкими меловыми штрихами, причём оно являлось как бы негативом с оригинала. Светлые участки иконы сделались на стекле тёмными, тёмные ― светлыми. Это поразило ученых, и чтобы проверить, что всё же произошло, икону вновь поместили в киот, но в более глубокий. Икона теперь находилась от стекла на более внушительном расстоянии.

И в 2001 году на нём вновь необъяснимым образом проступили черты Богородицы. Вот тут об иконе узнали все. Узнали и потянулись к ней. Именно это новое чудо стало причиной паломничества в монастырь многих тысяч людей, страдающих недугами и обременённых житейскими невзгодами.

Сначала исцелилась глухонемая девочка. А потом одно чудо стало следовать за другим. Народ вереницей потек в Введенский монастырь молиться этой чудотворной иконе.

Богоматерь на этой иконе показывается неким путем ко Христу, ведь через Нее Он принял человеческое естество. Здесь Они разделяют царскую власть (скипетр и державу), но лишь голова Богородицы увенчана короной. Здесь, на этой иконе, – все почести наши – Ей. Пока Младенец возрастает в силе, Она, Богоматерь – Ему опора. Опора, которая Сама есть – смирение.

Я желаю мира вашим душам, смирения и упования во всем на Господа Нашего!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector