Как молиться чтобы святые услышали

Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека. Владыка, почему молиться бывает так трудно?

— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.

Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?

— Любить его…

Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения. Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.

Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу. Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.

Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.

— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками. Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.

Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.

Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.

— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата. И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.

Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.

— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.

— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло? Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.

Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.

— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.

Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.

Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.

— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?

— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге. И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.

Фото Алексея Лузгана и Андрея Гутынина

Верующего человека интересует вопрос: как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал молитву и помог. Есть общие несложные правила духовной практики в молитве. Но опыт христианский разнообразен и порой больше похож не на общение с Богом, а на магический ритуал.

Например, если вы прочтёте какую-то молитву определённое количество раз, то будет вам счастье. Подобный подход не имеет ничего общего с настоящей верой и живым общением с Богом. Домашняя или келейная молитва станет правильной, если учиться молиться. В этом нелёгком духовном деле первым помощником должен быть ваш духовник или духовный наставник.

Им должен быть священник, у которого вы постоянно исповедуетесь и которому доверяете, задаёте вопросы, получаете ответы. Это называется духовное окормление. То есть духовное питание.

Узнавать, как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал молитву и помог можно из специальных православных программ, где опытные батюшки делятся своими знаниями, рекомендуют полезную литературу для совершенствования молитвы. Верующие делятся своими ощущениями и результатами в молитвенном подвиге.

Чтобы узнать ответ на вопрос: что необходимо для молитвы, как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал молитву видео — сюжет с рекомендациями отца Андрея (Ткачёва).

О разнице между церковной и домашней молитвы рассказывает протоирей отец Дмитрий Смирнов.

Также вы можете послушать утренние молитвы.

Далее вы сможете послушать вечерние молитвы.

В домашних условиях должно быть определённое место, где можно сделать домашний иконостас, и где вы будете совершать молитву. Там надо разместить любимые иконы, образы святых, зажигать свечу, лампадку, ладан. Желательно там же иметь полочку для хранения молитвослова, Псалтыри, помянника, церковных масел. Во время молитвы ничего и никто не должен вас отвлекать. Первое правило это с благоговением отнестись к самому процессу общения с Богом.

Когда к нам приходит любимый друг или гость, мы стараемся максимально угодить ему и сделать уютной встречу. Почему — то забывая оказывать такой же приём Богу. Ведь Бог нам ничего не должен. В Раю нашим прародителям Адаму и Еве было всё дано и позволено, кроме ОДНОГО запретного правила.

Сегодня нам заповедано ДЕСЯТЬ несложных на первый взгляд заповедей, но попробуйте прожить несколько часов по ним. Вы будете удивлены как это сложно современному человеку. Поэтому знать, как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал, становится важной темой, требующей постоянного внимания.

Но, домашняя молитва не должна и не может заменять молитвы в храме. Она может укрепить, дополнить духовный труд, но не заменить. Нужно понимать, что храм — это дом Бога на Земле, где во время Божественной литургии, молебнов, служб незримо присутствует сам Господь, Пресвятая Богородица, силы небесные в лице ангелов и святых..

Независимо от того, что вы можете увидеть в отношениях между прихожанами, нравятся или не нравятся священники, вся польза для души происходит незримо. Не просто так все главные обряды православной веры называются Таинства.

Прежде чем просить Бога о чём-либо, нужно дать правильную оценку своим желаниям, потребностям, сверяясь с Божьими заповедями. Не будут ли противоречить молитва их сути. Например, вы полюбили человека, связанного семейными узами и вам кажется, что вы можете попросить у Бога себе счастья в личной жизни с этим человеком.

Это будет нарушением заповеди: не прелюбодействуй, то есть не желай того, что тебе не принадлежит. Конечно, такую молитву Бог не примет, а может для урока и накажет за такие мысли.

Утреннее и молитвенное правило содержит главные просьбы

На самом деле просить Господа о чём-то конкретном стоит в крайних нуждах. Он знает, что нужно и полезно для спасения каждой конкретной души. Утреннее и молитвенное правило содержит главные просьбы, которые необходимы для счастливой и полной жизни православного христианина.

Обратите внимание на этот момент и начните произносить эти два слова, пропуская через сердце, с настоящей благодарностью и дома, и на работе.

Также вас заинтересует: Икона Николая Чудотворца (значение)

Не забывайте постоянно благодарить Бога

Чтобы правильно молиться дома, скачайте молитвы на персональное устройство. Утреннее и вечернее молитвенное правило будет всегда доступно. Если необходимо выбрать акафист или молитву конкретному святому пойдите по ссылке.

Вы можете молиться дома или на улице, но как правильно молиться Богу, чтобы Он услышал и помог в твоей нужде? Говоря простым языком, молитва — это обращение к Богу. Бог хочет, чтобы мы с Ним общались и разговаривали. Точно так же, как и наши разговоры друг с другом, разговор с Богом может быть разным. Молитва может быть благодарственной, в которой человек благодарит Бога за что-то. В молитве человек может просить что-то у Бога — защитить его от чего-то, дать ему что-то, избавить его от чего-то. Молитва может быть в виде вопроса, когда человек просит Бога показать ему что-то или объяснить что-то. Библия является великолепным примером различных молитв!

Однажды ученики Христа подошли к Иисусу с просьбой научить их правильно молиться. Вот эта история:

Если хотите, чтобы Бог услышал вашу молитву, возьмите эту молитву за образец. Не надо повторять ее или заучивать. Нигде больше в Библии Иисус не молился таким образом. Другими словами сила молитвы никогда не заключалась в определенных словах, произнесенных определенным образом. Нет никаких молитв, произнеся которые, можно смело надеяться на определенный результат. Поэтому не верьте тем, кто говорит, что есть какие-то особые молитвы, чтобы Бог услышал, на каждый особый случай. Есть только вы, Бог и то, что у вас на сердце.

Бог смотрит на сердце молящегося, а не на слова, которые он произносит. Лучше всего это объяснить на примере общения детей и родителей. Или сына и Отца. Как бы вы хотели, чтобы ваши дети общались с вами — заученными стихами, в надежде на то, что благодаря этому вы исполните их просьбу? Или вы хотите, чтобы они говорили простыми словами, от сердца, обо всем, что у них на сердце? Вот так и с Богом. Нигде в Библии Бог никогда не учил о том, что надо заучивать определенные виды молитв и повторять изо дня в день перед Ним.

В этой молитве Иисус Христос учит о том, что мы должны призывать Царство Божье, чтобы оно пришло и наступило. Молиться за Его волю, а не за свою. Она учит о том, чтобы мы в скромности своей просили о том, что нам необходимо на текущий день. Она учит о том, что мы должны просить прощения у Бога в молитве и должны прощать тех, кто причинил нам боль. В целом эта молитва о скромности, если посмотреть внимательно.

И когда молишься, не болтай попусту, как язычники, которые считают, что будут услышаны благодаря своему многословию. (Евангелие от Матфея 6:7)

Библия говорит, что лучше сказать от сердца пару предложений Богу, чем наговорить ему много красивых и правильных слов. В Библии есть пример молитвы законника и мытаря. Первый очень сильно восхвалял себя, а второй сказал лишь пару слов, зато каких:

Интересно, что кажущийся более праведный законник не угодил Богу своей молитвой. И произошло это не из-за слов, которые он говорил, а из-за сердца, которое у него было. А вот мытарь ушел из храма угодившим Богу своей молитвой, состоящей всего из нескольких слов. Хотите, чтобы Бог вас услышал? Хотите научиться правильно молиться, молитесь как мытарь, тогда Бог вас услышит.

И когда молишься, не уподобляйся лицемерам, которые любят стоять в синагогах и на углах улиц и молиться напоказ перед людьми. Истинно говорю: им уже дана награда полная. Ты же, когда молишься, скройся в задней комнате и, закрыв плотно дверь, молись Отцу своему тайному, и Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя. (Евангелие от Матфея 6:5-6)

Если вы хотите, чтобы Бог вас услышал, то можете не думать об особом месте молитвы. Молиться можно в любом месте, где вам удобно. Неправильно молиться напоказ. Бог все равно видит ваше сердце, для кого вы это делаете. Не надо ходить в специальные места для молитвы. Бог находится повсюду! Чтобы Бог услышал молитву и помог, не надо идти в какое-то особое место. Нет особых мест, где Бог слышит вас лучше или хуже. Бог слышит вас везде, если вы обращаетесь к Нему искренне и с верой! На улице, дома, в автомобиле, лежа в кровати, вставая утром, на работе и в любом другом месте.

Если вы хотели больше узнать о молитве, напишите нам через раздел контакты.

    Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Христианские тесты онлайн

    Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector