Как молиться и какому святому за людей которые обижают

Как молиться за обидчиков

Что делать, когда невольно вспоминается обида и после прощения? Как исторгнуть из сердца память о той обиде, которая совершенно не выходит из головы?

Так как мы без помощи Божьей достодолжно и примириться не можем, а без мира душевного погибнет душа наша, мы должны по необходимости просить у Бога благодатной помощи для восстановления мира душевного; а чтобы достигнуть этого, непременно надо помолиться за обидчика Богу мира следующими словами:

После такой молитвы обидчик сам придёт к тебе первым и будет просить у тебя прощения, и тогда благодатью Святого Духа восстановится взаимный мир душевный, ему же святые Ангелы Хранители наши радуются, а бесы завидуют и плачут.

А иногда исповедающийся говорит на исповеди те грехи, и даже большие, которых он не делал, причём думает, что это он говорит так к большему смирению.

Таким людям надо перед исповедью подумать о себе, вспомнить, как проведено время от последней исповеди.

Потом идти к духовнику на исповедь и говорить ему со смирением, что сотворил, и говорить духовнику не как человеку, но как Самому Богу, незримо здесь сущему и смотрящему, с каким расположением к Нему человек исповедует грехи свои.

Расположение же это должно быть таково: сокрушаться духом и сердцем, жалеть прежде всего о том, что Господа Создателя своего прогневал и ближнему и себе повредил, причём иметь твёрдое намерение, при помощи Божьей, не повторять прежних грехов и новых избегать, устраняя от себя причины к греху. Когда их нет — не будет и греха, так как грехи суть последствия причин, на что и надо обратить всё внимание всякому человеку, хотящему благоугодить Господу Создателю своему.

Есть и такие люди Божьи, кои и плачут на исповеди, но не о том, что Бога прогневали, а от стыда и самолюбия: как это с ними случился такой грех, то есть какими они будут казаться в глазах других.

Нам надо всегда носить в себе чувство недостаточности пред Богом за немощь естества нашего, то есть сравнивая то, что Бог обетовал нам в будущей жизни блаженной, и то, как мы мало об этом думаем или совсем забываем, по немощи своей; а потому с сокрушённым духом и сердцем смиренным мы должны живо сознавать величие Божества и своё ничтожество. Это чувство и есть чувство смирения, а противное — чувство самодовольства, чувство гордости; а гордые Царство Небесное не наследуют, но получат его лишь кающиеся — смиренные. Чувство смирения заменяет подвиги, а гордые и при подвигах погибнут. Итак — без покаяния нет никому спасения.

Когда человек творит зло в отношении тебя, то настает чувство разочарования и жалости к нему. Это чувство гнетет мою душу, но не в пространстве ненависти, и не в пространстве мщения, но в пространстве жалости и душевной боли. Что делать? Какие молитвы читать за душу человека такого?

Спаси вас Господи!

Ответ отца Олега Моленко:

Мф.5:
» 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники»?

Как видим, Господь наш Иисус Христос заповедует нам молиться за наших личных обидчиков. Кто исполняет эту заповедь Господа, тот получает за это исполнение конкретную благодать. Эта благодать вразумляет человека, как ему поступать. Она дает видеть стоящих за обидчиком демонов и сохраняет сердце против ожесточения к нему. Более того, она дает видеть и воспринимать обидчика, как своего великого благодетеля, который ценой своей души доставляет душе претепевшего от него зло великое благодеяние: прощение грехов, получение благодати и счастье быть сыном Отца Небесного! Как же не благодарить и не молиться усердно за такого благодетеля, который ради твоего блага обрекает себя на вечные мучения? Молиться за благодетеля легко.

Молиться за обижающего надо своими словами, просто и ясно выражая свое к нему отношение и прошения за него.

Например можно молиться так:
«Господь и Бог мой Иисус Христос! Ты заповедал молиться за своих обидчиков. Вот я смиренно преклоняюсь пред Тобой и прошу Твоей милости к рабу Твоему Имярек (произносится имя или обозначение обидчика) , которого бесы подвигнули нанести мне обиду (оскорбление, отнятие имущества, ударения и т.д.) . Умоляю Тебя прости его безумие, прости его, отгони от него бесов, воздай ему возможными благодеяниями в этой жизни и облегчи его вечную участь насколько это возможно. Если же сердце его настолько ожесточилось, что стало необратимым, то положи конец разлива злобы его и сохрани ближних его от нее, аминь».

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя: Господи, остави ему (или ей).

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы — создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», — и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще — совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго — всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.

Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни. Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.

Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей. Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи. Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector