Как называется молитвы всех святых

Список богоугодников является неиссякаемым. Поистине, великие святые христианской религии до конца несли свой крест, посему и стали почитаемыми среди всех верующих и становятся примером, как следует служить Всевышнему своему. Каждый из праведников имеет свой божественный образ. То бишь этот термин является обозначение той категории, к которой причислен богоугодник во время его канонизации. Узнать же более подробно что представляет собой небесная церковная иерархия, а также сколько святых в Русской Православной Церкви и краткие сиденья о них, вы сможете из нашей статьи.

Прославляя праведников, Церковь в своих молебельных песнопения воздаем им различные величания, которые даются по образу их земного жития, сану, званию, каким-либо свершенным подвигам и наконец, роду их жизненного исхода, почему в Православном календаре, а также в богослужебных писаниях святые Русской Православной Церкви проходят разделение на чины и сонмы, а именно:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Добродетельные и смиренные христиане, были канонизированы Православной Церковью, являющие собой пример нравственности, находящиеся после завершения своего земного жития в небесном царствии и взывающие в молитвенном прошение к Спасителю за всех греховных людей, ныне живущих на земле.

Все святые Православной Церкви (список наиболее известных):

Вот еще имена святых Православной Церкви, которые образом своей жизни были удостоены канонизации:

Нетрудно заметить, что разных святых в церкви иначе называют: есть апостолы, мученики, преподобные, благоверные, исповедники, страстотерпцы. Как их отличать? Да и надо ли, если они и так сподобились Царствия Небесного?

Все эти названия указывают на то, каким путем эти люди пришли к Богу, как использовали подаренные им таланты. Православная Церковь чтит угодников Божиих в разных чинах: пророки, апостолы, равноапостольные, святители, преподобные, мученики, великомученики, священномученики, исповедники, благоверные, бессребреники, Христа ради юродивые и страстотерпцы.

О пророках мы знаем еще из Ветхого Завета. Это те подвижники, которые получили от Бога особый дар, — знать Волю Творца о людях и судьбах мира. Им Господь открывал будущее.

Например, из Ветхого Завета мы знаем о так называемых четырех Великих пророках: Исаии, Иеремии, Данииле и Иезекииле. Особо почитаемыми и в наше время являются святой Илия и Иоанн Предтеча. Церковь также знает имена жен, которых Бог наградил таким даром (к ним принадлежит и праведная Анна).

Апостолы — последователи Христа и фактически первые проповедники христианства. С древнегреческого это слово переводится как послы, то есть посланники Иисуса. Церковь особо чтит память 12 апостолов, первоверховными среди которых считаются Петр и Павел.

Но это далеко не полный список. На самом деле учеников и последователей Христа было значительно больше, поэтому называют число 70 или даже 72. Имена большинства их них не присутствуют в Евангелии, поэтому полный перечень был составлен уже в IV-V веках на основе Священного Предания.

Те святые, которые жили спустя несколько веков после первых проповедей христианства, но также потрудились в распространении учения Церкви, называются равноапостольными. Например, равноапостольные Константин и Елена, равноапостольные князья Владимир и Ольга.

Святителями принято называть представителей третьей степени священства — епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов, которые угодили Богу своим служением пастве. В Православной Церкви их очень много, но наиболее почитаемыми считаются Николай Мирликийский, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (еще именуются вселенскими учителями, изложили православное учение о Пресвятой Троице).

Преподобными называют тех, кто послужил Богу в монашеском чине. Их самый главный труд — это пост и молитва, укрощение собственной воли, смирение, целомудрие.

Просиявших в этом лике святых очень много, потому что трудно найти монастырь, который имеет собственную историю, но не имеет угодников Божиих. Другой вопрос, что должно пройти время, чтобы преподобных канонизировали. Киево-Печерская лавра известна преподобными отцами Печерскими. Знаемыми и особо прославляемыми являются Серафим Саровский и Сергий Радонежский.

Наибольшее количество угодников пришли в Царствие Небесное как мученики. Они за веру свою перенесли ужаснейшие страдания и смерть. Особо много таких исповедников было во времена гонения на христиан.

Те, кто претерпел особо сильные мучения, называются великомучениками. Например, целитель Пантелеимон, Варвара и Екатерина. Также есть священномученики (приняли кончину в священном сане) и преподобномученики (пострадали, будучи в монашеском постриге).

Исповедниками являются те, кто открыто признавал себя христианами (исповедовал), но умер не мученической смертью. Много исповедников появляется во время гонений за веру.

Благоверными называются угодники Христовы, которые в миру были монархами (к примеру, князьями или царями) и своей праведной жизнью угодили Богу. Для многих ассоциируются с прославленными в Русской церкви Александром Невским, Андреем Боголюбским, Дмитрием Донским и другими. На самом деле этот лик святых возник еще в Константинопольской церкви (прославляли византийских императоров и их жен).

Бессребреники имели от Всевышнего особый дар — могли исцелять от телесных и духовных болезней, но за свою помощь не брали денег (например, Косьма и Дамиан).

Христа ради юродивые — пожалуй, один из самых интересных и сложных путей к Богу. Эти люди сознательно одевали на себя личину безумия, хотя ничего общего с помутнением рассудка не имели. Они жили на улице, вели очень скромную и неприхотливую жизнь: переносили горячее солнце и обжигающий мороз, питались мелкой частью от подаяний, одевались в лохмотья, то есть совсем не заботились о себе. За это Бог давал им особый дар — видеть духовные болезни других людей.

Иногда юродивых Христа ради еще называют блаженными (например, Василий Блаженный), но это слово имеет разные оттенки значений.

Страстотерпцами называют тех людей, которые умерли не своей смертью, но, будучи христианами, пострадали не за веру, а за праведный способ жизни, либо отдали собственную жизнь ради благополучия других. Первыми страстотерпцами на Руси считались князья Борис и Глеб. В этом лике святых канонизированы и представители семьи последнего императора России — Николая ІІ, которые вели действительно христианскую жизнь, но были убиты как представители монаршества.

Также нам известны имена некоторых угодников, которых называют праведными. Обычно это миряне (также и представители белого духовенства), которые вели праведную жизнь, исполняли заповеди. Сюда причисляют праотцов (к ним относятся и ветхозаветные патриархи) и богоотцов (в первую очередь, родители Девы Марии — Иоаким и Анна), а также праведных Иоанна Кронштадтского, Симеона Верхотурского и других.

Пример всех этих святых указывает на то, что пути к Богу могут очень отличаться, но принципиальным есть одно: наличие безграничной веры и подкрепление ее добрыми делами, следование евангельским заповедям.

По предметам апостол различает четыре вида молитв:

Если мы и близкие наши здоровы и благополучны, есть нам где жить, во что одеться, чем питаться, то мы должны прославлять и благодарить Бога в наших молитвах. Такие молитвы называются хвалебными и благодарственными.

Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь или беда, или нужда, мы должны просить у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными.

А если мы сделаем худое дело (согрешим) и провинимся пред Богом, мы должны просить у Него прощения — каяться. Такие молитвы называются покаянными.

Так как мы грешны пред Богом (постоянно грешим), то поэтому мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Бога, сначала покаяться, и тогда уже просить Бога о наших нуждах. Значит, покаянная молитва должна всегда предварять просительную молитву.

Что значит поемое часто в церкви Господи, помилуй? Это вопль виновного и осужденного на казнь, просящего помилования. Мы все повинны вечному проклятию и вечному огню за свои бесчисленные грехи, и только благодать Господа Иисуса Христа, ходатайствующего о нас пред Отцем небесным, спасает нас от вечного наказания. Это вопль кающегося и изъявляющего твердое намерение исправиться и начать новую жизнь, подобающую христианину. Это вопль грешника кающегося, который готов сам миловать других, как безмерно помилованный и милуемый Богом, Судиею дел его.

Эту молитву произносим мы при начале каждого дела.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Боже, будь милостив ко мне, грешному.

Это молитва мытаря (сборщика податей), покаявшегося в своих грехах и получившего прощение, как видно из притчи о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10-14).

Иди мытаревым путем, и спасешься.

Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Поэтому эта молитва — самая главная молитва из всех.

Всевозможно старайся о том, чтобы славился чрез тебя Отец твой, Иже есть на небесех.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Исключительно важное значение Церковь придает Молитве Иисусовой. Монашествующие должны повторять ее постоянно, а живущим в миру предлагается пользоваться ею для отражения всякого дурного движения души и при совершении всякого ответственного дела.

Молитва Иисусова — это общее дело у человеков с ангелами; этою молитвою люди скоро приближаются к ангельскому житию. нет иного такого оружия, которое бы более ее посекало бесов; она опаляет их, как огонь попаляет терние. Эта молитва, как огонь, разжигает всего человека и приносит ему невыразимую радость и веселие, так что он от радости и сладости забывает об этой жизни и все в веке сем считает за сор и пепел.

Лучшей помощи, кроме Иисусовой, не найти тебе во всю жизнь твою, потому что только Он, один Господь, яко Бог, знает демонские ковы, обходы и лукавства.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших.

Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатною, то есть исполненною благодати Святого Духа, и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал родиться Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий,

Читать хоть с поясными поклонами, как одной (рабе Божией), явившись во сне, сказала Сама Божия Матерь, прибавив, что это для ее же пользы.

Потрудись не в молитвенный час, а в другое свободное время обдумать и прочувствовать положенные молитвы. Сделав это, ты и во время молитвословия не встретишь никакого труда воспроизвести в себе содержание читаемой молитвы.

Святые Божии люди имели просвещенные очеса сердца (Пс. 49, 15) и этими очами ясно созерцали нужды нашей растленной грехом природы, ясно видели, о чем нам нужно молиться, чего просить, за что благодарить, как славить Господа, и оставили нам превосходнейшие образцы молитв всякого рода. — О, как хороши эти молитвы! Мы иногда не чувствуем и не знаем цены их, между тем, как прекрасно знаем цену пище и питию, цену модной одежде, хорошо меблированной квартире, цену театрам, цену музыке, цену светской литературе, именно цену романам, этому красноречивому, пустому многословию, — и, увы! — драгоценный бисер молитвы попираем ногами своими; и тогда как все светское находит просторный приют в сердцах большой части, молитва — увы! — не находит и тесного уголка в них. А когда она попросится к нам и взойдет хотя одной ногою, ее тотчас выталкивают, как нищего, как человека, не имеющего одеяния брачного.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector