Как правильно молиться николай сербский

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 17:34 + в цитатник

КАК ПРАВИЛЬНО БОГУ МОЛИТЬСЯ?Святитель Николай Сербский

Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают.

Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить.

Вопрос между тем прост и абсолютно ясно определён в Церкви Христовой на протяжении всей её двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и самая пространная, должна содержать три вещи:

– мольбу о помощи в данном конкретном случае;

Церковнославянские определения этого тройственного содержания молитвы гораздо выразительнее слов сербских и звучат так:

Дорогой читатель, ты можешь углубиться в Священное Писание и прочитать там чудесную повесть о многострадальном Иове, которая написана для того, чтобы быть вечным утешением всем страждущим. Из этой книги ты научишься, что надо быть благодарным Богу всегда: и когда Он жалует, и когда забирает, ибо увидишь: даже когда Господь забирает, Он забирает не со зла, не для того, чтобы напакостить человеку, но чтобы помочь человеку через страдания окрепнуть духом и возвыситься душой до небес.

Если и дальше станешь читать Священное Писание, достигнешь того совершенства, что всякое своё страдание сумеешь объяснить. А как только ты его объяснишь, страдание потеряет своё отравленное жало, которым оно жалит тебя, покуда ты его считаешь случайным и бессмысленным.

Когда садовник заботливо окапывает деревья в саду, часто поливает их, порой даже заливает и гноит, он желает своим саженцам добра. Но когда он их подрезает или обламывает и белит – разве в этом случае он меньше желает им добра?

…Что нужно просить у Бога? В первую очередь нужно просить то, что является самым лучшим, самым великим и вечным. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем – Царство Божие. Когда мы просим Бога в первую очередь об этом, Он дарует вместе с этим богатством и всё остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом следует просить только наряду с главным.

Итак, сначала духовные блага и только потом материальные. Все материальные блага – прах земной, и Господь их легко творит и легко даёт. Даёт их по милости Своей даже тем, кто об этом не просит. Даёт их и животным, и людям. Однако духовные блага Он никогда не даёт без воли человеческой, без искания. Самые драгоценные богатства, то есть богатства духовные, такие как радость, мир душевный, доброту, милосердие, терпение, веру, надежду, любовь, мудрость и другие, Господь Бог может дать так же легко, как даёт материальные блага, но даёт их лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и будет о них просить Бога.

Любые добродетели, которые люди на земле воспевают, лишь слабая тень неисчерпаемых и непреходящих добродетелей, которые в Боге и от Бога.

И человеку нет причин отставать от этого хора славословия. Так пусть человек восславит Господа от всей души, пусть славит Его всегда и везде, но особенно тогда, когда возносит молитву свою к Нему. Церковные молитвы всегда завершаются славословием, как, например:

Таким образом, любая молитва – как пространная, так и кратчайшая – начинается с благодарения Богу, продолжается прошением у Бога помощи или дара и завершается прославлением Бога. Короче говоря, сначала благодарение, затем прошение и в конце славословие.

Чтобы было яснее, давайте рассмотрим здесь одну произвольную молитву, например молитву болящего.

МОЛИТВА БОЛЯЩЕГО (КРАТКАЯ)

Господи Боже, благий Создателю мой, благодарю Тебя за всё.

Не оставь меня в этот час страдания моего, но как милостивый и человеколюбивый Творец мой прости мне грехи мои и верни мне здоровье.

Да славится пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!

И в каждом случае человек должен приступать к молитве со страхом Божиим, трепетным почитанием и непоколебимой верой, что он находится в присутствии живого Бога, и с упованием на милосердие Божие, которое всегда идёт навстречу молитвам истинных, праведных богомольцев.


Как молиться о врагах. Молитва о врагах святителя Николая Сербского. Чтобы защититься от зла недоброжелателей, врагов видимых и невидимых – молитесь за них!

Святитель Николай Сербский

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное.

Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли.

Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.

Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.

Они мучили меня, когда я от мук бегал.

Они поносили меня, когда я льстил себе.

Они плевали в меня, когда я был горд собой.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.

Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.

Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.

Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.

Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.

Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.

Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.

Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.

Да истают надежды мои на земное, как паутина.

Да воцарится смирение в душе моей.

Да станет сердце мое могилой близнецам злобным – гневу и гордости.

Да соберу на небесах все сокровища свои.

Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.

Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.

Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.

Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла – враги или друзья.

Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.

Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.

Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Публикуется по “Миссионерские письма”. Перевод Светланы Луганской

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Этим вы способствуете распространению Слова Божьего.
Заранее благодарна, духовный психолог Елена Фатеева.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector