Как просить святых чтобы они молились за нас

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Молитва относится к церковным практикам. Но считать ее только таковой нельзя. Это, в первую очередь, духовный процесс. Никогда человек не начнет молиться, если душа его не просит этого. Бывают такие ситуации, когда ребенка воспитывают в вере с рождения, и молиться для него дело привычное. Тогда он делает это больше механически несколько раз в день. Но более ценна молитва, пусть редкая, но идущая от самого сердца. Никто не знает, когда у каждого из нас возникнет такая потребность души. Поэтому, человеку надо знать, хотя бы в общих чертах, как молиться святым.

Православным предписывается молиться стоя, сидеть могут только больные и старцы. Вся молитва сопровождается поклонами, которые бывают поясные (кланяемся только верхней частью тела) и земные, когда молящийся встает на колени и, кланяясь, касается лбом земли. При молитве надо креститься, правильно это делать так: складываем вместе три пальца правой руки – большой, указательный и средний. Оставшиеся два пальца прижимаются к ладони. Сначала пальцами касаемся лба, потом правого плеча, затем левого, и в конце крестного знамения рука опускается к нижней части груди, почти к животу. И потом кланяются. Нельзя начинать делать поклон, не завершив креста.

Если кто креститься всей пятерней и машет рукой куда попало, про таких говорят, что бесы его терзают. А если крестное знамение совершается с благоговением и правильно, то оно изгоняет все плохое из человека. Креститься надо в начале молитвы, по ходу и в конце ее. Также надо обязательно креститься, когда входите в церковь или выходите из нее, когда подходите к иконам, когда целуете крест.

Молитвой мы обращаемся к высшим силам с просьбой о помощи. Поэтому надо знать, как просить у святых правильно. Надо перед молитвой отвлечься мыслями от всех земных дел, постоять спокойно перед иконами святых. Если молитесь дома, то можно даже походить спокойно и настроить свою душу на молитву. После, подойдите к иконе, поклонитесь ей несколько раз, начинайте читать молитву. Произносите слова неспеша, с пониманием, вникайте в смысл слов, принимайте их всей душой. При чтении молитвы очищаются наши уста от скверны, душа очищается от злобы и обид. Мы просим у Бога прощения и надеемся на него, приносим ему свое сердце и душу.

Просить надо то, что достойно Бога. Новый автомобиль, дача и куча денег – недостойно, мир и счастье в семье, рождение ребенка, мудрость и любовь – это те дары, которые Бог может послать вам. Просить в молитве надо очень искренне, столько времени, пока не получите это. Это может занять месяц, год, три года, молиться надо горячо и с чистым сердцем столько, столько будет надо до исполнения вашей просьбы. Как помогают святые, вам могут рассказать те, чьи просьбы были услышаны. Они не дарят материальные блага, они дают сил и мудрости, понимания, для того, чтобы желания ваши сбылись.

В чем же ложна была мысль моя? Я думал: как! Бог имеет власть оставлять грехи по молитвам Своей Пречистой Матери и святых, а не Сам независимо? И без молитв других имеет власть, конечно, один имеет власть; но чтобы почтить высокие добродетели святых, особенно Своей Пречистой Матери, которые суть Его друзья, до последних сил угождавшие Ему в земной жизни, Он принимает их молитвенные предстательства о нас недостойных, о нас, которые часто должны заградить уста свои по причине великих и частых грехопадений. Вспомните Моисея, предстательствовавшего за народ еврейский и исходатайствовавшего ему жизнь у раздраженного Господа. Кто не скажет, что и без Моисея мог бы Бог пощадить народ Свой дарованием ему продолжения его бытия! Но тогда Господь был бы, так сказать, неправосуден, даровав им, недостойным жизни, жизнь тогда, как Сам же определил их умертвить; а когда стал предстательствовать Моисей — человек праведный, кроткий и смиренный, тогда взоры правосудного Бога успокоились на праведнике, на его любви к Богу и к народу своему, и, ради его заслуг, Господь помиловал недостойных, ради праведника — неправедных. Так и ныне, по молитве Своей Пречистой Матери, Он милует нас, которые сами по себе, за великие и частые грехи и беззакония, и недостойны были бы Его милости. „Аще станут Моисей и Самуил предлицем Моим, несть душа Моя к людем сим” (Иер. 15,1), — говорит Господь Иеремии об иудеях. Из этого видно, что Господь принимает ходатайство святых за недобрых людей, когда грехи этих последних не превышают меры долготерпения Божия. Из собственного опыта живой сердечной молитвы можем знать, что святые приняты в ближайшее общение с Богом. И по собственному же опыту знаем, что в общении с Богом посредством молитвы наш ум необыкновенно просветляется и принимает самые обширные размеры действия: в это время он видит то, чего в обыкновенном своем состоянии не видит. Из этого следует, что святые, будучи в общении с Богом, притом чистые, отрешенные от тела, имеют ум самый
светлый, дальнозрящий и наши сердечные молитвы слышат и, если они угодны Богу и нам полезны, непременно исполняют! „Святителю отче Николае, моли Бога о нас!” На каком основании мы просим молитв за себя святых, и действительно ли они молят Бога за нас, и действенна ли их молитва? Сам Бог прямо изъявил Свою волю некоторым людям, не имевшим к Нему близости. Например, Авимелеху, взявшему жену Авраамову, было повелено просить Авраама, чтобы он помолился о нем; Иов молился, по явному откровению воли Божией, о друзьях своих; молились Моисей, Самуил, Илия, все пророки; Сам Господь, по человеческому естеству Своему, молился Отцу Небесному о Петре и всех учениках. Святые заслуживают быть ходатаями о нас к Богу по своим добродетелям, по своим заслугам, как угодники Его. Если на земле справедливость требует, чтобы известный человек, близкий к Богу, помолился о других (например, священник о людях), то отчего и не на небесах? Все святые живы у Бога и для нас: видя в Боге наши нужды, сочувствуют нам и готовы, по нашим молитвам, помогать нам. Для чего же по нашим молитвам, а не иначе? Для того, чтобы нас же утвердить в вере и подвиге молитвенном. Да еще: для чего и живые хотят, чтобы другие, нуждающиеся в их помощи, просили их? Когда мы призываем святых на молитве, тогда произнести от сердца их имя значит уже приблизить их к самому своему сердцу. Проси тогда несомненно и молитв и предста- тельства за себя; и они услышат тебя, и молитву твою представят Владыке — скоро, во мгновение, яко везде Сущему и вся ведущему. Имя святых, из членораздельных звуков, значит, как бы плоть святого или сам святой. В малом виде в устах наших как бы отражаются существа горнего и дольнего мира — и все это через веру, Духом Святым, Который есть един Сый — везде сущий и все исполняющий. Призывая или прославляя святых угодников Божиих, мы должны призывать или прославлять их всем сердцем, с горячностью души; чтобы таким образом приблизить их к себе, приблизиться к ним и по возможности уподобиться им, ибо они тогда бывают с нами и за нас, когда мы призываем или прославляем их чистым сердцем, и возносят наши молитвы к Богу. Господи! В молитву Тебе о нас приводим святых, эти благовония духовные, это миро ароматов Твоих. Приими их
благоухающие любовью и чистотой молитвы о нас и избави нас от смрада греховного, ибо наши сердца нечисты и уста скверны, и недостойны мы сладчайшей беседы с Тобой. Все в нас земно и тленно, скверно, лукаво, а они, святые Твои, — миро чистейшее, наипаче же Твоя Пречистая Матерь. Твоя одушевленная светоносная палата, чистейшая светлостей солнечных, благоуханнейшая паче всех ароматов, ибо благоуханием Ее святости, ее добродетелей божественных полны Небо и земля. Ты недоумеваешь, как внимают нам с небес святые, когда мы молимся им. А как лучи солнечные с небес преклоняются к нам и всюду по всей земле светят? Святые — то же в духовном мире, что лучи солнечные в мире вещественном. Бог — вечное, животворящее Солнце, а святые — лучи умного Солнца. Как очи Господни постоянно призирают на землю и на земнородных, так и очи святых не могут не обращаться туда, куда обращен промыслительный взор Господа твари и где их сокровище (тела их, дела их, места священные, лица им преданные). „Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше” (Мф. 6, 21). Ты знаешь, как сердце видит быстро, далеко и ясно (особенно предметы духовного мира); заметь это во всех познаниях, особенно в духовных, где весьма многое ус- вояется только верою (видением сердца). Сердце — око существа человеческого; чем оно чище, тем быстрее, дальше и яснее видит. Но у святых Божиих это око душевное еще при жизни доведено до возможной для человека чистоты, а по смерти их, когда они соединились с Богом, оно благодатью Бога стало еще светлее и обширнее в пределах своего зрения. Потому-то святые видят весьма ясно, далеко и широко, видят наши духовные нужды; видят и слышат всех призывающих их от всего сердца, то есть тех, которых умные очи прямо устремлены к ним и не омрачаются, не затмеваются во время устремления сомнением и маловерием, когда очи сердца молящихся совпадают, так сказать, с очами призываемых. Здесь таинственное зрение. Опытный понимает, что говорится. Поэтому как легко иметь сообщение со святыми! Надобно только очистить зрение сердца, устремить его твердо к известному святому, просить о нужном — и будет. А что Господь в отношении зрения.! Он весь — зрение, весь свет, весь знание. Он наполняет всегда небо и землю и на всяком месте все зрит. „На всяком месте Очи Господни сматряют злыя же и благия” (Притч. 15, 3).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector