Как прославить святых угодников в молитве

Святые люди, или угодники Божии. Так мы их называем потому, что они, живя на земле, угодили Богу своей праведной жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Ему, помогая нам, живущим на земле.

Где в Священном Писании есть повеление вспоминать угодников Божиих?

Апостол Павел говорит: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие. (Евр. 13:7)

Сам Апостол вспоминает всех ветхозаветных праведников (Евр. 11 гл.); также и премудрый Иисус, сын Сирахов, подробно вспоминает их жизнь и высокие добродетели (Сирах. 44-49 гл.)

Есть ли в Писании указание, что нужно прославлять угодников Божиих?

Есть. В Ветхом Завете Господь говорил: Я прославлю прославляющих Меня (1Цар. 2:30). Царь и пророк Давид восклицал: да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих (Пс. 149:5).

Допустимо ли в Новом Завете такое прославление людей богоугодных?

Сам Христос Спаситель в молитве к Богу Отцу сказал об Апостолах так: славу, которую Ты (Отче) дал Мне, Я дал Им (Ин. 17:22). В другом месте Господь говорит: кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12:26). Если Отец Небесный почитает угодников, то как нам не почитать их!

Почему в Православии существуют церковные праздники не только в честь Господа, но и в память святых?

Почитали ли, действительно, христиане угодников Божиих?

В церкви Христовой угодники Божии почитаются со дней апостольских. Апостол Иаков говорит: мы ублажаем тех, которые терпели (Иак. 5:11).

Святые апостолы, живя еще на земле, удостоились прославления от христиан: Руками Апостолов совершались многие знамения и чудеса и… из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их (Деян. 5: 12,13).

Какие у нас есть исторические свидетельства, что угодников всегда почитали?

Это видно из того, что в катакомбах в Риме сохранились изображения святых апостолов и праведников. Если бы не почитали их, то не стали бы христиане изображать их в храмах своих и местах молитвы.

Почему мы просим угодников Божиих молиться о нас?

Потому что молитва праведных многодейственнее, чем молитва многогрешных.

Апостол Иаков говорит: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иак 5:16-18) Вот насколько действенна молитва праведного!

Так и апостол Петр говорит согласно с псалмопевцем Давидом: очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их (1 Петр. 3:12; ср. Пс. 33:16). Сам Господь многократно признавал силу молитвы праведных. Когда Господь разгневался на Авимелеха за Сарру, жену Авраама, то сказал Авимелеху: он (Авраам) пророк и помолится о тебе и ты будешь жив… И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха (Быт. 20: 7, 17).

Еще: когда друзья многострадального Иова оскорбили Господа своими речами, Бог сказал им: пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов (Иов 42:8).

Может ли Господь дать человеку милость Свою ради кого-нибудь другого или по заступлению кого-либо другого?

Может. И в Библии часто передается, что люди в молитвах своих просили у Господа милости ради других лиц. Моисей молился Богу о еврейском народе так: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой… Вспомни Авраама, Исаака и Израиля…. После этой молитвы отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх. 32: 11, 13, 14). Также и Соломону Господь говорил, что не карает его ради Давида, отца его (3 Цар. 11: 12). Наконец, как передается в Книге пророка Даниила, по молитве и ходатайству Ангела, заступавшегося за Иудеев, им дана милость от Господа (Даниил 10: 8-14).

Могут ли угодники Божии после своей смерти знать земную жизнь людей?

Жизнь людская угодникам Божиим, переселившимся на небо, известна более, чем когда они жили на земле.

Об Аврааме сказано Спасителем: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин. 8: 56). Точно так же и умерший пророк Самуил знал все, что делалось в Царстве Израильском после его смерти, и предсказал Саулу, что случится на другой день (1 Цар. 28: 14-19).

Существуют ли исторические свидетельства о том, что христиане просили молитв святых угодников?

На гробах первых христианских мучеников, погребенных в Риме в катакомбах в первые века, сделаны надписи, сохранившиеся доныне. На памятниках можно найти такие обращения к скончавшимся: Моли о нас, дабы мы были спасены; моли за единственное дитя, оставленное тобою; Аттикус, душа твоя в блаженстве, моли за родных твоих; в твоих молитвах моли за нас, потому что мы знаем, что ты во Христе!

Чины (лики) святых угодников

Дух Божий по Своей воле дал в Церкви множество разных видов святости (1Кор. 12: 4–11). Потому и святые по-разному называются — соответственно тому, какой дар Бога был ими усвоен. Это пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, праведные, бессребреники и блаженные.

Первые праведники на земле – родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами, как например: Адам, Ной, Авраам и др.

Пророки — это святые Божии, в большинстве своем жившие до Рождения Христа, которые силой Духа Господня предсказывали будущее, обличали неправду и возвещали явление Христа.

Апостолы (посланники) — это ближайшие ученики Христа Спасителя, которым Он дал повеление проповедовать благую весть о спасении и власть создавать церкви во всем мире. Христос избрал Себе двенадцать ближайших апостолов и семьдесят других, а после Воскресения Он призвал еще апостола Павла.

Апостолы Петр и Павел называются первоверховными, потому что они больше других потрудились в деле проповеди. Те апостолы, которые написали Евангелия — Матфей, Марк, Лука, Иоанн — называются Евангелистами.

Те святые, которые прославились как миссионеры, обратившие многих ко Христу, называются равноапостольными. Это, например, Мария Магдалина, князь Владимир, император Константин, Николай Японский.

Мученики (свидетели Бога) — это святые, пострадавшие за верность Христу Спасителю и Его учению до смерти и тем засвидетельствовавшие победу Бога над смертью. Те, кто сражались за имя Христово, но скончались в мире, называются исповедниками.

Первые пострадавшие за Господа были святые Стефан и Фекла, потому они и называются первомучениками. Те мученики, которые сохранили веру в необычайно тяжких страданиях, именуются великомучениками (св. Георгий Победоносец, св. Варвара, св. Екатерина и другие).

Святители — епископы, угодившие Творцу праведной жизнью и ревностной заботой о пастве (например, Николай Чудотворец). Три святителя IV века, — Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст еще называются вселенскими учителями, потому что их учение является образцовым для Всемирной Церкви. Те епископы, которые умерли за Христа, называются священномучениками.

Преподобные (достигшие чрезвычайного богоподобия) — это праведные христиане, угодившие Богу на монашеском пути. Они сохраняли чистоту тела и души и победили страсти, удалившись от людей. Монахи, казненные за Христа, — это преподобномученики.

Бессребреники — это праведники, бесплатно лечившие болезни и исцелявшие недуги силой Господа.

Праведные — это святые, угодившие Богу, живя в миру, будучи семейными людьми.

Блаженными и Христа ради юродивыми называются те святые, которые, желая избавиться от тщеславия и гордыни, ради Бога притворялись сумасшедшими. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Эти святые в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Они делом показали, что слово Господа есть безумие для мира (1Кор. 1:18 – 2:16). Бог часто давал им дар пророчества. (В России самые почитаемые юродивые — Василий Блаженный, Ксения Петербургская и Матрона Московская.)

Закон Божий. Сост. прот. Серафим Слободской.

Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис.

Священник Даниил Сысоев. Лекции по Закону Божию. Введение в Православное христианство.

Для того, чтобы знать, как молиться святым, нужно читать молитвословы и жития святых. В молитвословах есть молитвы, которые обращены к угодникам Божьим, а жития повествуют о жизни людей, отмеченных особой благодатью Бога. Святые просят за нас у Господа, когда мы обращаемся к ним, когда мы делаем это искренне, с верою в сердце. В православии принято обращаться к святым, как к обычным людям, похожим на нас.


Именно по этой причине нельзя ставить того или иного святого выше, чем Бог. Помощь святых действенна и видна многим. Люди имеют множество духовных проблем и житейских, но не всегда наши просьбы выполняет Господь. Так происходит из-за нашей греховности. Ведь случается, что мы молимся не особенно усердно, не имея веры в сердце.

И прежде чем молиться святым, надо осознать, что Бог скорее услышит их просьбы, чем наши, так как Он всегда обращен своим зрением и слухом к праведникам. Обычный человек имеет мысли нечистые, полные двойного содержания, чего не скажешь о праведниках.

Верующие прибегают к святым в разных нуждах. Например, к святому пророку Илие — о ниспослании дождя на засушливую землю.

Когда-то, давным-давно, Илия был обычным человеком, который имел очень сильную и пламенную веру. По его молитве Господь послал засуху на язычников, и прекратил мучения идолопоклонников тоже по просьбе Илии через три года.


Многие женщины получили материнство после того как молиться святым начали. Не перечесть чудес, которые даровали людям Пантелеимон исцелитель, Николай Чудотворец и многие другие.

Молиться разным святым в разных нуждах стало уже традицией. Но не забывайте о том, что Господь слышит молитвы тех, кто читает их с раскаянным сердцем, с желанием исправить свою жизнь. Не относитесь к тексту молитвы, как к заговору. Чтение текста без осмысления, без грусти о своих грехах не имеет смысла и не будет услышано Спасителем и святыми Его.

Главные молитвы на всякую потребу. По учению святых угодников Божиих. Как и в каких случаях молиться

Молитва – это разговор с Богом, с Пресвятой Богородицей святыми. Бог – наш Небесный Отец, к Которому всегда можно обратиться со своими радостями и печалями. Поэтому в любое время, не только на богослужении и молебнах, а в любом другом месте мы можем обратиться к Пресвятой Богородице и святым угодникам и просить их помочь нам, ходатайствовать за нас пред Всевышним.

Молитва необходима для нас как воздух и пища. Нужно помнить, что Господь милостив и добр к нам. Он непременно даст нам все то, что нам полезно. При этом надо терпеливо ждать, потому что только один Господь знает, в чем и когда нам оказать помощь.

Без молитвы человек забывает о Боге, удаляется от Него, впадает в грех. В молитвах люди прославляют Бога за его милосердие, благодарят за Его благодеяния и обращаются за помощью в своих нуждах.

Существуют различные – утренние, дневные, вечерние правила, правило ко Святому Причащению и другие. Эти молитвы составлены святыми людьми и проникнуты духом их подвижнической жизни, посвященной Христу. Приобщаясь к молитвам святых, мы можем духовно возрастать, приближаясь вслед за ними к Богу.

Совершение утреннего и вечернего правил требует нескольких минут, но освящает собой все время суток, все наши дела и мысли, сон и бодрствование, подает нам надежду на Божию помощь.

Многие церковные молитвы говорят о том, что важно и необходимо всем людям, но есть молитвы, так сказать, личные, в которых мы просим Господа о даровании здоровья и помощи нашим близким, родным и знакомым.

Для чего нужна молитва

Духовная жизнь – это жизнь в молитве. Для чего нужна молитва? Не для того, чтобы что-то испросить у Бога, но чтобы пообщаться с Богом, побеседовать с Ним. Мы молимся потому, что любим Бога, а не потому, что надеемся что-либо получить от Него. Центром молитвы является Сам Бог, а не те или иные блага, которые мы от него получаем или нет.

Бога не следует просто пытаться воображать – всякий созданный нами образ Бога будет не более чем идолом. Богу нужно просто предстоять в глубинах сердца, узнавая Его таким, каким Он нам открывается.

Молитва – ничто иное, как взаимоотношения между Богом и человеком. У этих взаимоотношений свои моменты, когда мы остро ощущаем присутствие Божие.

Митрополит Сурожский Антоний

Как часто следует молиться

Так как молитва приближает нас к с Богу и просвещает нас, то чем чаще мы будем молиться, тем лучше.

Каждый из нас должен по мере своих сил стремиться приобрести (стяжать) непрестанную молитву, но обязательно каждый православный христианин должен молиться:

утром , восстав ото сна, – благодаря Бога за сохранение ночью и прося благословения на предстоящий день и труд: Молитва утренняя святого Макария Великого К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав, прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

вечером , отходя ко сну, – благодаря Бога за проведенный день и прося сохранить ночью: Молитва вечерняя Господи Боже аш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающамя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Молитва после вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва сопровождается крестным знамением, поклонами и творится перед святыми иконами с призыванием Господа Бога, Пресвятой Девы Марии и святых.

Утренняя и вечерняя молитвы должны совершаться всеми членами семьи, так как семья есть домашняя церковь (Кол. 4, 15), и поэтому молитву здесь нужно творить едиными устами, благопристойно и чинно – как в храме.

Молитву читает глава семьи или тот, кому он поручает. По окончании молитв дети и младшие члены семьи приветствуют старших, а затем и друг друга с добрым утром или желают спокойной ночи.

Епископ Вяземский Павел (Ивановский)

Святые отцы о молитве

Великий (путь) покаяния ты имеешь в милостыне, которая может освободить из уз греховных, но есть для тебя и другой путь покаяния, также весьма удобный, чрез который можешь освободиться от грехов. Молись каждый час, не изнемогай в молитве и неленостно умоляй человеколюбие Божие, а Бог не отвратится от непрестанно молящегося, но простит тебе грехи твои и исполнит прошения твои.

Итак, (Писание) учит тебя молиться и никогда не унывать, но и тогда, как не получишь (просимого), пребывать (в молитве), пока не получишь.

Святитель Иоанн Златоуст

Плод истинной молитвы – светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых, но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.

Плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач.

Плодом молитвы является ощущение присутствия Божия, живая память о смерти, страх Суда и осуждение.

Святитель Игнатий Брянчанинов

• Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовию ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, – пересказать нельзя. Надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостию…

Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получить его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв чужих, по привычке и искренно произносимых.

Праведный Иоанн Кронштадтский

Молитва – это сердцевина духовной жизни. Молитва бывает частная и общественная, а по содержанию – просительная, благодарственная и хвалебная.

Прошения возносятся за себя и за других, как о даровании внешних, так и духовных благ, в особенности же о прощении грехов, о помощи в борьбе с искушениями и, наконец, об указаниях свыше о том, как поступить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector