Как святой дух помогает нам молиться

Достаточно ли молиться только тогда, когда этого мне хочется?

Нет, тот, кто молится, только по хотению и настроению, несерьёзно относится к Богу и бросит молитву. Молитва держится благодаря верности.

Можно ли научиться молиться по Библии?

Священное Писание, особенно псалмы и Новый Завет, – это драгоценное сокровище; в нём собраны самые красивые и сильные молитвы иудео-христианского мира. Чтение этих молитв объединяет нас с миллионами молящихся всех времён и культур, и прежде всего с самим Христом, Который присутствует во всех этих молитвах.

См. также ККЦ 2652–2653

Как моя личная молитва связана с молитвой всей Церкви?

В публичном богослужении Церкви – в Литургии Часов и в Святой Мессе – общие молитвы берутся из Священного Писания или основаны на Предании Церкви. Они объединяют отдельного верующего с молящей общиной Церкви.

Христианская молитва – это не частное дело, но она имеет очень личный характер. Личная молитва очищается, ширится и укрепляется, когда она регулярно вливается в молитву всей Церкви. Сколь величественным знаком является то, что повсюду на земле верующие люди в одно и то же время объединяются в одних и тех же молитвах и потому воспевают единую хвалебную песнь Богу.

См. также ККЦ 2655–2658, 2662

Какова христианская молитва?

Христианская молитва – это молитва в вере, надежде и любви. Она постоянна и покоряется Божьей воле.

См. также ККЦ 2656–2658, 2662

Как моя повседневная жизнь может стать школой молитвы?

Каждое событие, каждая встреча может стать импульсом для молитвы. Ведь чем глубже наше единство с Богом, тем глубже мы понимаем мир вокруг нас.

Тот, кто уже с утра ищет единения со Христом, тот может благословлять людей, встречающихся ему по дороге, даже своих противников и врагов. В течение дня он препоручает все свои заботы Господу. Он более умиротворён внутри себя, и излучает обретенный им мир. Суждения и решения он принимает, спрашивая себя, как бы поступил Иисус. Он преодолевает страх благодаря близости Бога. В трудных ситуациях у него есть поддержка. Он носит в себе покой небес и тем самым несёт его в мир. Он исполнен благодарности и радости за всю красоту мира, но он также может переносить тяготы повседневной жизни. Это внимание к Богу возможно даже во время работы.

См. также ККЦ 2659–2660

Можем ли мы быть уверены, что наши молитвы достигают цели?

Наши молитвы, которые мы возносим во имя Иисуса, направляются туда же, что и молитвы самого Иисуса: к сердцу Отца Небесного.

См. также ККЦ 2664–2669, 2680–2681

Как Святой Дух участвует в нашей молитве?

Почему обращение к святым помогает нашей молитве?

Святые – это воспламенённые Святым Духом люди. Они поддерживают Божий огонь в Церкви. Святые ещё во время земной жизни были пламенными молитвенниками, увлекающими за собой других людей. В их близости молиться легче. Мы, конечно, не поклоняемся святым, но мы можем взывать к ним, пребывающим в раю, чтобы они стали ходатаями за нас пред престолом Божьим.

Вокруг великих святых образовывались особые школы благочестия (духовность), которые, как разные цвета спектра, все вместе указывали на чистый свет Бога. Все они исходят из какого-то фундаментального элемента веры, чтобы потом, каждый через свои ворота, повести нас в глубь веры и преданности себя Богу. Так, францисканская духовность начинается с духовной бедности, бенедиктинская – с хвалы Богу, а игнатианская (иезуитская) – с распознания и призвания. Духовность, к которой в зависимости от индивидуальных склонностей человек чувствует влечение, всегда является школой молитвы.

Духовность — та или иная форма благочестия и духовной жизни в Церкви, сложившаяся в определенной среде в ходе реальной духовной практики, проникнутой Святым Духом. Так, например, можно говорить о духовности бенедиктинской, францисканской, доминиканской и т.п.

См. также ККЦ 2683–2684

Повсюду ли можно молиться?

Важно, чтобы мы молились повсюду: в школе, в метро, на вечеринке, в компании друзей. Весь мир должен быть проникнут благословением. Но также важно, чтобы мы посещали святые места, в которых Бог, так сказать, ждёт нас, чтобы мы отдохнули в Его присутствии, чтобы Он укрепил нас, наполнил и направил. Настоящий христианин всегда не просто ищет достопримечательность, когда он посещает церковь. Он остаётся здесь на мгновение в тишине, молится Богу и обновляет свою дружбу с Ним и любовь к Нему.

См. также ККЦ 2691, 2696

Когда следует молиться?

С древнейших времён христиане молятся как минимум утром, в обед и вечером. Тот, кто не молится регулярно, вскоре совсем перестанет молиться.

Я думаю, Ваш вопрос касается говорения языками, молитве духом (языками).

Этой теме посвящен написанный ранее материал » Иные языки. Нужна ли молитва на языках?». Когда речь идет о молитве языками, в Библии говорится о молитве на иностранных языках после сошествия на учеников Христа Духа Святого в Пятидесятницу (см. Деян. 2 глава).

Так и здесь в 20 стихе послания Иуды речь не идет молитве языками. Прочитайте предыдущий текст, то есть воспринимайте 20 стих в контексте общего повествования.

Иуд. 19 Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие ДУХА. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.

Очевидно, что здесь сравниваются душевные и духовные люди. Первые – имеют определенные человеческие положительные качества, но по морали далеки от Божьего идеала, так как в них нет Духа Святого от Бога. Вторые – духовные, то есть те верующие, характера которых коснулся Дух Святой. Духовные люди всегда возрастают в Боге, и Дух Святой сопутствует им в этом, постоянно присутствуя в их жизни.

О духовных и душевных людях говорил и Павел см. 1 Кор. 2:14, 1 Кор. 15:44

Дух Святой помогает человеку и в молитвах, подсказывая, что является наиболее важным для прошения у Господа.

Рим. 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Но вернемся к духовности. Святой Дух в Иуд. 20 можно понять как духовность, о которой говорится выше в 19 стихе. Слово Божие говорит, что мы храм Святого Духа:

1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога.

То есть духовность – это результат работы Духа Святого на наше сердце. Поэтому молиться духом, можно понимать как моление от сердца, как говорится, искренне, всей душой, познавшей Бога. Посмотрите, как о молитве духом пишет Павел:

Еф. 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ДУХОМ, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

Видите, здесь молитва ДУХОМ (в оригинале то же слово, что и в Иуд. 20) поясняется как ВСЯКАЯ И ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

На протяжении всей Библии, Господь через пророков и апостолов и через Самого Иисуса Христа учил молится Богу напрямую с покаянием, верой, постоянством… и уверенностью в Его помощи… И тогда Господь ответит на молитву:

Матф. 21:22 Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

Иак. 1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне

Иак. 5:16 много может усиленная молитва праведного.

Матф. 6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, … 9 МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК: Отче наш, … прости нам долги наши

Нигде в Библии не сказано, что молиться нужно, произнося непонятные бормотания и тем более, что такая молитва больше нравится Господу. Из Священного Писания видно, что для Бога ценна именно искренняя молитва с верой в ответ на нее от Господа. А искренняя молитва не может быть на непонятном языке и в виде бреда. Не может она даже быть на иностранном языке. Это могут доказать люди, переехавшие жить в другую страну: искренняя — разрывающая душу молитва от разума и сердца может быть только на родном языке. Если человек молится на незнакомом языке, то, как бы он не старался духом, то разум сюда сложно подключить, ведь человек старается подбирать нужные иностранные слова, и поэтому думает не над тем, о чем молится, в чем каяться, что просить у Бога, а больше о том, как правильно подобрать малознакомые слова. То есть его разум занят другим. Именно об этом писал Павел:

1 Кор. 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

То есть в Иуд 20 речь идет как о духовной молитве духовного человека – от сердца и разума, так и конкретной помощи от Духа Святого в молитвах. А именно: мы молимся так, как ведет нас Дух Святой, просим того, что угодно от нас Господу:

1 Иоан. 5:14 Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

Третий, жизненно важный фактор, в котором Святой Дух помогает нам — это наши молитвы. В Римлянам 8:14, Павел описывает нашу нужду в водительстве Святого Духа, чтобы вести христианскую

жизнь:Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии .Чтобы стать христианином, вы должны родиться от Духа Божьего. Но чтобы жить как христианин и прийти к зрелости после того, как вы родились свыше, вы должны быть постоянно водимы Духом Божьим. Форма глагола, который Павел использует здесь— настоящее продолжительное время.

«Ибо все, водимые постоянно) Духом Божиим, суть сыны Божии .Они больше не маленькие младенцы, но зрелые сыновья и дочери.

Ниже, в Римлянам 8:26-27, Павел применяет этот принцип водительства Святым Духом конкретно к нашей молитвенной жизни. Он подчеркивает необходимость водительства Святого Духа, чтобы молиться правильно.

Павел говорит здесь о немощи, которую все мы имеем. Это не физическая немощь, а немощь разума и понимания. Мы не знаем, за что молиться, и мы не знаем, как молиться.

Я часто обращался к собраниям, прося людей поднять руку, если они всегда знали, за что молиться и как за это молиться. Ни разу никто не осмеливался поднять руку на этот вызов. Я думаю, что все мы достаточно честны, чтобы признать, что когда мы хотим молиться, мы часто не знаем, за что молиться. Иногда, даже если мы думаем, что знаем, за что молиться, мы не знаем, как молиться за это. Павел называет это «нашими немощами . Но он говорит нам, что Бог посылает Святого Духа, чтобы помочь нам в этой немощи узнать, за что молиться, и узнать, как за это молиться. В определенном смысле, язык Павла предполагает, что Святой Дух входит и творит молитву через нас.

Ключ к эффективной молитве — это научиться быть в таких отношениях со Святым Духом, чтобы мы могли подчиняться Ему. Тогда мы сможем позволить Ему руководить, направлять, вдохновлять и укреплять и, часто, фактически молиться через нас.

Новый Завет открывает много путей, как Святой
Дух может помочь нам и некоторые из них я сейчас кратко опишу.

Это очень важное переживание, как духовные роды, которые ведут к духовному рождению. Исайя 66:8 указывает на это:

Никакое настоящее духовное размножение в церкви не может произойти без духовных родов в молитве. Именно когда Сион начал мучиться родами, он родил сынов своих.

Второй путь, как Святой Дух помогает нам в молитве — это Он просвещает наш разум. При этом Он не молится через нас, а показывает нам в нашем разу-ме, за что нам нужно молиться и как нам нужно молиться за это. Есть два отрывка из послании, которые говорят о работе Святого Духа в наших умах. В Римлянам 12:2, мы читаем:

Только обновленный ум может узнать волю Божью даже в одном вопросе молитвы. В Ефесянам 4:23 говорится:

Обновление наших умов осуществляется Святым Духом. Когда Святой Дух входит и обновляет наши умы, мы начинаем понимать волю Бога и начинаем узнавать, как молиться согласно воли Божьей. Это второй путь, как Святой Дух помогает нам — через обновление наших умов, просвещение их и откровение нам о том, как молиться.

Четвертый путь, как Святой Дух помогает нам в молитве — это тот, который много раз упоминается в Новом Завете. Он дает нам новый, неизвестный язык, такой, которого природный ум не знает. Некоторые люди говорят о нем, как о молитвенном языке. Павел говорит в 1-ом Коринфянам 14:2:

Молитва такого типа выполняет три основных функции:

Во-первых, когда мы молимся на незнакомом языке, мы говорим не людям, но Богу. По-моему, это само по себе является огромной привилегией.

Во-вторых, мы говорим то, чего наш ум не понимает. Мы говорим тайны, или разделяем Божьи секреты.

В-третьих, делая это, мы назидаем себя, или поднимаем себя. Ниже, в 1 Коринфянам 14:14, Павел говорит:

Когда мы впускаем Святого Духа, подчиняемся Ему и позволяем Ему действовать в нас согласно с Писанием, в нашей молитвенной жизни появляется огромное богатство и разнообразие. Это то, чего Бог желает каждому из нас.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector