Как заказать молитву святому

Моле́бен (молебное пение) – богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого он будет совершаться.

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с водоосвящением.

По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант утрени. Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных мнений по этому вопросу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

После заупокойной Литургии, на которой совершилось поминовение усопших, и на проскомидии и на ектении, после отслуженного накануне парастаса просьба о совершенно частной, моей собственной, моей личной панихиды, т. е. исковерканной заупокойной утрени, сведенной на 10-минутную требу, звучит опять-таки таким непониманием сущности евхаристического Жертвоприношения за упокоение душ усопших.

Еще, может быть, большим литургическим противоречием является вообще служение молебна после Литургии, молебна сегодняшнему святому. Это есть отрицание всего прекрасного архитектонического плана нашего богослужения. Суточный круг последований данного праздника или святого, начавшийся накануне с вечерни, перешедшей потом в утреню (с их стихирами, тропарями, канонами и кондаками, в которых постепенно, все больше и больше нарастая, раскрывалось значение празднуемого события) закончился, завенчался Божественной Литургией, Тайной Вечерей в честь данного события или святого.

Это та вершина богослужебного откровения, выше которой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евхаристического прославления данного праздника, то, значит Литургия – не вершина, значит, есть что-то важнее в круге и иерархичности священных воспоминаний и чинопоследований, что выше Тайной Вечери. И таковым является молебен тому или иному святому или празднику, в котором представлена сокращенная до всякой потери индивидуальности данного праздника и воспоминания утреня с запевами канона вместо самого канона, с величанием вместо глубоких по содержанию стихир, пропетых накануне, и, конечно, с подачей записочек о здравии и с многолетиями тому или иному лицу.

Несказанно грустно, скорбно, больно за литургическую безграмотность, за попрание основных принципов устава церковного благолепия, за нарушение церковной красоты. Мы это говорим с полной сознательностью и убеждением не потому только, что это является нашим литургическим убеждением, нашим личным переживанием богослужебного строя, a потому, что за собой мы слышим дорогой нам голос тех наших Учителей, именно Учителей с большой буквы, литургический слух которых был безошибочен и понимание смысла и строя нашего богослужения было непогрешимым.

Мы ссылаемся на авторитет, научный и литургический авторитет церковности покойных митрополита Антония Храповицкого и епископа Гавриила Чепура, которые всегда решительно осуждали эти молебны после Литургии и их не служили никогда.

4 февраля (по ст.ст) 1923 года (Свт. Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. ТСЛ, 2003, стр. 72.).

Преподаватель регентского факультета Свято-Тихоновского университета Евгений Тугаринов, регент архиерейского хора Русского православного собора в Лондоне (из интервью)

– В России относятся к молебнам и литиям после литургии по-разному. Например, архимандрит Таврион (Батозский) говорил что это ни к чему – в Чаше заключена вся полнота.

– Вот и владыка (митрополит Сурожский Антоний) и отец Михаил (Фортунато) говорили мне примерно то же самое: зачем молебен, зачем панихида, мы уже всех поминали на проскомидии.

Если человек участвует в Литургии, если мы говорим, что он одновременно ее сослужитель, то он пришел в храм не просто просить что-то лично для себя, но в этот момент стал Церковью, исполнил себя как член Тела Христова. И поэтому когда совершается Литургия, она обнимает собой каждого человека лично со всеми его нуждами, печалями и тугами. Веровать во святую апостольскую Церковь – значит верить, что она и все твое прошение, всю глубину твоей скорби, твоей радости, твоего горя, твоего благодарения принесла к престолу Божию.

Но люди, которые не видят в Церкви ее всеобъемлющего значения, потом приходят и просят – специально для меня послужите вот по этому конкретному поводу, хотя в самой Литургии уже заключено исполнение всех этих прошений. И в практику нашей Церкви давным-давно вошло служение после Литургии молебнов и панихид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Господь не видит? Разве Он не знает прежде твоего прошения все, что ты хочешь у Него попросить?

И поэтому служить после Литургии молебен просто бессмысленно. Происходит это только оттого, что часть людей, пришедших на службу в храм, участвует в Литургии, а часть – находится во время Литургии. Часть людей – отдается полностью соединению Церкви, а часть переживает немножечко иначе: они пришли, отстояли службу, а уже потом для них начинается самое главное, – сейчас будут просить о его личной конкретной просьбе, о его здоровье, о его путешествии, хотя все это в Литургию входит духовно, потому что приносится жертва, и Он, Спаситель мира, приносит жертву за всех и за вся.

Это так привычно стало, – заканчивается Литургия, священник выходит служить водосвятный молебен. Но вы себе представить не можете, как священнику внутренне тяжело и нелепо служить молебен после Литургии, когда все, что можно, у Бога испросили.

Тогда возникает вопрос: зачем существуют молебны, зачем существуют панихиды? А они существуют как внелитургическое действие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Болгарии, мы не встретим совершение молебна после Литургии, и в России раньше такой практики не было. Священник приглашался в дом или в какое-то определенное место, и служился молебен по конкретному поводу с конкретными людьми. Например, молебен на ниспослание дождя.

Но если есть нужда молиться о ком-то особенно, например, о болящем, об этом должна молиться вся Церковь, все вместе, а не отдельно священник за отдельно взятого человека. Поэтому существует специальное прошение, которое при необходимости вставляется в сугубую ектению, – и о путешествующих, и о страждущих, и о болящих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, которые близки сердцу каждого в храме, будет молиться вся Церковь.

В древние времена и один день не проходил без молитвы. Православные верующие каждый свой шаг освящали молитвенным словом. По церковным праздникам, а также по воскресеньям все веряни посещали церковную службу. Любо событие православного христианина сопровождалось посещением храма и чтением молитвы святому и Всевышнему. Свадьба, день рождение, похорон, путешествие или начало посевных работ- об этом всем молились и просили о здравии и благополучии. Очень часто заказывали молебен Матроне Московской о здравии и о начале любого дела, чтобы оно хорошо развивалось и имело хороший результат. Сегодня традиции немного забыты. Многие люди даже и не знают, что такое молебен и как его правильно заказать.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Молитва об усопших же людей называется Панихида. Собираются в церкви для такой молитвы, для того чтобы помолится друг за друга. Также благодаря таким молебнами православные проявляют христианскую любовь и преодолевают взаимные обиды. Важно понимать, что молитва, произнесенная дома, служит только подготовкой человека к церковной молитве. Она также очень важна, но имеет немного меньшую силу.

Нужно отметить, что молебны можно заказывать разным святым. Молебен Матроне Московской заказывают в разных случаях, но чаще всего его заказывают в следующих случаях:

Для того, чтобы заказать молебен Матроне Московской необходимо посетить храм или церковь где есть ее чудотворный образ. Священнослужители обязательно вам подскажут как написать молебен Матроне Московской. В первую очередь нужно понимать, что такое прошение может заказать человек, которые прошел таинство крещения.

Но писать нужно не то имя, которое дали родители, а то под которым его крестили. На одном листе можно писать не больше чем 9-10 имен. После чего нужно обязательно написать причину, по которой вы хотите заказать молебен о здравии святой Матушке.

Как правило записки на молебен принимают в церковной лавке или при входе в храм там, где продают свечки. Необходимо взять специальный бланк, на котором сверху будет написано молебен, а ниже нужно написать свою просьбу о молитве. Ниже можете написать имена тех, о ком вы бы хотели, чтобы помолились. Фамилии и отчества людей писать не нужно. Отдайте записку священнослужителю. После того как вы закажите молебен обязательно и сами возносите молитву свято Матушке Матроне, и она обязательно вам поможет.

Религиозное отношение к миру появилось у человечества на заре его зарождения и сопровождает весь период развития. Как показывают последние исследования ученых в области физики, химии, генетики и других естественных наук духовная составляющая этого мира существует. Чем больше экспериментов проводят ученые, тем более уверенно они заявляют — Бог есть. Большинство людей, которые хотят к нему обратиться, в нашей стране делают это через православную веру.

Один из самых простых и эффективных способов донести свое послание до православных святых, Богородицы или Спасителя — заказать молебен. Существуют благодарственные и просящие молебны. Чтобы заказать молебен, нужно написать записку, в которой указать, какому святому направляется послание, его суть и имена тех, за кого вы просите. Записку подавайте служителю церкви.

Молебен бывает простой и водосвятный. В последнем варианте происходит малое освящение воды, ее после раздают верующим прихожанам. Заказать поминовение можно на месяц, полгода или год. Некоторые храмы принимают записки на вечное поминовение.

Вы можете заказать молебен в качестве помощи во многих ситуациях: при путешествиях, начале нового дела, болезнях, стихийных бедствиях, войнах, ссорах и т. д. Молебен за упокой души и отпущение грехов усопшего называется панихидой. Ее служат перед кануном, здесь же можно оставлять приношения в память об усопшем.

Один из самых сильных видов молебнов — благодарственный молебен. Благодарность — это прекрасное чувство, которое нужно беречь и развивать в себе. Если вам есть за что поблагодарить Бога, сделайте это обязательно! Увидите, как станет легко и тепло на душе. Если же вы заказывали молебен в церкви и ваша просьба была услышана и выполнена, обязательно закажите благодарственный молебен. Мы ведь благодарим людей, которые выполняют наши просьбы. Также следует поступать и с духовными помощниками.

О здравии принято молиться святому великомученику Пантелеймону. Есть еще один чудесный целитель в православии — святой Агапит Печерский. Первый лекарь Киевской Руси, он исцелял больных и немощных с помощью молитвы и трав, и даже вылечил самого Владимира Мономаха. Святой Агапит принял монашеский постриг в Киево-Печерском монастыре, где и покоятся ныне его мощи, которые до сих пор имеют огромную целительную силу. Женщинам в течение их жизни покровительствует святая Богородица, просить у неё можно обо всем сокровенном: благодати в союзе, защите детей, здоровье.

Возможно, перед тем как заказать молебен, вам следует обратиться за разъяснениями к служителям церкви. В православии много святых, которые отвечают за различные стороны жизни человека. Опишите вкратце свою ситуацию священнику, он подскажет, к кому лучше обратиться за помощью. Однако вы никогда не ошибетесь, если обратитесь с молитвой напрямую к Богу, он точно может вам помочь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector