Какие молитвы читают на святой лестнице

По Святой лестнице прокуратор Понтий Пилат провожал на суд Иисуса Христа. Сегодня многочисленные паломники поднимаются по ней на коленях с молитвами. Подъем тяжелый и не быстрый. Людей много и проскочить по-быстренькому никак не получится. Смотрите сами — насколько вам туда надо, а если надо, то как?

Первые упоминания о легендарной святыне Скала Санта (Scala Santa) встречаются в Книге Пап IX века. Книга гласит, что лестница была получена в дар епископом римским от матери римского императора Константина I св. Елены. Царица, будучи уже в преклонном возрасте, лично разыскала реликвию в Иерусалиме. Именно по этим 28 ступеням Иисус поднимался к Пилату. Спаситель в терновом венце шёл по лестнице и в день казни, и кровь его падала на каменные ступени.

Святая лестница стала частью Латеранского дворца, служившего в течение десяти веков папской резиденцией. Величественный дворец сгорел в 1307 году. От здания сохранилось немногое: часовня Святая Святых (Санкта-Санкторум), трапезная и лестница Scala Pilati.

Спустя почти три столетия после разрушительного пожара была проведена реконструкция сгоревшего здания. Уцелевшую реликвию переместили в капеллу Санкта Санкторум — личную капеллу пап, посвященную Святому Лаврентию (Cappella di San Lorenzo) (это через дорогу от Сан Джованни ин Латерано ). Ступени переносили поочерёдно, очень бережно. Их установили на новом месте в течение ночи. Монтировали лестницу, начиная сверху, чтобы рабочие не попирали ногами ступени и не оскверняли святыню.

Массовое паломничество на Латеранский холм продолжается с того времени. На лестницу, которую стали называть Scala Santa, по-прежнему нельзя ступать ногами. Верующие восходят на коленях, непрерывно читая молитвы – так поступают и Папы Римские. К XVIII веку из-за огромного количества людей ступени реликвии истёрлись – их укрыли настилом из ореховых досок. Те места на ступенях 2, 11 и 28, на которые пролилась кровь Христова, сегодня видны сквозь круглые стеклянные окна в настиле.

Если за вами грехов не наблюдается, то до Санкта-Санкторум, можно добраться и более комфортным способом — подняться по обычной лестнице. По бокам от Святой лестницы есть две обычные. В капелле вы увидите фрески XIII века и Acheiropoietos — икону, сотворенную нечеловеческой рукой, изображающую Христа (VI-VII вв.).

Святая Лестница находится на Латеранском холме у собора св. Иоанна Крестителя. Это серое невыразительное строение, которое неподготовленные туристы вообще не замечают и проходят, а ведь там и хранится одна из самых главных христианских реликвий.

Ехать метро до станции S. Giovanni.

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Святая лестница (лат. Scala Santa) – одна из ценнейших реликвий христианской веры, расположенных в Риме. 28 мраморных ступеней ведут в Святая Святых (лат. Sancta Sanctorum) – капеллу римских пап, находящуюся в Латеранском дворце (Palazzo del Laterano).

Давние придания гласят о том, что именно по этой лестнице прокуратор Понтий Пилат провожал на суд Иисуса Христа. Сегодня по лестнице поднимаются на коленях паломники со всего мира.

Согласно священным писаниям Пилат правил суд над Иисусом в своем владении (претории) в Иерусалиме. По широким мраморным ступеням ступал сын Божий, осужденный на смерть. Понтифик Сергий II в своих трудах отмечает, что в 4 веке нашей эры благодаря Юлии Елене Августе (лат. Iulia Helena), матери императора Константина I, реликвия оказалась в Риме. Епископ Сильвестр I, принял дар от царицы и распорядился установить святыню в папском дворце.

В конце 16 столетия Латеранский дворец был значительно реконструирован. Святая лестница обрела свое нынешнее местоположение. При этом считается, что к изначальным 24 ступеням были добавлены еще 4. Строительные работы были произведены в сжатые сроки, рабочие не посмели осквернить святыню своими стопами. Лестница была заново выложена сверху вниз.

К концу 19 столетия поклонение Святой лестнице или же лестнице Пилата (лат. Scala Pilati) достигло апогея. Многочисленные паломники стекались к Латеранскому дворцу в канун больших церковных праздников. С тем, чтобы на коленях пройти путь от подножия лестницы к Лаврентиевской капелле (Cappella di San Lorenzo in Palatio), читая надлежащие молитвы на каждом своем шаге. В конце концов, мрамор пришлось скрыть под деревянными полотнами, чтобы избежать их полного разрушения.

Большой трепет в душах верующих вызывают следы крови Спасителя, скатившейся с его истерзанной плетьми спины, во время шествия на Голгофу. Прорези в форме креста на защитных деревянных панелях, позволяют припасть к наиболее ценным реликвиям Святой лестницы. Сейчас лестница получила особые обзорные окошки, которые вмонтированы во 2-ю, 11-ю и 28-ю ступени.

Особую атмосферу пути, ведущему в Санта Санкторум, создают фрески средневекового художника Балдассаре Кроче (Baldassare Croce). Центральное место занимает картина, изображающая распятого Христа, Божью Матерь и Святого Иоанна. Остальные иллюстрации к Святому Писанию подчеркивают большое значение Латеранского дворца и Святой лестницы. В 2007 году была проведена реставрация лестницы, и работы Кроче обрели утраченные краски и выразительность.

Считается, что паломники, взошедшие по Святой лестнице, во время празднования Большого Поста (каждую пятницу) обретают индульгенцию. Во все остальные дни, посетители получают частичное отпущение грехов, если пройдут на коленях все ступни, с открытым и смиренным сердцем.

Существуют боковые ступени, по которым можно попасть в Святая Святых, минуя череду коленопреклоненных молящихся.

В Лаврентьевской капелле или же Санкта Санкторуме, куда ведут ступени, хранятся сокровища римских понтификов. А наиболее ценным достоянием часовни является нерукотворная икона с ликом Спасителя – Акеропита (6 век н.э.).

II. Лестница молитвы

1. Нет у молитвы ни начала, ни конца. Она — часть жизни. Однако она меняется по форме и с постижением растет, покуда не достигнет своего бесформенного состояния и не сольется в полном общении с Богом. В своей форме просьбы ей вовсе не нужно обращаться к Богу или даже подразумевать веру в Него. На этом уровне молитва — просто желание, продиктованное ощущением недостаточности, нехватки.

2. Подобные формы молитвы или же просьбы–из–нужды всегда предполагают ощущение слабости, чувство несоответствия; так не молился бы Божий Сын, зная, Кто он такой. Следовательно, никто из тех, кто знает свое Тождество, не может пользоваться в подобной форме. Но так же верно и то, что сомневающимся в своем Тождестве не избежать молитвы в этой форме. Молитва нескончаема, как сама жизнь. Каждый молится беспрерывно. Проси, и ты получишь, поскольку ты определил, чего желаешь.

3. Возможно также достичь высшую форму просьб–из–нужды, поскольку в этом мире молитве свойственная коррекция, а посему она должна включать в себя уровни постижения. Просьба в ней адресована Богу с искренней верой, хотя еще и без достаточного понимания. Неясное и, как правило, неустойчивое чувство собственного тождества в общем достигнуто, но часто затуманивается глубоко укорененным ощущением греховности. На этом уровне возможно продолжать просить о вещах сего мира в различной форме, но можно также просить и о таких дарах, как доброта и честность, и в особенности — о прощении многих источников вины, которые неизбежно лежат в основе любой молитвы–из–нужды. Ведь без вины нет недостаточности. Безгрешные нужды не знают.

5. Враг — это символ Христа, заточенного в неволю. Но кто Он, если не ты сам? Молитва за врагов становится таким путем молитвой о твоей собственной свободе. Теперь в ней нет противоречия. Она становится утверждением единства Христа и признанием Его безгрешия. Теперь, признав Сына Божьего таким, каким он сотворен, молитва стала святой.

6. Чрезвычайно важно постоянно помнить, что молитва на любом уровне — всегда о тебе самом. Соединяясь с кем–либо в молитве, ты делаешь его частью себя. Враг — это ты, и враг — Христос. Прежде чем стать святой, молитва становится выбором. Но ты не выбираешь за кого–либо другого. Всё, что ты можешь, это сделать свой собственный выбор. Искренне молись за своих врагов, ибо в этом — твое собственное спасение. Прости им свои грехи и будешь воистину прощен.

7. Молитва — это лестница, устремившаяся к Небесам. Там, наверху, ее преображение подобно твоему, ибо молитва — часть тебя. Всё что ни есть земное осталось позади и полностью забыто. Нет просьб, поскольку нет ни в чем нужды. Отождествление с Христом полностью признано как вечное, вне искажений и изменений. Свет уже не мерцает, он больше не померкнет никогда. Теперь, в отсутствии любого рода нужд, в убранстве чистой безгреховности — дара Всевышнего тебе, Его возлюбленному Сыну, молитва снова может стать тем, чем ей предназначалось быть. Ибо теперь она взмывает песней благодарения Творцу, песней без слов, без мыслей, без пустых желаний и без нужды в чем бы то ни было. Так она простирается, как ей и надлежало. И за такое подношение Сам Бог благодарит.

8. Бог — цель любой молитвы, что делает ее вневременной, а не конечной. Но у нее нет и начала, поскольку цель ее не изменилась. Молитва в своих ранних формах есть просто иллюзия, поскольку, чтобы кому–то прийти туда, откуда он никогда не уходил, не нужно лестницы. Но молитва остается частью прощения, покуда прощение, само по себе иллюзия, не достигнуто. Молитва связана с учебой, покуда цель учебы не завершена. Тогда всё вместе преображается и незапятнанным возвращается в Господень Разум. Поскольку подобное состояние вне постижения, его не описать. Важно, однако, осознать необходимость этих фаз для достижения подобного состояния, если покою суждено восстановиться в Божьем Сыне, ныне живущем с иллюзией смерти и в страхе перед Богом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector