Здесь вы можете заказать молебен святым угодникам, которые помогают людям избавиться от страсти блуда.
Места исполнения треб и молебнов:
— Молебен у святых мощей Петра и Февронии Муромских в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у святых мощей прав. Иоанна Кронштадтского в Иоанновском женском монастыре и в Свято-Троицкой Серапионовой мужской пустыни;
— Молебен у святых мощей мучеников Киприана и Иустинии в Свято-Троицкой Серапионовой мужской пустыни;
— Молебен у святых мощей прп. Марии Египетской в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у святых мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у святых мощей великомученицы Екатерины Александрийской в Свято-Пантелеимоновском монастыре.
К сожалению, грех блуда в современном обществе всячески культивируется, рекламируется и распространяется вместе со страстями, его порождающими. Поэтому бороться с ним зачастую означает бороться с целым миром. А это под силу далеко не каждому человеку, тем более, рассчитывающему только на свои силы. Человеческие страсти тесно связаны одна с другой, и разомкнуть этот порочный круг возможно только полностью исключив из этой цепи хотя бы одну из страстей. Потом будет легче.
Блуд, похотливость, невоздержание в еде – всё это веточки одного дерева.
Если причина – физиология, то тут не всё потеряно. Но если причина имеет духовные корни, то срубить это дерево будет непросто.
Молиться о помощи в избавлении от страсти блуда и чревоугодия нужно тем святым, которые при жизни имели особую благодать побеждать эти страсти.
Мария Египетская, Пётр и Феврония Муромские, Иоанн Кронштадтский, мчч. Киприан и Иустина, Амвросий Оптинский – это далеко не полный перечень святых, к которым люди традиционно обращаются за помощью в этом вопросе.
Согласно этим святым все греховные состояния человеческой души могут быть сведены к восьми главным страстям: 1) чревоугодие, 2) блуд, 3) сребролюбие, 4) гнев, 5) печаль, 6) уныние, 7) тщеславие и 8) гордость.
Страсти перечислены именно в такой последовательности, потому что генетически страсть от страсти имеет своё наследственное начало.
Опасность страсти не только в том, что она проникла в душу человека, но и в том, что она потом властвует над человеком через привычку, через воспоминание, через бессознательное влечение к тому или иному греху.
Может быть принято деление на страсти открытые и тайные. Пороки чревоугодия, сребролюбия, блуда, гнева очень трудно скрывать. Они прорываются на поверхность при каждом удобном случае. А страсти печали, уныния, иногда даже тщеславия и гордости, могут легко маскироваться, и только опытный взгляд вдумчивого духовника, с большим собственным опытом может вскрыть эти потаённые заболевания.
Таким образом, надо учиться бороться не со злыми поступками, а с порождающими их лукавыми духами или помыслами. Бесполезно бороться с уже совершившимся фактом. Дело сделано, слово сказано, грех, как злой факт, уже совершён. Сделать бывшее небывшим никто не в состоянии. Но предотвращать в будущем подобные греховные явления человек может всегда, коль скоро он будет следить за собой, внимательно анализировать, откуда исходит то или иное греховное явление и бороться с породившей его страстью.
ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ О СТРАСТИ БЛУДА
Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого (преп. Амвросий).
. Одни живут, как кошки, собаки, воробьи и прочие животные, — у них мрак в голове и сердце, и они, как сумасшедшие, не думают, да и не знают, и не веруют, что есть Бог, есть вечность, есть смерть и физическая, и духовная! Такие и живут, и умирают, как скоты, — и еще хуже (преп. Анатолий).
Блудная страсть всех воюет. И на мытарствах бес блуда похваляется пред всеми князьями тьмы, что он больше всех дал добычи аду. Терпи и проси Божией помощи. Говорить сестрам на пользу — хорошо, а молчать еще лучше. А себя укоряя, за них молиться — еще того лучше (преп. Анатолий).
если успеете насадить в сердцах детей ваших страх Божий, тогда на них разные человеческие причуды не могут так зловредно действовать (преп. Амвросий).
— Молебен у святых мощей Петра и Февронии Муромских в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у святых мощей прав. Иоанна Кронштадтского в Иоанновском женском монастыре и в Свято-Троицкой Серапионовой мужской пустыни;
— Молебен у святых мощей мучеников Киприана и Иустинии в Свято-Троицкой Серапионовой мужской пустыни;
— Молебен у святых мощей прп. Марии Египетской в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у святых мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы в Свято-Вознесенской Давидовой Пустыни;
— Молебен у святых мощей великомученицы Екатерины Александрийской в Свято-Пантелеимоновском монастыре.
К сожалению, грех блуда в современном обществе всячески культивируется, рекламируется и распространяется вместе со страстями, его порождающими. Поэтому бороться с ним зачастую означает бороться с целым миром. А это под силу далеко не каждому человеку, тем более, рассчитывающему только на свои силы. Человеческие страсти тесно связаны одна с другой, и разомкнуть этот порочный круг возможно только полностью исключив из этой цепи хотя бы одну из страстей. Потом будет легче.
Блуд, похотливость, невоздержание в еде – всё это веточки одного дерева.
Если причина – физиология, то тут не всё потеряно. Но если причина имеет духовные корни, то срубить это дерево будет непросто.
Молиться о помощи в избавлении от страсти блуда и чревоугодия нужно тем святым, которые при жизни имели особую благодать побеждать эти страсти.
Мария Египетская, Пётр и Феврония Муромские, Иоанн Кронштадтский, мчч. Киприан и Иустина, Амвросий Оптинский – это далеко не полный перечень святых, к которым люди традиционно обращаются за помощью в этом вопросе.
Согласно этим святым все греховные состояния человеческой души могут быть сведены к восьми главным страстям: 1) чревоугодие, 2) блуд, 3) сребролюбие, 4) гнев, 5) печаль, 6) уныние, 7) тщеславие и 8) гордость.
Страсти перечислены именно в такой последовательности, потому что генетически страсть от страсти имеет своё наследственное начало.
Опасность страсти не только в том, что она проникла в душу человека, но и в том, что она потом властвует над человеком через привычку, через воспоминание, через бессознательное влечение к тому или иному греху.
Может быть принято деление на страсти открытые и тайные. Пороки чревоугодия, сребролюбия, блуда, гнева очень трудно скрывать. Они прорываются на поверхность при каждом удобном случае. А страсти печали, уныния, иногда даже тщеславия и гордости, могут легко маскироваться, и только опытный взгляд вдумчивого духовника, с большим собственным опытом может вскрыть эти потаённые заболевания.
Таким образом, надо учиться бороться не со злыми поступками, а с порождающими их лукавыми духами или помыслами. Бесполезно бороться с уже совершившимся фактом. Дело сделано, слово сказано, грех, как злой факт, уже совершён. Сделать бывшее небывшим никто не в состоянии. Но предотвращать в будущем подобные греховные явления человек может всегда, коль скоро он будет следить за собой, внимательно анализировать, откуда исходит то или иное греховное явление и бороться с породившей его страстью.
ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ О СТРАСТИ БЛУДА
Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого (преп. Амвросий).
. Одни живут, как кошки, собаки, воробьи и прочие животные, — у них мрак в голове и сердце, и они, как сумасшедшие, не думают, да и не знают, и не веруют, что есть Бог, есть вечность, есть смерть и физическая, и духовная! Такие и живут, и умирают, как скоты, — и еще хуже (преп. Анатолий).
Блудная страсть всех воюет. И на мытарствах бес блуда похваляется пред всеми князьями тьмы, что он больше всех дал добычи аду. Терпи и проси Божией помощи. Говорить сестрам на пользу — хорошо, а молчать еще лучше. А себя укоряя, за них молиться — еще того лучше (преп. Анатолий).
если успеете насадить в сердцах детей ваших страх Божий, тогда на них разные человеческие причуды не могут так зловредно действовать (преп. Амвросий).
В Восточных учениях в разных вариациях бытует фраза:
В самом деле, половое распутство для многих людей — огромное препятствие на духовном пути. Да и православная церковь строго осуждает такое поведение. Как же стать не рабом, а хозяином этого чувства? Как побороть блудную страсть?
Школы саморазвития призвали бы к самоконтролю, дисциплине, духовным практикам. И полагаться при этом только на себя. Православная же традиция рекомендует всегда и во всём заручаться поддержкой высших сил. Помощь Бога, Его участие в нашей жизни — один из главных даров Всевышнего человеку. Чтобы попросить Его, нужна сильная молитва от блуда. А как и кому молиться, поговорим дальше.
Блуд часто путают с прелюбодеянием, но это не одно и то же. Прелюбодеяние — это измена супругу. Блуд — это похоть, развратные действия, сексуальная необузданность.
Также не нужно бросаться в крайности и считать любые здоровые проявления сексуальности блудом. Православие не требует от верующих аскетического целомудрия или умеренности. Взаимное влечение мужчин и женщин, плотское проявление этих желаний — это тоже сотворено Богом.
При этом секс вовсе не обязательно должен приводить к рождению ребёнка. Писание нигде не осуждает интимную жизнь ради удовольствия.
Блуд же — другое явление. Это беспорядочные половые связи, бездумное следование половому инстинкту.
Смотрите также статью Блуд
Во главе всего должны быть любовные чувства между мужчиной и женщиной, а секс — их естественное продолжение. Если этот порядок нарушен, то во главу всего выходит животный инстинкт, человек сбивается с духовного пути, ибо неправильно ставит приоритеты в жизни.
Об опасности блуда предупреждает игумен Пётр Мещеринов:
Чем страшен блуд, можно ответить только с религиозной точки зрения; со всех остальных позиций всегда будет возможность контраргументов.
С религиозной же т.зр. ответ таков: блуд изгоняет из сердца человека Святого Духа. Блудная нечистота и Дух Святой сосуществовать не могут: или одно, или другое. А ничего более страшного для человека, чем остаться вне Бога, нет (собственно, ад – и есть существование без Бога).
Никто не поймёт беду лучше, чем тот, кто с нею столкнулся. Именно поэтому молитва от страсти и блуда чаще всего обращена к Марии Египетской. Эта женщина вела распутную жизнь в VI веке. Как-то она последовала за паломниками, надеясь не то по пути, не то в самом Иерусалиме дальше предаваться разврату.
Мария Египетская — блудница, которая стала святой. Она не смогла войти в храм, пока не оставила свои грехи.
Мария Египетская была блудницей, но раскаялась и стала святой
В святом городе она попыталась войти в Храм Гроба Господня и обнаружила, что не способна это сделать. Шок отрезвил Марию Египетскую. Она мгновенно пересмотрела свою жизнь и искренне раскаялась в содеянном. Бывшая блудница помолилась Богородице, и только тогда смогла пройти к Животворящему Кресту.
С тех пор она стала праведницей и подвижницей. После смерти Мария Египетская помогает тем, кто ищет, как избавиться от блудной страсти.
Вот молитва Марии Египетской:
Яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.
Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти
В делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.
Сарра Египетская жила чуть раньше Марии, и в отличие от неё много времени потратила на то, чтобы одолеть в себе тягу к блуду. Блаженная Сарра 13 лет добровольно терпела блудные помыслы и только просила Господа дать ей сил.
Предание сообщает, что, в конце концов, к ней явился сам дух блуда и признал поражение. Она ответила, что его победил Иисус Христос.
Тропарь преподобной, глас 8
Кондак, глас 2
Виталий Александрийский известен тем, что наставлял на путь Божий блудниц. Он работал с утра до вечера и получал за это 12 монет. Десять из них он ежедневно отдавал блуднице, у которой ночевал, за то, чтобы она сохранила себя в чистоте.
Доброе обращение Виталия Александрийского с блудницами у многих из них пробудило интерес к духовной жизни.
Вот молитва от страсти блуда Виталию Александрийскому:
Тропарь преподобному, глас 8
Кондак преподобному, глас 2
Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
И таковой существует. Это Мартиниан Кесарийский.
Он известен историей о том, что не поддался на брань блуда, когда его совращала блудница. Чтобы одолеть вожделение, он встал на раскалённые угли.
Вот молитвы от похоти Мартиниану Кесарийскому
Кондак, глас 2
Икос
Этого святого мужа ещё при жизни люди просили избавлять их от похотливых желаний. У него был такой дар. Теперь к Евфимию Новгородскому можно обратиться в такой молитве:
Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.
Молитва от страсти блуда помогает укрепиться и противостоять вожделению. Но сама по себе она — ещё не гарантия результата. Человек — не робот, у него нет выключателя. Попросить поддержки у Бога можно, но переложить на него ответственность за свои поступки нельзя.
Если блуд доставляет неудобства в жизни, то просто прочтённая молитва от похоти — это лишь то, что даёт нам сил. Действовать всё равно придётся самому.
Кроме того, любая молитва от блудных помыслов сама по себе не может быть сильной. Силы она берёт в нашей вере. Мало просто универсальных слов. Важно вложить в них искренность. Вот как избавиться от блудной страсти — призвать на помощь Бога, но не забывать действовать самому. Тогда всё получится.
Мытарство блуда |
Люди, живущие в миру, не дают обетов безбрачия, но и для них опасна блудная брань: внебрачные отношения, супружеские измены, услаждение блудными мечтаниями и зрелищами. Оптинские старцы хорошо знали о коварстве и силе блудной страсти и учили бороться с ней.
Различие в согласии помыслов и преклонении воли
Преподобный Макарий наставлял, что плотской брани избежать невозможно, но надобно иметь различие:
Причина блудной брани
Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость:
О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы.
Преподобный Амвросий писал:
Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
Как бороться с блудной страстью
Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял:
«Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю?
Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином. Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: “Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь” (Пс. 6: 3). Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань.
Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:
Старец напоминал о силе крестного знамения:
Преподобный Амвросий также предупреждал:
Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:
Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов:
Преподобный Варсонофий учил читать против блудных помыслов 90-й псалом:
Чистота возвращается покаянием
Преподобный Никон напоминал о том, что чистота возвращается покаянием: Господу всё возможно:
Быть осторожным до самой смерти
Преподобный Лев на письмо своей духовной дочери о том, что она чувствует ослабление страстей, отвечал, что этот отдых от страстей подает благодать Божия по Божиему милосердию, а иначе едва ли кто смог бы соблюсти себя в непорочности:
«Всеобщий враг – диавол, свои брани и козни всегда применяя, обманывает и побеждает нас таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями; и вы не утверждайтесь в том, чтобы у вас вовсе угасла ярость и плотская страсть; но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения.
Преподобный Иосиф учил остерегаться блудной страсти и быть осторожным до самой смерти:
Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!