Какую молитву читать в праздник введения пресвятой богородицы в храме

Днесь благоволения Божия предображение
и человеков спасения проповедание:
в храме Божии ясно Дева является
и Христа всем предвозвещает.
Той и мы велегласно возопиим:
радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася,
како Дева вниде во святая святых.
Яко одушевленному Божию кивоту,
да никакоже коснется рука скверных,
устне же верных Богородице немолчно,
глас Ангела воспевающе,
с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

Молитва на Введение во Храм Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли,
прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный
на обручение Жениху Небесному!
Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства.

Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего,
да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим
и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности
нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя.

Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего,
в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем,
помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны
от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом.

Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми,
наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси,
да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие.

Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию,
облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею
одеяние брачное души своея и елей доброделания,
да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему,
Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския,
идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти
всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда,
ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная?
Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты,
Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным?
Кто паче Тебе в несчастиях защитит?

Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего!
Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная!
Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям.
За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене,
но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго.

Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная!

Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити,
сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их.
Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки,
дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию,
в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия.
Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру
в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей,
Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем,
да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

Ежегодно, 4 декабря, верующие люди в России, Грузии, Сербии и Израиле отмечают праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, который установлен в память об исполнении обета родителей Девы Марии. В храмах проводят службы, а дома читают особую молитву.

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. Кондак, глас 4-й

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное. Величание

Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое. Задостойник

Ангели, вхождение Всечистыя зряще, удивишася: како со славою вниде во святая святых? Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Молитва

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Любое молитвословие — это прежде всего личное обращение верующего к Богу, одна из немногих возможностей общения человека с Всевышним. По этой причине слушать молитвы в записи, заменяя этим их полноценное чтение, священники не рекомендует. Однако, в тех случаях, когда запись прослушивается для того, чтобы лучше понять смысл молитвы, научиться чётко, вдумчиво произносить её слова — запись использовать не только можно, но и нужно.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник очень древний: появление его датируется уже IV веком, о нём в частности писал святитель Григорий Нисский. Однако, более вероятное время его появления — VIII век, которым датируются первые посвящённые ему гомилии патриархов Германа и Тарасия, и упоминания в некоторых месяцесловах. В IX веке Георгием Никомидийским и Василием Пагариотом создаются праздничные каноны для богослужений в этот праздничный день; праздник начинает широко отмечаться как на западе, так и на востоке. Однако в число двунадесятых праздников Введение во храм Пресвятой Богородицы не входил вплоть до XIV века, о чём имеются указания в трудах Феодора Продрама и Никифора Калласта, после чего на протяжении целых трёх столетий уступал по статусу остальным из них. Начиная с XVII века по статусу сравнялся с остальными двунадесятыми праздниками.

Каждый год 4 декабря весь христианский мир празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Это один из 12 почитаемых церковных праздников, он стал известен из Церковного Предания.

День, когда святые родители Иаоким и Анна привели из Назарета в Иерусалимский Храм Деву Марию.

После рождения, отец с матерью дали вторую клятву о том, что, Мария не ступит на землю, пока те не приведут ее к храму.

По исполнении Марии трехлетнего возраста, благочестивые родители созвав родных и назарецких девиц отправились трехдневный путь в Иерусалим, чтобы претворить данный обет. У входа их приветствовали благочестивые девы со светящимися фонарями и пениями. Лестница к входу в храм была из пятнадцати крутых выступов по количеству степенных псалмов. Пресвятая Дева, вопреки возрасту, украшенная с царским великолепием, без усилий прошла все ступени. Наверху Пречистую Деву встретили священнослужители и левиты и архиерей Захария. Захарий по Божиему внушению, ввел Богоотроковицу в святилище храма, а потом на диво присутствующих в Святое Святых. Место в которое самому Захарию разрешалось входить единожды в год — в День Очищения. Для Марии алтарь был обозначен постоянным местом молитвы. Позволением войти в Святая Святых, Богородице была отведена значимая роль в предопределении рода людского.

Началась новая глава жизни Святой отроковицы Марии — обучение и служение в храме Божьем. Все последующие годы жизни Мария провела в строгом распорядке обучаясь чтению святого писания, читая молитвы до тех пор пока Архангел Гавриил не являлся к Ней с пищей, и занятиях рукоделием. После своего двеннадцатилетия Марию следовало выдать замуж. Но, Она сообщила священнослужителям, что намерена хранить девство перед Богом. К моменту окончания обучения, родители Ее умерли. Заботу о Марии принял престарелый Иосиф, обручившись с Ней.

По приказу императора Юстиниана Первого в 543г. на руинах Иерусалимского храма, во имя чествования Пресвятой Богородицы отстроили величественную церковь, так было упомянуто явление Введения во храм Пресвятой Богородицы. Замечание о празднике появилось лишь в VIII столетии, в месяцесловах, так же, в своих речах празднество затрагивал патриарх Константинопольский Герман I. Но уже с IX века событие приобрело повсеместную известность.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — символ благосклонности Господа Бога к роду людскому, предвестием великого события Рождества Христова.
За несколько дней до праздника на церковных службах рассказывают как благочестивые Анна и Иоаким подвели свое чадо Марию к храму.

Согласно Иерусалимскому уставу празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы длится шесть дней.

Рождественский пост дарит нам праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. На протяжении всех дней празднования на церковных Богослужениях читают молитвы:
⦁ Тропарь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 ;
⦁ Кондак праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы;
⦁ Величание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы;
⦁ Задостойник праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы;
⦁ Молитва на Введение во Храм Пресвятой Богородицы;
⦁ Молитва в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы;
⦁ На утрени — Евангелие от Луки 1:39-49, 56;
⦁ На литургии или днем — Евреям 9:1-7, Евангелие от Луки 10:38-42, 11: 27-28.

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Все мы должны помнить, что шанс на спасение и искупление было даровано нам, когда родители ввели в храм Пресвятую Деву Марию. Поступком Анны и Иаокима церковь указывает верующим на то, что необходимо воспитывать в детях любовь к Богу с детства

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector