Кому молятся в день святой троицы

Молитва — это не просто набор религиозных текстов, а самый действенный способ общения с Высшими силами. Причем эффективность молитвы напрямую зависит не столько от правильно заученных слов на славянском или русском языках, сколько от глубины веры и силы внутреннего намерения. Чем больше душевности, надежды и смирения вложено в молитву, тем больший отклик она дает в сердце верующего. Конечно, внешние обстоятельства также влияют на эффективность молитвы. К примеру, наши предки верили, что на большие церковные праздники небеса открываются и Господь, и святые не просто слышат, но и обязательно исполняют самые заветные желания. К одному из таких чудесных дней можно отнести и Святую Троицу — важнейший праздник для каждого христианина. В этот день обязательно посещали церковную службу и горячо молились о здоровье, скорейшем выздоровлении, семейном благополучии и удачном замужестве. А вот о деньгах просить было не принято, кроме тех случаев, когда они были необходимы на серьезное лечение. Особое место в день Пресвятой Троицы занимают и животворящие коленопреклоненные молитвы, которые читают на вечерней службе буквально стоя на коленях. Также есть и молитва на Троицу об умерших, которую произносят на Родительский день. Варианты всемогущих и животворящих молитв в честь Святой Траицы с текстами найдете ниже.

Как уже было упомянуто выше, особое место в праздничной литургии на Троицу занимает животворящая коленопреклоненная молитва (текст ниже). Это особый вид молитвы, которую духовные служители читают на вечерне исключительно стоя на коленях в праздник Пятидесятницы (Троицы). Это происходит непосредственно после летаргии и девятого часа. Православный священник находится в Царских воротах и расположен лицом к присутствующей в храме пастве. Текст коленопреклоненной и животворящей молитвы на Троицу посвящен прошению о милости Господней, о ниспослании Духа Святого, об упокоении душ умерших.

1. Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме,

неизследиме, непременне, непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи,

един имеяй безсмертие, во свете живый неприступнем:

сотворивый небо и землю и море, и вся созданная на них:

прежде еже просити, всем прошения подаваяй:1

2. Тебе молимся, и Тебе просим, Владыко Человеколюбче,

Отца Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа,

нас ради человеков, и нашего ради спасения, сшедшего с небес,

и воплотившагося от Духа Святаго,

и Марии Приснодевы, и преславныя Богородицы:

3. Иже первее убо словесы учя, последи же и делы показуя,

егда спасительную страсть претерпе, подаде нам подписание2

смиренным, и грешным, и недостойным рабом Твоим,

мольбы приносити Тебе, в выи и колен преклонения их,

о своих гресех, и о людских неведениих.

4. Сам, Многомилостиве и Человеколюбче, услыши ны,

воньже аще день призовем Тя,

изряднее же в день сей пятдесятный,

в оньже по вознесению Господа нашего Иисуса Христа на небеса,

и седении одесную Тебе Бога и Отца,

5. ниспосла Святаго Духа на святыя Своя ученики и Апостолы,

Иже и седе на едином коегождо их,

и исполнишася вси неистощимыя благодати Его,

и глаголаше языки иными величия Твоя,

6. Ныне убо молящихся Тебе услыши нас,

и помяни нас смиренных и осужденных,

и возврати пленение душ наших,

Твое милование имея о нас молящееся3:

7. приими нас припадающих Тебе, и вопиющих: согрешихом,

к Тебе привержены есмы от утробы, от чрева матере нашея,

8. Но яко исчезоша в суете дние наши,

обнажихомся Твоея помощи,

лишихомся всякаго ответа,

но дерзающе на щедроты Твоя, зовем:

9. Грехи юности нашея и неведения не помяни,

и от тайных наших очисти нас,

и не отрини нас во время старости,

внегда оскудети крепости нашей:

10. не остави нас,

прежде даже нам в землю не возвратитися,

сподоби к Тебе возвратитися,

и вонми нам благоприятием и благодатию,

11. возмери4 беззакония наша щедротами Твоими,

сопротив постави бездну щедрот Твоих

множеству согрешений наших.

12. Призри с высоты святыя Твоея, Господи,

на предстоящыя люди Твоя,

и чающыя еже от Тебе богатыя милости.

Посети нас благостию Твоею,

избави нас от насильства диаволя,

утверди живот наш святыми Твоими и священными законы.

13. Ангела, верна хранителя, пристави людям Твоим,

всех собери в Твое Царствие:

даждь прощение уповающым на Тя: остави им и нам грехи:

очисти нас действом Святаго Твоего Духа:

разруши, яже на нас, козни вражия.

Христиане празднуют Троицу в честь снисхождения Святого Духа, который появился перед учениками Христа на 50-й день после его воскрешения. Это появление ознаменовало собой триединство Бога и его силу, так как с данным праздником связано много чудодейственных исцелений. Неудивительно, что православные ассоциируют Святую Троицу со здоровьем и обязательно читают животворящую молитву на выздоровление в этот день. Считается, что Господь обязательно помогает тем, кто на Пятидесятницу искренне просит о крепком здравии, особенно для тяжелобольных и немощных. По этой же причине на Троицу обязательно подают милостыню и помогают нуждающимся.

О, премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоут-робно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

Многие христианские праздники тесно перекликаются с языческими обрядами и традициями. Троица в этом плане не исключение. Славяне ассоциировали этот праздник с приходом лета, сбором первого урожая и сватаньем. Считалось, что если девушка была посватана на Пятидесятницу, значит, ее ждет долгая и счастливая семейная жизнь. Именно поэтому девушки старались на Всемогущую Троицу прочитать специальную молитву о замужестве. Такая молитва могла использоваться как самостоятельно, так и как дополнение к обрядам. Что касается текста, то в разных регионах всемогущая молитва о замужестве на Троицу могла отличаться в зависимости от местных обычаев.

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастье мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душою и всем сердцем моим и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душою моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани меня от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают меня. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои. Поелику же закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи меня, Отче Святый, к сему освященному Тобою званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множиться и населять землю. Услышь смиренную молитву мою из глубины девичьяго сердца Тебе воссылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и согласии прославляли Тебя, Милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

А вот о чем старались не просить в молитве на Пресвятую Троицу (русский текст далее), так это о деньгах и финансовом благополучии. В православной вере никогда не приветствовалась любовь к материальным благам и их превозношение над душевными качествами. Но как не отрицай силу финансов, их важность тяжело переоценить. Особенно если речь идет не о желании обладать несметными сокровищами, а о деньгах для лечения и выздоровления. В этом случае просить о финансовом благополучии в специальной молитве на Троицу допускается. Но при этом просить нужно не для себя, а для кого-то из родных или близких. Таким образом проявляется и христианское благочестие, и высокий моральный облик.

Ты, о Господи, стяжание наше, и потому мы ни в чем не имеем недостатка. С Тобою мы ничего не желаем ни на небе, ни на земле. В Тебе наслаждаемся мы неизреченно великим блаженством, какого весь мир не может нам доставить. Соделай, да непрестанно обретаемся в Тебе, и тогда мы ради Тебя охотно отречемся от всего Тебе неугоднаго, и будем довольны, как бы Ты, Небесный Отец наш, ни устроил земную участь нашу. Аминь.

Животворящая, коленопреклоненная, за здравие и покой — молитва на Троицу может быть разной, и от этого не менее сильной и действенной. Например, на Родительский день и саму Пятидесятницу обязательно читают молитвы об упокоении усопших родственников и близких. При этом много молитв на Пресвятую Троицу читается о крепком здоровье и избавлении от тяжкого недуга, скором и счастливом замужестве, долгожданном материнстве (тексты на русском выше). И только о деньгах и финансовом росте не принято просить у Всемогущего Бога напрямую для себя. Ведь молитва на Троицу — это душевное единение с Господом, а не просто просьба о насущном.

Праздник Святой Троицы (Пятидесятница)- празднуется на 50-й день после Пасхи.
День Святого Духа- празднуется на следующий день после праздника Троицы.

За несколько веков до того, как на земле был распят его сын Иисус Христос, Господь через пророков возвестил людям о том, что им в помощь будет послан Дух Святой:

Иисус Христос также обещал своим ученикам:

Поэтому апостолы вместе с Пресвятой Девой Марией после Пасхи и Вознесения Христа не разошлись по домам, а остались в Иерусалиме, ожидая исполнения обещанного.

Они были в Сионской горнице, где все вместе молились Господу. В этой горнице, после Своего Воскресения, Спаситель уже дважды являлся к Своим ученикам.
Когда прошло пятьдесят дней после Воскресения Христа, на десятый день после Его Вознесения, слова Учителя были исполнены. В этот день был большой иудейский праздник — дарование Богом пророку Моисею Десяти Заповедей, которые он получил на горе Синай, поэтому в Иерусалиме было много народа. Паломники приехали не только из самой Иудеи, но и из других стран.
Утром

Вслед за этим в воздухе появились огненные языки пламени, которые замерли над каждым из апостолов. Огонь этих языков светил, но не обжигал. Сбылось пророчество святого Иоанна Крестителя об огненном крещении апостолов:

Это чудесное свойство происходит каждый год и в настоящее время — на Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме. В Великую Субботу, в канун православной Пасхи – в течение первых нескольких минут огонь действительно светит, но не обжигает.
Каждый из апостолов ощутил необыкновенный прилив духовных сил – это Бог, через огненные языки пламени передал силу апостолам для того, чтобы они могли проповедовать и прославлять учение Христа.
Услышав сильный шум, у Сионской горницы начали собираться паломники, а апостолы вышли к народу и

После его проповеди около трех тысяч человек уверовали и стали христианами.
Таким образом, Господь передал Своим ученикам 9 особых даров:
дар мудрости и знания, дар пророчества, умение различать духов, дары пастырства, веры, исцеления и творения чудес, дары знания и толкования языков.

Апостолы буквально переродились – стали людьми крепкой веры, необычной силы духа. От своего Учителя они знали, что их жизнь будет нелегкой, впереди их каждого ожидает своя чаша страданий, жизнь их будет полна насмешек, издевательств, побоев и заключений в темницы. И действительно — они почти все погибли или были казнены.
Для преодоления этих страданий вознесшийся Иисус Христос послал Своим вестникам Святого Духа Утешителя. И теперь ни распятие на крестах, ни сожжение на кострах, ни гибель под градом камней уже не могло заставить остановиться Божиих апостолов-вестников в проповедовании Божественного учения по всему миру.
Сионская горница, после схождения Святого Духа на находившихся в ней апостолов и Матери Божией, начала считаться первым христианским храмом. А этот день стал называться праздник Святой Троицы, в честь того, что Господь явил себя людям в трех ипостасях — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.

Праздник Троицы – светлый праздник, который пронизан солнечным светом, зарождением жизни в природе после зимы, когда нам кажется, что Божья благодать распространяется везде и всюду, в каждом луче солнца и в каждом зелёном листике, когда все кругом зацветает, распускается, оживает и начинает новый виток жизни!
В этот день храмы украшаются цветами, зеленью – это символ зарождения жизни весной, как символ рождения Церкви.


Особое почитание связано в этот день, прежде всего с березой, расцвет зелени которой приходится на праздник Троицы. В народе она ассоциируется с добром, с защитой от нечистой силы и с деревом, изгоняющим болезни (березовый сок, березовые почки и, конечно же, веники для бани).
Ее ветками, а также молодыми деревцами издревле украшались храмы и церкви на Руси.

Люди, которые приходят на праздничную службу приносят с собой и держат в руках березовые веточки, цветы, которые освящаются во время богослужения.
В честь этого Великого праздника священники обычно облачаются в фелони зеленого цвета, а церковная утварь часто украшается светло-зелеными тканями и лентами.
В День Святой Троицы, во время особенных молитв всем находящимся в храме положено (по мере возможности) вставать на колени. Троицу считают первым разрешительным днем после Пасхи для коленопреклоненных молитв в храме. Это коленопреклонение является богослужебной особенностью, изюминкой этого праздника.

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.



В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа).

В Троицын день, тотчас после литургии, совершается вечерня, на которой читаются с коленопреклонением молитвы о том, чтобы Господь ниспослал нам благодать Святого Духа и помянул всех усопших отцов и братий наших.

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Перевод: Благословен Ты, Христе Боже наш, соделавший премудрыми рыбарей, ниспослав на них Духа Святого, и чрез них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе.

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

Перевод: Когда Вышний сошедши смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

1. Понтом покры фараона с колесницами Сокрушаяй брани мышцею высокою: поим Ему, яко прославися.

Перевод: В море потопил фараона с его колесницами Сокрушающий воинства Своею высокою рукою. Запоем Ему, ибо Он прославился.

3. С высоты силою, учеником, Христе, дондеже облецетеся, рекл еси, седите во Иерусалиме: Аз же, яко Мене, Утешителя иного, Духа Моего же и Отча послю, в Немже утвердитеся.

Перевод: Оставайтесь в Иерусалиме, пока облечетесь силою свыше, — сказал Ты, Христе, ученикам, — Я же пошлю иного, подобного Мне, Утешителя, Духа Моего и Отчего, Которым вы утвердитесь (Лк. 24, 49; Ин. 14, 16).

4. Смотряяй пророк в последняя Твое, Христе, пришествие, вопияше: Твою услышах, Господи, силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси.

Перевод: Предвидя пришествие Твое в последние (времена), Христе, пророк взывал: Услышал я о силе Твоей, Господи, что Ты пришел спасти всех помазанников Твоих.

5. Страха ради Твоего зачатый, Господи, во чреве пророков и рожденный на земли, Дух спасения апостольская сердца созидает чиста, и в верных правый обновляется: свет бо и мир зане Твоя повеления.

Перевод: Дух спасения, воспринятый в страхе пред Тобою, Господи, пророками и проявленный земле в их писаниях, соделывает чистыми сердца апостольские и как Правый сообщается верным: ибо свет и мир — повеления Твои.

6. Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю риметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя.

Перевод: Как Иона, я взываю к Тебе, Христе: спаси из смертоносной бездны меня, плавающего среди бурных волн житейских забот, потопляемого сопутствующими мне грехами и бросаемого губящему душу зверю.

7. В пещь огненную ввержени, преподобнии отроцы огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси, Господи, Боже отец наших.

Радуйся, Царице, Матеродевственная славо, всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно, изумевает же ум всяк Твое рождество разумети. Темже Тя согласно славим.

Перевод: Радуйся, Царица, Преславная Матерь-Дева! Ибо никакой удободвижный, красноречивый язык не может своим витийством воспеть Тебя по достоинству, и никакой ум не в состоянии уразуметь Твое рождение. Посему мы единогласно Тебя славим.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector