Кто такие святые и почему мы им молимся

Вы когда-либо думали о том, почему вообще люди молятся Богу и что такое молитва? Сегодня мы хотим познакомить вас с небольшим уроком о молитве.

Запишите ответы на эти два вопроса или хотя бы сформулируйте ответы для себя лично.

Подумайте о том, как вы молитесь. Молитва — это для вас обращение к Богу или разговор с Богом? А также, для чего вы молитесь?

Лично для меня, пока я рос как христианин, примером молитвы служило то, что я видел, как люди молятся публично. Это очевидно, что во время публичной молитвы люди говорят. Когда они перестают говорить, молитва закончена. Поэтому для меня молитва является обращением к Богу, или, по крайней мере, это то, как я это понимал на протяжении многих лет.

Но с таким пониманием есть несколько проблем:

В Послании к Римлянам 8:26-27 сказано:

Так что же такое молитва? Она включает в себя очень многое. Было бы ошибкой сводить ее к чему-то одному. Одна из этих вещей — это рассказ о наших самых глубоких чувствах и желаниях Богу и ответ Бога нам подобным образом. Давайте рассматривать молитву не только как разговор, но также, как и чувства, и глубокие внутренние размышления (медитацию). Давайте подумаем о роли Святого Духа в этом процессе и научимся умолкать: перестанем говорить и будем глубоко размышлять о Боге, Его чудесах, Его работе, Его неимоверной любви.

Есть три гораздо лучшие причины для молитвы, о которых хотелось, чтобы вы подумали:

Вероятно, одно из самых лучших мест в Писании, которое иллюстрирует, почему и как молиться, — это отрывки от Луки 11:1-4 и от Матфея 6:9-13. Здесь ученики Христа, которые молились всю свою жизнь, осознали, что Иисус является великим знатоком молитвы. И они скромно попросили Его научить их молиться. Мы видим, что Его ответ включает в себя три вышеперечисленных пункта.

Молитву Иисус начинает, воздавая славу Богу. Вся честь и слава принадлежат Богу и только Ему одному. Отрывок из Писания об этом, который я лично больше всего люблю, исходит, неудивительно, из уст второго великого молящегося всех времен — Давида:

Третья причина молитвы исходит из первой части этого урока. Великая цель молитвы — это воздать славу Богу. В молитве мы приводим нашу свободную волю в соответствие с Божьей волей. Это все верно, но в конце концов молитва — это двустороннее общение. В молитве Бог открывает нам Свои самые глубокие желания о нас, Свои намерения на нашу жизнь и на мир в целом. В молитве мы обнажаем наши самые глубокие желания Богу.

Перевод: Анна Силина

    Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Христианские тесты онлайн

    Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Преподобным именуется святой, который при жизни был монахом и не имел архиерейского сана — то есть, не был архиепископом, епископом, митрополитом или патриархом.

    Самые известные преподобные в Русской Церкви:

    Самые известные преподобные Русской и зарубежных Церквей, жившие в XX веке:

    Старец Силуан Афонский — один из самых известных святых подвижников XX века. Монах, который сподобился созерцать Нетварный Свет уже на земле.

    Это не значит, что все преподобные были затворниками и не выходили целыми днями из храма. Жизнь живая, и многие из них, если духовно наставляли многих приходящих в монастырь мирян и живущих в миру духовных чад. Некоторые из преподобных именно что получили почитание в народе за самоотверженное пастырство — как преподобные Серафим Саровский или Амвросий Оптинский, к которым стекались тысячи паломников. И получали от них духовное или физическое исцеление…

    Откуда вообще возникла необходимость давать определения (лики) святым и кто такие святые?

    Святой это не только и не столько подвижник — то есть человек, который внешне отдал себя служению, аскезе и трудам не для себя, но для Бога. Человек может быть подвижником, но не святым.

    Святой это тот, кто стяжал Благодать Святого Духа. И в котором присутствие Святого Духа было или стало очевидным для окружавших его.

    (Иногда понимание, что человек был святым, приходит уже после его смерти, а иногда уже во время жизни человека всем очевидно, что канонизация — то есть, признание его святым всей Церковью, — это вопрос времени)

    Святость не означает, что человек обязательно был наделен какими-либо сверхъестественными способностями — даром прозорливости или умением исцелять — хотя, чаще всего святые как раз открывали в себе невероятные Дары. Равно как не означает, что всякий прозорливец это святой.

    Причисление Церковью того или иного подвижника к лику святых несет в себе две цели:

    Сонм святых — это напоминание, как разнообразен может быть путь на Небо уже здесь на земле. Это ободряющее (или отрезвляющее) напоминание, что совершенно не обязательно быть монахом, чтобы стать святым. Совершенно не обязательно быть убитым ради Христа, чтобы стать святым. Совершенно не обязательно быть бездомным блаженным, чтобы стать святым. Пути Господни неисповедимы, и святость обуславливается не внешней формой, в которую облеклась жизнь того или иного человека — а его внутренним отношением к жизни, Богу и Вечности.

    Старинная икона Явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому

    Вот некоторые из самых известных ликов святых.

    Четыре Евангелия написаны апостолами: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.

    Такого лика удостаивались монархи или князья, которые вместо того, чтобы укреплять свою земную власть, старались укреплять и в себе, и вокруг христианскую веру и благочестие, и именно это безоговорочно поставили в своей жизни на первое место. Например, святой благоверный князь Даниил Московский. В его честь в Москве стоит мужской Свято-Даниловский монастырь.

    Своей жизнью они вызывали насмешки окружающих с одной стороны (и тем самым, в конце достигали святого смирения), а с другой — многие из них помогали духовно прозреть (или просто помогали) неимущим, сирым, и тем, кто на самом деле нуждается в помощи. Например — блаженная Ксения Петербургская.

    Икона святой блаженной Ксении Петербургской, которая взяла на себя подвиг юродства после скоропостижной смерти мужа.

    Об этом мы подробно говорили в начале. Преподобные — это святые, которые в земной жизни были монахами, но не получали архиерейского сана: то есть имели по призванию жизнь подобную ангелам.

    Святые, благодаря которым крестились или уверовали большое число людей — то есть, чей подвиг был равен апостольским. Например, к лику равноапостольных причислен святой Николай Японский, который в начале XX века крестил тысячи японцев — абсолютное чудо, учитывая менталитет этого народа и его укорененность в традициях.

    Святые, которые были при жизни священниками или монахами-архиереями.

    Святые, убитые не за веру (то есть за призыв отказаться от нее или от Христа), а за соблюдение Заповедей или за саму идею благочестия. Например, император Николай II.

    Никто из святых не искал для себя сверхестественных способностей, большинство даже тяготились ими. Однако Господь щедр к людям святой жизни, и путь некоторых из них для Церкви и народа ассоциируется в первую очередь с чудотворениями: прозорливостью, исцелениями…. И в молитвах к ним обращаются с особой надеждой — чудесно изменить существующее положение вещей: неустроенность, болезни, личные слабости.

    В России особо почитаем, например, святитель Николай Чудотворец.

    Редкое фото: преподобный старец Паисий Святогорец кормит птичку.

    Церковью принята система сокращений, которая сейчас активно используется в духовной литературе. Не все эти слова означают святость, но они употребляются в написании имен тех или иных святых.

    Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

    — Вы сейчас напомнили нам о том, что каж­дый из нас носит имя того или иного святого. Раньше новорожденных было принято называть по святцам, то есть согласно списку святых по числам года. Наверное, это делалось для того, чтобы каждый имел особенного по­кровителя и молитвенника перед Богом.

    — Да, и для того, чтобы человек имел пример жизни во спасение. Поэтому нужно знать житие того святого, чье имя ты носишь. И тут важно понять, что святость — этоне какое-либо награждение чем-либо посмертно, ведь канонизируют тех, кто уже отошел в мир иной. Святость как всякий путь к Богу — это прежде всего открытие образа и подобия Божьего в человеке. Господь, видя это стремление человека, и дает ему благодать, и прославляет святого. Без благо­датного действия Божьего невозможно быть святым. Святые — это богоподобные, потому что всей своей жизнью довели те качества, которые были вложены в них Богом, до очень высокого совершенства. Но с другой стороны, их единение с Богом было достигнуто как движение навстречу друг другу. Господь шел навстречу им по их молитвам, а они сами избирали праведность, исполне­ние заповедей, близость к Богу, любовь к Нему как смысл своей жизни. Они, пользуясь своим правом свободы, избирали жизнь в Боге, а не жизнь во грехе.

    — То есть святость, праведность — это не ограничение человеческой свободы, как это при­нято считать?

    — То есть получается, что каждый человек, обладая образом и подобием Божьим, может пойти по пути святости, пути богоподобия, но мы отказываемся от этого пути.

    — Он пополнил их ряды.

    — Да, он вдруг почувствовал свою призванность быть христианином, и его поминают в Ряду Сорока севастийских мучеников. Как свидетельствовал святой Григорий Нисский, останки их были разделены по всей земле, чтобы каждая область получила благословение.

    — Владыка, а нетленность мощей — это один из критериев святости и канонизации святого?

    Таких фактов, когда святые своим явле­нием, своей молитвенной помощью уберегают, защищают нас, предстают за нас перед Господом, можно привести множество.

    — Значит, существование святых на протя­жении всей человеческой истории— это свидетельствование явленности Бога в нашем мире.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector