отвечает Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерскому служению
Здравствуйте. Что касается того, почему мусульмане приходят в православный храм к православным святыням, это вопрос, конечно же, в первую очередь — к самим мусульманам. Мы же можем здесь по большему счету лишь предполагать. Тем не менее, коль Вы высказали свое мнение по данному вопросу, а также некоторые объяснения, то постараюсь дать на них православный религиоведческий комментарий.
Итак, что касается почитания святых. В исламе существует две точки зрения на этот счет. Одна — крайняя, ее яркое проявление — ваххабизм, приверженцы ее не приемлют никаких святых, никакого их почитания. Вторая — более мягкая, почитаются потомки пророка Мухаммеда, почитается, кстати, пророк Иса (Иисус Христос) и некоторые другие. К могилам этих людей совершаются паломничества. Мусульмане верят, что пророк Иса придет, будет жить и затем умрет, для него есть специальное место для его будущей могилы рядом с могилой Мухаммеда, это место многими мусульманами особо почитается. Что касается святых изображений, то в мусульманстве их не существует. Есть прямые запреты на почитание религиозных изображений. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они не считают это за харам.
Почему же мусульмане приходят в наши храмы к нашим святым и за святой водой? Обычному человеку в духовной жизни бывает крайне не достаточно сухой абстракции. Душа тянется к чему-то осязаемому, воспринимаемому. Человеку хочется наполнить свою жизнь хорошими впечатлениями, особенно — в духовной жизни. В мусульманстве же существует некоторый дефицит. Нет у них таких длинных богослужений, духовных песен на службе, нет благоухания ладана, нет такого моря живого огня, как в православных храмах. Только собрались на намаз, на проповедь и все. А душе хочется чего-то другого.
девочки, кто-нибудь ездил в монастырь к Матроне Московской? расскажите, пожалуйста!