О чем молиться святому маврикию

Св. мученик Маврикий. Современная коптская икона

Император Максимиан, правивший с 296 по 305 г., на­чал повсеместные гонения на последователей Христа. Гони­тель объезжал различные области империи во главе войска, чтобы лично присутствовать при казнях множества невинных людей. Прибыв в Апамею, столицу провинции Вторая Сирия, он получил от языческих жрецов донос. В нем сооб­щалось, что Маврикий и семьдесят воинов под его началом являются христианами и отказываются участвовать в культе императора, обязательном в римской армии.

Тогда за городом был устроен суд, на котором христиане предстали перед императором в присутствии огромного чис­ла язычников — жителей Апамеи. Обвиненные в неуважении к государственным богам и к самому кесарю, осыпавшему их милостями и наградами, Маврикий и его товарищи отвеча­ли, что вовсе не обязаны почитать божества, существующие лишь в одержимом страстями разуме идолопоклонников, и твердо исповедали истинного Бога, единого в трех Лицах, и воплотившегося Господа Иисуса Христа. С презрением от­вергнув все льстивые обещания, мученики заявили, что ни­какие угрозы не могут более их устрашить, ибо Господь дает любящим Его нечеловеческую силу, превосходящую самую смерть.

Когда с них сорвали пояса, желая выставить на посмея­ние толпы, они воскликнули, что Господь отныне облачает их в нетленную тунику Небесной славы. Закованные по рукам и ногам, они были брошены в темницу. Мужественные воины Христовы, сплоченные единодушной решимостью умереть за веру, ободряли друг друга и в молитве просили у Господа крепости Святого Духа в исповедании истины и терпения Христова в страданиях.

По прошествии трех дней их снова привели к императо­ру, но жестокий тиран услышал от них лишь то, что не зем­ная жизнь является для них желанной, но уготованная им лютая смерть, ибо в ней заключено обетование вечной жиз­ни. Святые мученики были подвергнуты жестоким пыткам: их бичевали бычьими жилами с такой силой, что куски пло­ти отрывались от тел, затем, привязав к столбам, раздирали бока железными когтями, а потом бросили в раскаленную печь. Но, укрепляя себя молитвой, они бесстрастно пере­носили все истязания, как будто их тела уже обрели нетленность будущего века.

Когда Максимиан увидел среди воинов хрупкого телом отрока по имени Фотин, родного сына Маврикия, он ве­лел отвести его в сторону, надеясь тем самым скорее сломить волю юноши. Однако же, видя его пламенную стойкость, по­велел тут же его обезглавить, рассчитывая, что смерть сына обезоружит того, кто был душой и предводителем доблестных мучеников. К великому огорчению императора, казнь Фотина произвела совсем обратное действие: она вдохнула в вои­нов Христовых еще большую решимость быть стойкими до конца и вскоре встретить юного сподвижника на Небесах.

Тогда тиран решил не откладывать более намеченную казнь, которую задумал провести с неслыханной дотоле жестоко­стью. Он велел привести мучеников в болотистое место, со всех сторон окруженное водой и кишащее мошкарой, слеп­нями и прочими насекомыми, так что никто не мог оставать­ся там долее минуты, не будучи покрыт болезненными уку­сами. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами. Упиваясь жестокостью, Максимиан приказал положить перед глазами Маврикия останки его сына. Оставленные на медленную и мучительную смерть, святые мученики на протяжении десяти дней и ночей претерпе­вали жестокие страдания, пока не предали души Господу, об­ретя на Небесах венцы, достойные победителей.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

История гласит, что в начале IV века римский император Максимиан Галерий был озабочен усмирением Галлии, восставшей против владычества Рима. Одна из когорт римского войска была набрана в Верхнем Египте, в окрестностях города Фивы. По приказу императора этот легион был послан в восставшую Галлию.

Все воины подразделения были христианами по своим убеждениям. Командовал когортой Маврикий, который был родом из сирийского города под названием Апамея.

Перед началом каждого боя воины и их командиры обязаны были принести жертвы богам, почитавшимся в Риме. Однако воины Маврикия категорически отказались от исполнения этого ритуала. Недоброжелатели военачальника немедленно составили донос римскому императору, в котором говорилось, что Маврикий и его приближенные распространяют христианское вероучение. Кроме того, христианский легион отказался принимать участие в гонениях на единоверцев.

Маврикия привлекли к суду вместе с сыном Фотином и семьюдесятью воинами когорты. Но воины-христиане и их предводитель не отказались от своих убеждений и не склонили головы перед судилищем даже после суровых угроз и уговоров. Тогда к ним применили пытки. Особенно стойко переносил физические муки Фотин. Не добившись желаемого отречения от Христа, палачи казнили Фотина на глазах у Маврикия.

Даже смерть сына не сломила волю Маврикия, который лишь возрадовался, что Фотин удостоился доли мученика во имя Христа.

Но палачи на этом не остановились. Они придумали для христиан более изощренную пытку. Маврикия и его воинов привели в болотистую низину, изобиловавшую кровососущими насекомыми. Мучеников привязали к стволам деревьев, а тела их вымазали медом. Комары, оводы и осы в течение нескольких дней жалили несчастных. Воины терпеливо переносили страдания, постоянно совершая молитвы и славя Бога. Страдания мучеников прекратила лишь смерть.

Жестокий император велел отрубить погибшим воинам головы и оставить их тела без погребения. Однако под покровом ночи местные христиане собрали останки погибших и втайне похоронили их неподалеку от места казни, которое находится на территории современной Швейцарии.

Маврикий вскоре по решению церкви был причислен к лику святых. День его памяти христиане отмечают 22 сентября. Сегодня святого Маврикия почитают в качестве покровителя пехоты и рыцарских орденов.

Январь 8th 2016 —

Память 27 декабря/ 9 января

Святой Маврикий и Фивейский (или Фиваидский) Легион (Alkateeba al Teebia или Alkateeba Al-sáeedia) римской армии во главе с капитаном Маврикием (Maurice), состоял из христиан. За отказ принести жертвоприношение римским богам по приказу императора Максимиана Геркулия (285-305 н.э.) Легион был полностью истреблен.

Путешествующий по трассе, ведущей из Женевы в Рим, заметит маленький и очень старый швейцарский город, называемый Сен-Морис (Saint Maurice). Этот город был известен в римские времена как Агуанум (Aguanum), важный центр коммуникаций. Именно там коптский офицер по имени Маврикий и 6600 воинов умерли ради Христа от руки нечестивого императора Максимиана Геркулия.

Фиваидский (Фивейский, Фиванский) легион (лат. Legio Thebaica, также известный как Агаунские мученики) — фигурирующий в христианской агиографии римский легион эпохи Диоклетиана, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286-м году. Состоял из 6600 (по другой версии — из 6666) солдат-христиан и возглавлялся святым Маврикием.

Согласно преданию, восходящему к св. Евхарию Лионскому, местом дислокации легиона была Фиваида, в Египте. Отсюда этот легион был отправлен императором Максимианом в Галлию, для подавления восстания багаудов. Командовал легионом св. Маврикий (Mauritius). Его помощниками были Кандид (Candidus) и Экзюперий (Exuperius), которые тоже почитаются святыми. После разгрома багаудов легион был отведён в город Агаунум, нынешний Сен-Морис д’Агон (Saint-Maurice или Saint-Maurice-en-Valais)[2], а император Максимиан издал приказ, чтобы все в честь победы совершали жертвоприношения римским богам. Легионеры твёрдо и единодушно отказались от этого, за что были подвергнуты децимации и предупреждены, что император не остановится пока приказ не будет выполнен. Тогда св. Маврикий обратился к легиону с призывом не поддаться угрозам и быть верными клятве, данной при крещении, по примеру уже казнённых товарищей. Его слова нашли отклик в сердцах этих отважных солдат и от имени легиона было отправлено письмо Максимиану следующего содержания:

Так как акт устрашения не возымел действия, его многократно повторяли до тех пор пока не был истреблён весь легион.

Святые, связываемые с Фиваидским легионом:
Александр (+ ок. 296, или 300 или 303, Рим или Бергамо) — воин, мученик из Бергамо. День памяти — 26 августа, 5 мая (перенесение мощей), 30 апреля (Армянская церковь), 25 февраля (Коптская церковь).
Верена(лат. Verena; IV век) — отшельница. День памяти — 1 сентября.
Кандид (+286), мученик. День памяти — 22 сентября.
Маврикий (+ 286), мученик. День памяти — 22 сентября.
Феликс и Регула (+286) — мученики. День памяти — 11 сентября.
Фиделий (+ ок. 304) — воин, мученик. День памяти — 28 октября, 13 марта (вместе со святыми Фелином и Грацианом, а также Карпофором).
Экзюперий (+286), мученик. 22 сентября.
Не все воины легиона были в Агуануме во время казни. Другие находились на постах вдоль по военной трассе, связывающей Швейцарию с Германией и Италией. Впоследствии они были казнены на месте их службы. Вот некоторые из наиболее почитаемых мучеников:
В Швейцарии
Пятеро были замучены в месте Агуанум наряду с остальной частью своего легиона. Этот город известен теперь как Сен-Морис (Saint Maurice en Valais). Их имена: Маврикий (Maurice), Экзюперий (Exuperius), Кандид (Candid), Иннокентий (Innocent), Виталий (Vitalis).
Двое были найдены в Солотурне (Solothurn) наряду с 66 другими: Урсус (Ursus) и Виктор (Victor).
В Цюрихе были замучены: Феликс (Felix), Регула (Regula), Экзюперантий (Exuperantius).
В Цурцахе (Zurzach): Верена из Цурцаха (Verena of Zurzach).
В Италии
Замучен в Бергамо: Александр (Alexander).
Замучены в Турине: Октавий (Octavious), Адвентор (Adventor), Сотутор (Sotutor).
Замучен в Пьяченце (Piacenza): Антоний (Antonius) из Пьяченцы.
Замучены в Коттианских (Cottian) Альпах: Констанций (Constantius), Алверий (Alverius), Сабастьян (Sabastianus), Магий (Magius).
Замучены в Пинероло (Pinerolo): Маурелий (Maurelius), Георгий (Georgius), Тиберий (Tiberius).
Замучены в Милане: Максимий (Maximius), Кассий (Cassius), Секунд (Secundus), Северин (Severinus), Лициний (Licinius)
Замучен в Вентимилии (Ventimilia) среди многих других: Секунд (Secundus) из Вентимилии
В Германии
Замучены в 287 году вТрире (Terier) наряду со многими своими товарищами: Тирс (Tyrsus), Палматий (Palmatius), Бонифатий (Bonifatius) [2].
Замучены в Бонне среди многих других из их когорты: Кассий (Cassius), Флорентий (Florentius).
Замучен наряду с 318 другими в Кельне: Гереон (Gereon).
Замучены наряду с 330 другими в Ксантене (Xanten): Виктор и Маллозий (Mallosius).

Во время их мучений случились многочисленные чудеса, которые, несомненно, в значительной степени внесли вклад в массовое обращение жителей этих областей в Христианство. В Цюрихе, например, трое казненных мучеников Феликса, Регула и Экзюперантий чудесным образом встали и со своими главами в собственных руках, взошли на вершину холма. Там они встали на колени, помолились и, наконец, легли. Позже на том самом месте был воздвигнут большой собор. Трое мучеников, несущих в руках свои головы, присутствуют на гербе и печати Цюриха до сего дня.

Мученики Виктор, Орс и их товарищи были жестоко замучены Хиртакусом (Hirtacus), римским губернатором Солотурна. По преданию, во время пыток произошло несколько чудес. Так, например, кандалы внезапно спадали, огонь мгновенно гас, и т.д. Те, кто это видел, были, таким образом, переполнены удивлением и стали восхищаться Фивейскими легионерами, за что разъяренный Хиртакус приказал их немедленно казнить. Без малейшего сопротивления они предложили палачам свои шеи. Тела обезглавленных святых тогда возсияли ярким светом. Тела святых, брошенные в реку Аар (Aar), достигли берега, вышли из воды, пошли с главами в руках, затем встали на колени и молились на том месте, где позже воздвигли Базилику Cвятого Петра.

Тела мучеников Агуанума были обнаружены и опознаны Феодором, епископом Октодурма, в 350 г. В Агаунуме он построил в их честь Базилику, остатки которой видны и теперь. Позже она стала центром монастыря, построенного в году 515 году от Рождества Христова на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом.

В средние века святой Маврикий был святым покровителем многих римских династий Европы, а позже — Римских императоров. В 926 году Анри I (919-936) даже уступил существующий швейцарский кантон Ааргуа (Aargua) в обмен на копье мученика. Некоторые императоры были помазаны перед алтарем святого Маврикия в Соборе святого Петра в Риме. Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916.

Короли, дворяне и иерархи соперничали между собой, чтобы получить маленькие части мощей святых, чтобы строить церкви в их честь. Известный король Шарлемань (Charlemangne) предложил монастырю один из хранимых шипов, которые от тернового венца нашего Спасителя взамен маленькой части святых мощей. Он позже построил церковь в честь мучеников во дворе своего дворца.

Святой Маврикий и Фивейский Легион в коптской традиции

Эти святые не включены в коптский синаксарий (Coptic Synaxarion), нет ни одной коптской церкви, освященной во имя этих святых. Имеется единственный алтарь, освященный во имя этих святых. Во время написания этой статьи (сентябрь 1992) единственный алтарь, освященный во имя святого Маврикия, найден в храме Приснодевы Марии и святого Афанасия в Миссиссауге (Mississauga), что в Канаде. Изображение мук святого Маврикия имеется в коптском храме святой Марии в Кембридже, Канада.

В 1991 году христианский мир праздновал семнадцатое столетие мученичества этих святых. Первоиерарх Коптской церкви Папа Шенуда (Shenouda) делегировал епископа Серапиона, чтобы представить Коптскую церковь на этих празднествах. По этому случаю часть святых мощей мучеников Маврикия, Кассия и Флоренция были возвращены Коптской церкви.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector