О чем молятся чудотворцу далмату исетскому

Москва, 5 февраля 2013 года

Архиерейский Собор утвердил общецерковное почитание преподобного Далмата Исетского, основателя Свято-Успенского мужского монастыря в Зауралье.

Как сообщил Собору председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий в своем докладе, 30 мая 2012 года комиссия рассмотрела вопрос прославления в лике общероссийских святых преподобного Далмата и пришла к единодушному мнению, что для общецерковного прославления есть все основания. Подвижник XVII века был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии. Частицы мощей преподобного в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий.

Портрет XVIII века

Преподобный Далмат (1594-1697; в миру Димитрий Иванович Мокринский) родился в городе Березове. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений. Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца.

В 1651 году преподобный Далмат обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о пожаловании земель монастырю. К этому времени преподобным Далматом с братией были построены деревянная часовня, кельи и ограда, но им суждено было простоять недолго — кочевники разорили монастырь, сожгли постройки, на пепелище была найдена невредимой только икона Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор эта икона почитается защитницей и покровительницей Далматовского монастыря. Вскоре вокруг преподобного Далмата собрались сподвижники, и монастырь возродился. В 1659 году по указу царя были установлены границы монастырской вотчины.

В 1662-1664 годах обитель вновь подверглась опустошительным набегам кочевников, но была вновь отстроена. Преподобный Далмат пережил тяжелые годины бедствий и испытаний. Несколько раз он был близок к смерти, дважды на его глазах монастырь был уничтожаем до основания и дважды снова возрождался.

Свято-Успенский монастырь в 1912 году.

Преподобный Далмат, не искавший по своему смирению славы, до самой смерти оставался простым иноком, несмотря на то, что был основателем и устроителем монастыря. Однако авторитет преподобного был настолько велик, что его слово при разногласиях было решающим. Он всегда был сторонником строгого соблюдения канонов, и никакие обстоятельства не могли заставить его отступить от них. В таком же духе он наставлял и монастырскую братию.

Почил преподобный Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103-х лет и был погребен в монастыре на месте первой часовни, когда-то сожженной кочевниками. Еще при жизни преподобный Далмат изготовил себе гроб, который долгие годы хранился в сарае. На месте захоронения преподобного Далмата была сооружена деревянная часовня, которая стала главной святыней монастыря.

Братия монастыря бережно хранила память о преподобном, и его вещи — келейную мантию и клобук, а также шлем и кольчугу, подаренные мурзой Илигеем в знак примирения. Преподобный Далмат почитался в народе покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обычно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шлем.

Память прп. Далмата совершается 25 июня/8 июля и 24 июля/6 августа.

День святого Исаакия почитается среди православных. Он отличился произведением некоторых чудес и не раз помогал нуждающимся своими молитвами и наставлениями. Не удивительно, что даже после его смерти люди не перестают обращаться к нему за помощью.

Есть мнение, что он был сирийским отшельником. Во времена гонений он скрывался в пустыне. Там он услышал голос с небес, который повелел ему отправляться в Константинополь.

С того момента житие Исаакия Далматского очень изменилось. Царь как раз собирался в поход. Святой приходил несколько раз и молил о прекращении гонения христиан. В таком случае Господь будет всегда и во всем помогать ему. Только тот отмахнулся и велел схватить старца и кинуть в плохо пахнущее болото. Из него никому не удавалось выбраться, но 2 ангела спасли его. После этого он вернулся к императору и предрек разгром его войск в битве, а также погибель в огне.

Разъяренный властелин отдал приказ поместить его в темницу до того момента, когда он вернется. Но не судилось им снова встретится. Сбылось все, о чем он говорил.
Вести о нем дошли до Константинополя. Новый властелин велел выпустить заключенного и принял, как подобает самому дорогому гостю в своем дворце. Он выявил желание отправится назад в пустыню, но благочестивые богачи начали упрашивать его не покидать их. Взамен на это он попросил построить ему келью. Она была в пригороде.

К нему постоянно шли целые толпы паломников со своими молитвами. Через некоторое время вокруг нее образовали монастырь. Там святой прожил до конца своих дней. перед кончиной он созвал своих учеников и назначил приемника. После кончины его останки были погребены в алтаре храма св. Стефана. Есть упоминания в некоторых летописях о том, что частица мощей хранится на Афоне в скиту Новая Фиваида.

Дни памяти Исаакия Далматского выпадают на:

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Далмате! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака (икона твоя святая) пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со бесплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на Небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

О, предивный старче и сокровенный молитвенниче, нелестный наставниче и неленостный подвижниче, преподобне отче наш Далмате! Ныне дерзаем отверзти скверныя и нечистыя наша уста, дабы сотворити к тебе молитву.

Оле таковаго безумия! Ибо видим, яко пути твои не суть пути наша и наша пути не твои суть пути. Кий Иеремия обрящется, дабы оплакать падение наше, или кий Моисей — дабы обличить отступление наше? Возлюбили бо есмы всякую неправду и беззаконие, яко же и святый Павел написа: в последния дни настанут времена люта. Будут во человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хульницы, родителем противящиися, неблагодарнии, неправеднии, нелюбовни, непримирительни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим. 3: 1-5). Еще и пророк Давид рече, яко оскуде преподобный. Воистину на хребте нашем делаша грешницы и словеса беззаконник премогоша нас.

Что убо сотворим? Будем ли ясти и пити, ибо завтра умрем? Но како дерзнем тогда нарещися христианы? Ибо падати и лежати, рекут святии отцы, прилично суть токмо единым бесовом; нам же ли невозможно восстати. Аще же невозможно сие у человек, но не у Бога, — вся бо возможна суть у Бога. И един некий от древних рече: никако оставит ны Господь Вседержитель и Матерь Божия, аще ли же ни, вскую тогда и житии нам.

Да не пояст ны отчаяния огнь, отче многочудне. Веруем, яко всесильными твоими молитвами, а Владычицы нашея Пресвятыя Богородицы предстательством и заступлением очистит Господь нечестие наше.

Тако и ныне просим тя, отче, умоли Царицу Небесную, да исходатайствует нам у Сына Своего и Бога нашего всякую добродетель: смиренномудрие, терпение, братолюбие, наипаче — дабы приложил нам Господь веру и подал бы дерзновение во исповедании святаго Православия пред лицем грядущаго антихриста; да отженет от нас Господь всякую скверну греховную: уныние, леность, нерадение, дерзость, лицемерие, братоненавидение, непослушание и прочии греси. Да предстояще ныне твоим честным мощем и святей иконе, яко тебе самому сущу, не уподобимся оным отступльшим иудеем неблагодарным, иже созида гробы пророк и исполниша меру отцев своих, избивших пророки.

Несмы достойны уже нарещися чадами твоими, преподобне, ибо расточили есмы имение отчее, живя блудно, но приими ны, яко наемников в вертограде твоем. Да пришедше во единонадесятый час обрящем мзду вместе с первыми и тако прославим Милосерднаго Бога нашего, Единаго во Святей Троице, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector