О чем молятся святым в католической

Между православными и католиками есть много отличий, одно из них заключается в молитве. В католицизме не принято молиться перед иконами, и этому факту есть объяснение.

Католические картины часто «говорят» о земном, иногда даже греховном мире. На иконах есть свет и тень, пейзажи, жесты рук и другие элементы. Такие картины украшают храмы, хотя создаются они как иллюстрации к историям из Библии. Католические иконы не предназначены для молитвы, они больше носят назидательный характер. Субъективность иконописца в православии строго ограничивается канонами, а в католицизме приветствуется фантазия художника.

Красивые иконы развешиваются по стенам в католических костелах с целью иллюстрации историй из Библии. Такие картины создаются не с целью возбуждения молитвенного настроения, а для украшения и религиозной обстановки. Иконы католиков в большей степени выполняют эстетическую функцию, они не передают наглядным образом молитвенный дух.

Православный иерей Владимир Шлыков говорит, что почитание икон было установлено на VII Вселенском Соборе и оно не нарушает заповедей. Кодекс канонического права пишет так: «Иконы необходимо размещать в умеренном количестве».

В православных иконах преобладает духовное, в католических — земное начало. Католические религиозные картины возникли как иллюстрации на библейскую тематику. Цель таких икон — наставлять католиков, а не создавать молитвенное настроение.

Католики привыкли молиться на мысленный образ Бога или святых, для этого им не нужны иконы. В католицизме можно молиться, находясь в сидячем положении. Самое главное заключается в том, чтобы вдумываться в смысл слов молитвы.

Для католических икон не существует строгих канонов, которые регламентируют их создание. Написание религиозных картин во многом продиктовано воображением художников. Четко прописываются детали картины (одежда святых, черты лица), которые могут отвлекать от молитвы. В этом и заключается основная причина того, почему католики не произносят молитвы перед иконами.

Католическое учение о молитве имеет и положительные стороны. В молитве человек учиться повсеместно встречать Бога, не знающего границ, призывать имя Его, принимать Его обетование, проходить через темные глубины веры, и после этого ходатайствовать за людей [13, c. 19].

В заключение следует выделить принципиальные моменты, по которым католическое учение о молитве отличатся от православного:

2. Отсутствие чувства покаяния. Католики предпочитают молиться за других и их прощать, чем видеть собственные согрешения и ощущать необходимость в постоянном покаянии. В Православии чувство покаяния укоренено очень глубоко и молитва в первую очередь носит покаянный характер.

3. Католики часто жаждут сострадать Христу, что доходит у них до искусственно вызванных стигматов, вызванных разгоряченным воображением. В Православии молитва безобразна, чтобы исключить возможность прелести. Каждый православный христианин несет по жизни свой собственный крест, но нести его может лишь с помощью Божией благодати, поэтому, ощущая свою немощь и греховность, постоянно нуждается в помощи Божией и в Спасителе – Иисусе Христе.

4. Католики не гнушаются медитацией, которую сравнивают с богомыслием. Даже Иисусова молитва для них является медитацией, что совсем не соответствует ее смыслу. В Православии медитация строго запрещена, так как ведет к соприкосновению с бесовскими силами.

1. Ельчанинов Александр, свящ. Записи. Париж, 1962.

2. Игнатий (Брянчанинов), свт. Понятие о ереси и расколе // Богословские труды. Вып. 32, М., 1996.

3. Иоанн Лествичник, преп. Лествица. Сергиев Посад, 1908.

4. Кураев Андрей. Вызов экуменизма [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma01-all.shtml

5. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930.

6. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994.

7. Добротолюбие, т. 5. М., 1895.

8. Игнатий Лойола. Духовные упражнения // Символ. – № 26.

9. Откровения бл. Анджелы. Перевод и вступительная статья проф. Л. П. Карсавина. М., 1918.

10. Мережковский Д. С. Испанские мистики. Брюссель, 1988.

11. Карсавин Л. П. Малые произведения. Спб., 1994.

12. Игнатий Брянчанинов, свт. Аскетические опыты. Т. 1. М., 1993.

13. Жак Лев. Великие учителя молитвы. Перевод с франц. Брюссель: Жизнь с Богом, 1986.

Господи, Иисусе Христе, молим Тебя, помоги нам смирением отвергнуть гордыню, сокрушить бедностью нашу алчность, победить терпением гнев и подражанием Тебе искоренить наше непослушание смирению. Аминь.

Господи, если ты лишишь меня Твоего милосердия, я ввергнусь в вечное несчастье. Твое милосердие — это столп, поддерживающий небо и землю, и если Ты уберешь его, все превратится в руины. Как велико Твое милосердие, если Ты не истребил нас (см. Плач 3,22). Воистину велико! Аминь.

Господи Иисусе Христе, молим Тебя войти в дом нашей совести, чтобы очистить наше сердце от закваски фарисейской, и дурных мыслей, которые разрывают и разрушают наше сердце. Господи, восстанови в нашем разуме мир и покой, накорми хлебом Твоей воли, дабы мы удостоились приблизиться к Тебе. Аминь.

Господи, прости мне мои прошлые грехи, даруй мне милость не совершать их опять и от всего сердца прощать ближнему, чтобы я удостоился приблизиться к Твоей славе. Аминь.

Иисусе Христе, Который пришел к нам, остался с нами и даровал нам мир, отпусти грехи наши, вырви из нашего сердца всякое сомнение и вложи в нашу душу веру в Свое страдание и воскресение, дабы с апостолами и верными Церкви мы смогли сподобиться вечного блаженства. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Отче милосердный, сделай так, чтобы мы были милосердными к нам самим и к ближним, никогда никого не судили, не порицали, всегда прощали обижающим нас и всегда отдавали себя и блага наши служению ближним. Аминь.

Иисусе Христе, удали из нашего сердца гнев и исполни нашу совесть спокойствием, дабы мы смогли любить наших ближних устами, делами и сердцем и смогли приблизиться к Тебе, Подателю духовного блага. Аминь.

Иисусе сладчайший, что слаще Тебя? Сладко воспоминание о Тебе, слаще меда и всех прочих сладостей. Имя Твое — имя сладости, имя спасения. Что значит Иисус, если не спаситель? Иисусе благий, даровавший нам источник сладости, то есть веру, даруй нам и надежду, и любовь, чтобы, живя и умирая с ними, мы сподобились в конце концов достичь Тебя. Аминь.

Владычица наша, наша Надежда, Звезда Путеводная, свети нам среди мирских бурь и приведи нас к гавани. Защити нас в пути Твоим утешительным присутствием, пока мы не сподобимся с ликованием вознестись к вечной радости. Аминь.

Владычица наша, Звезда утренняя, молим Тебя, разгони Своим светом тучу дьявольского побуждения, затмевающую землю нашего разума. О, Пресвятая Богородица, полная Луна, рассей тьму наших грехов, дабы мы удостоились приблизиться к полноте жизни вечной и свету беспредельной славы. Аминь.

Владычица наша, единственная наша надежда, молим Тебя, освети наш разум светом Твоей благодати, очисти его сиянием Твоей чистоты, согрей его теплотой Твоего присутствия. Примири всех нас с Твоим Сыном, чтобы мы удостоились приблизиться к сиянию Его славы. Аминь.

Владычица наша, Пресвятая Богородица, молим Тебя ради Твоего Сына, Которого Ты родила, оставшись Девой, Которого завернула в пелены и положила в ясли, вымоли для нас у Него прощение, исцели ожоги нашей души, полученные от огня греха, и полей их бальзамом Твоего милосердия. Аминь.

Владычица наша, славная Богородица, вознесенная выше хоров ангельских, молим Тебя, наполни сосуд нашего сердца небесной благодатью, дай нам воссиять золотом мудрости, поддержи нас силою Твоего заступничества, укрась нас драгоценностями Твоих добродетелей, пролей на нас, олива благословенная, елей Твоего милосердия, да покроет он множество грехов наших, чтобы мы удостоились приблизиться к вершинам небесной славы и обрели блаженство в вечности. Аминь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector