О молитве и духовной жизни святитель феофан затворник что есть духовная жизнь

Святой апостол Павел настоятельно заповедовал братьям своим, всем христианам непрестанно молиться. Мы же в свою очередь стараемся исполнять данную заповедь. Мы ходим на молитвы в храм, не отрекаемся от молитвенных правил дома, считаем, что живем и следуем истинной духовной жизни. Однако многие из христиан, тем не менее, рано или поздно задумываются, так ли это на самом деле. Задаются вопросом, правильно ли они несут молитву Божию и содержат ли в душе своей росток истинной духовной жизни, развивается ли он и каково его истинное предназначение, цель его. Как следует открывать в своей душе Царствие Божие, которое внутри нас по слову Господа? Ответы на эти и многие другие вопросы содержит данная книга.

В данных материалах святитель Феофан подробно описывает, как научиться не только искренней, но и умной молитве, как навсегда соединить мысли с Богом, воспитать и сохранить в сердце и душе состояние искренней богобоязненности. В книге приводятся примеры и наставления, которые обучают частому обращению к Господу Богу и дают общие правила жизни истинного православного христианина.

Труды святителя Феофана Затворника невероятно ценны и особенны. Их отличие от других писем заключается в том, что именно такое обращение способно стать практическим наставлением и руководством по осуществлению главного труда всей человеческой жизни – труда по созиданию спасения в молитвенном священном подвиге.

Святитель Феофан Затворник (1815–1894) прожил интересную жизнь. Он был талантливым, любознательным, и ему давались разные науки. Георгий Говоров (таково мирское имя святителя) осознано выбрал стезю монашества. Глубина особых отношений с Богом, которую предполагал этот путь, привлекала его с детства. Он любил уединение и внутреннее духовное делание на протяжении всей жизни. Но ему пришлось попутешествовать, побывать в разных странах и познакомиться с разными культурами.

21 августа 1847 года 32-летнего иеромонаха Феофана назначили членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, которую возглавлял архимандрит Порфирий (Успенский; † 1885). В Палестине отец Феофан овладел греческим языком, основательно изучил французский, занимался другими языками, освоил иконопись. Там он познакомился не только с древним подвижничеством восточных монастырей, святоотеческими и аскетическими традициями, но также и с инославными христианскими вероисповеданиями. Он воочию увидел силу миссионерской деятельности католиков и протестантов, а также внутреннюю слабость (особенно у протестантов) проповеди жизни во Христе. Они много уделяли внимания внешней христианизации, просвещению и социальной работе, а меньше – внутренней духовной жизни. Поэтому Феофан Затворник в своем учении старался поведать о главном – о жизни со Христом, о православной аскетической традиции, о правильном настрое на духовную жизнь.

Настрой на духовную жизнь можно сравнить и с деятельностью в обычных профессиях. Добросовестный ученый внимательно изучает вопрос, ставит эксперименты, проверяет рабочие гипотезы, строит разные математические модели исследуемых явлений, может несколько раз перечеркивать все свои многолетние наработки и искать новые пути решений. Целеустремленным трудом, внимательным изучением работ своих предшественников, смирением перед тайнами мироздания Божиего (которое оберегает его от поспешных выводов) он достигает научных открытий.

Разбивка страниц настоящей электронной книги соответствует оригиналу.

Оглавление размещено в начале.

о молитве
и духовной жизни

ПИСЬМА О МОЛИТВЕ

ПИСЬМА О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector