Почему богородица молиться за нас

Почему мы почитаем Богородицу? Какую роль отводят Богородице христиане разных конфессий? Как не допустить появления лжеучений о Богородице? Почему мы должны просить Матерь Божию молиться о нас? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Геннадий Фаст, священник Успенского кафедрального собора Енисейска (Красноярский край).

Простое уважение, причисление Богоматери к значимым персонажам Нового Завета – это так сказать познавательное отношение. А ублажение обязательно включает в себя молитву. Поэтому в Православной, Католической, Древневосточных Церквах всегда присутствует богослужебное, молитвенное почитание Божией Матери.

Протестанты считают Богоматерь обычной женщиной, на месте которой могла оказаться и любая другая. Но, конечно, православный христианин не может согласиться, что Матерью Господа могла стать любая женщина. Потому что Бог не мог прийти в мир насильно – для этого нужно было согласие человека принять его.

Прародительница людей – Ева была создана непорочной и свободной. Поэтому неизвестно, как правильнее назвать то, что произошло после ее грехопадения – изгнание Евы из рая или изгнание Бога из сердца. Богоматерь совершила обратное действие – приняла Бога в своем сердце. В этом смысле она является для нас второй прародительницей, только уже не по плоти, а по духу. Учение о Деве Марии как о второй Еве было заложено уже во втором веке в трудах святого Иустина Философа и святого Иринея Лионского.

Протестанты также допускают, что Дева Мария после Христа рождала других детей. При этом они ссылаются на то, что в Евангелии Христос назван первенцем. Однако то, что Иисус именуется первенцем, вовсе не означает, что у него были младшие братья. В Ветхом Завете есть установления, которые касаются первенцев. А если в семье был один ребенок, то эти установления касались его и он, соответственно, назывался первенцем.

Наша Церковь всегда верила в приснодевство Марии (то есть девство до, во время и после рождения Иисуса). Иконографически это обозначается тремя звездочками – на челе и плечах Богородицы. Этот постулат принципиально важен для нас потому, что приснодевство знаменует собой победу над тлением природного естества.

Чтобы не допустить подобных перегибов, очень важно помнить, что христианская вера – монотеистична, то есть мы верим в единого Бога. Представьте две ситуации. Первая: человек молится Богу, Богородице, ангелам, святым. Вторая: Богородица, ангелы, святые и сам человек – все вместе молятся Богу. В каком случае речь идет о православии? Конечно, во втором. А первая ситуация очень близка к политеизму, то есть многобожию.

Если мы направляем свои молитвы разным адресатам, ищем ответственного за каждую сферу нашей жизни, то это уже не христианство, а нечто, близкое к язычеству. А вместе с тем в домах православных христиан нередко можно увидеть святой уголок, в котором стоит множество разных икон (и, конечно же – икона Божией Матери), а вот иконы Спасителя очень часто нет. То есть, потерян главный адресат не только наших молитв, но и адресат, к которому взывают ангелы и сама Богородица.

Часто встает вопрос о различии в почитании Богородицы у православных и католиков.

Догматически православное почитание Божией Матери, можно сказать, чище, ближе к христианским первоистокам (хотя в быту можно встретить все, что угодно – и у них и у нас). Например, католики говорят, что Богоматерь сама была непорочно зачата и родилась без прародительского греха. Но если это возможно, то почему всех остальных нельзя было освободить от прародительского греха? И еще получается, что Мария безгрешна от рождения. Но нуждается ли человек, который изъят из области греха, в Боге-Спасителе?

До нас дошли очень немногие воспоминания и свидетельства о Богородице.

Новый Завет мало говорит о Марии. Есть предания, хотя об их достоверности судить сложно. Почему-то получается, что чем дальше от времени земной жизни Девы Марии, тем более подробными становятся свидетельства. Не всегда понятно, откуда берутся новые детали. Существуют описания внешности и образа земной жизни Богоматери. Например, у нее были удлиненные черты лица, что отражено в иконографии. Известно, что Мария жила в Иерусалиме, никогда не выходила на улицу без сопровождения девиц, любила молиться в Гефсиманском саду. Перед Успением ей было явление Архангела Гавриила. Само Успение довольно подробно описано.

От редакции:

В издательстве “Никея” вышла книга протоиерея Геннадия Фаста “Кто Она для нас? Православное учение о Богородице”.

Спрашивает: Евгений, Сургут

Православные христиане молятся не только Богу, но и Божией Матери и святым. Этим практика молитвы в Православной Церкви отличается, например, от практики протестантских общин. Протестанты не признают молитву Божией Матери и святым. Они говорят: чтобы прийти к Богу, нам не нужны посредники. Это замечание справедливое, — нам действительно не нужны “посредники”, — но только вывод из него делается неправильный. Мы ведь молимся Божией Матери не как некоему среднему звену между нами и Богом, но мы молимся Ей, потому что Она — Божия Матерь, потому что Ее невозможно отделить от Ее Божественного Сына.

Божия Матерь неотделима от Спасителя, Ее подвиг неотделим от Его подвига. Задумаемся о том, что, когда Ангел Господень сошел с неба, чтобы сказать Ей: “Зачнешь во чреве и родишь Сына” (Лк. 1:31), от Ее согласия или несогласия зависело Боговоплощение. Она могла сказать “нет”, но Она сказала “да”. Она воспитала Младенца, принесла Его в храм, в жертву Богу, Она прошла со Своим Сыном через всю Его земную жизнь. Когда Христос был распят, Она стояла у креста, потому что не могла отделить Себя от Него. Она была с Ним даже в Его самом страшном страдании, поэтому Она стала участницей Его подвига.

Когда Господь был на кресте, рядом с Ней стоял Его любимый ученик, и Он сказал Ей: “ Жено! Се, сын Твой”, — а ученику сказал: “Се, Матерь Твоя” (Ин. 19:26—27). Тем самым Он как бы вручил не только любимого ученика, но и всех Своих учеников Ее покровительству и попечению. С этого момента Она, Мать Своего Сына, стала и Матерью Его последователей, то есть Матерью Церкви. И мы обращаемся к Ней именно как к Матери нашей и к Матери Церкви.

Мы говорим в молитве Божией Матери: “ Пресвятая Богородице, спаси нас” . Это не значит, что мы считаем Ее Спасительницей. Спаситель — Христос. Но мы исповедуем Ее причастность к тайне спасения, Ее участие в этой тайне. И мы понимаем, что спасение для нас возможно потому, что Божия Матерь ответила согласием на слово Божие, которое было обращено к Ней. И благодаря этому Ее согласию мы имеем доступ и к Сыну Ее, и к Богу Ее, Отцу нашему Небесному.

Ответ на этот вопрос прочитали 587 посетителей

Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

В православии много различных молитв, красивых, добрых, искренних, и все они – великое и чистое обращение к Богу, которое каждый верующий человек несет в сердце всю жизнь. И самые сильные молитвы, — обращённые к Деве Марии, матери Христа, ведь она – символ начала всех начал, всего нового и праведного. В данной статье вы узнаете о поистине чудесном и мощном церковном тексте – это молитва “Пресвятая Богородица, спаси нас”. В ней собрано всё самое сокровенное, что даёт каждому силы жить, творить, любить, что остаётся в душе вечным огнём, который никогда не погаснет, пока жива вечная вера в Господа.

Каждый христианин должен понимать одну очень важную истину: для того, чтобы просить Всевышнего о чём-либо, обращаться к нему с просьбой или за помощью, нужно прежде всего уверовать и осознать главное – любая помощь исходит от самого человека, от его внутренней силы, волевых качеств, умения определять главное и бороться за него. И только тогда даже самая сильная молитва “Богородице, спаси и сохрани” будет иметь значение и обретёт ту силу, которая необходима для решения тех или иных сложных жизненных обстоятельств, связанных с переживаниями и болью.

Нужно помнить и о том, что любая молитва – это не единожды произнесённый текст, это слова, который должны быть услышаны Господом через Пресвятую каждый день: сначала как символ прошения о помощи, потом – как знак безмерных благодарности и уважения. Именно поэтому приходя в храм, дабы прочесть молитву перед иконой Богородицы, следует выполнить ряд церковных правил, которые и отражают настоящие намерения человека, его стремления и желания, в частности их честность, искренность и праведность.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Среди таких выделяются следующие:

Одним из ярких и часто используемых церковных украшений в таких случаях является кольцо “Пресвятая Богородица, спаси нас”. Его сила также велика, а вместе с молитвой она и вовсе увеличивается в несколько раз. И здесь также есть свои “законы”, ведь это – не просто украшение, это символ веры, который нужно почитать и оберегать, а именно:

Молитва Пресвятой Богородице о спасении уникальна, ведь в ней – вся боль и праведность, всё вечное и настоящее, всё то, что не имеет временных границ и остаётся важным для каждого православного человека на протяжении всей жизни, основа которой вера… святая, верная, честная, непоколебимая.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Спаси от бед рабов Твоих, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству.

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Призри благосердием, Всепетая

Богородице, на мои лютыя телеси озлобления и исцели души моея болезнь.

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Смотрите еще и видео красивой молитвы Богоматери:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector