Почему надо молиться богородице

Божией Матери молимся как нашей заступнице, ведь Она ближе всех к Богу, ради Ее просьбы Господь совершил первое чудо в Кане Галилейской. Заступницей Ее называем, ведь Она молится за нас Христу Богу Сыну Своему.
Господь слышит и молитвы святых, “потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их ” (1 Пет. 3, 12). И уж без сомнения Господь слышит молитву своей Пречистой Матери.

Отдание праздника Вознесения Господня. Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437). Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990).

Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Прп. Иустина По́повича, Челийского (1979) (Серб.).

Сщмч. Василия Преображенского пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).

Утр. – Мф., 16 зач., VI, 1–131. Лит. – Деян., 50 зач., XXVII, 1–44. Ин., 57 зач., XVII, 18–26. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 – V, 6. Мф., 11 зач., V, 14–19.

БЕРДЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Петро-Павловский храм

ХРАМ ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕЙМОНА

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ ФОМА

Дышу православием

КАК НУЖНО МОЛИТЬСЯ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

Чтобы молитва была услышана, нужно соблюдать несколько условий:

    Внимание
    В молитве очень важно быть внимательным к тому, о чем в ней говорится.

Внимательно относиться к словам и мыслям в молитве – это труд. А простое механическое чтение молитвы может стать опасным занятием, к которому можно привыкнуть и, в конечном итоге, даже забыть саму молитву. Т.е. человек начинает читать просто тексты, а не молитвы, при этом может возникнуть гордыня о своей молитвенности, ведь он столько много читает и даже знает многое наизусть.
Cтарец архимандрит Серафим (Романцов) однажды так сказал одному монаху, который очень быстро перебирал четками:

Никакой молитвы у тебя нет, ты просто привык к ее словам, как некоторые привыкают к ругани.

Покаяние.
Правильная молитва неразрывно связана с покаянием, оно должно происходить из самой глубины сердца, и искренним желанием исправить свою жизнь. Без такого намерения и покаяния в своих грехах мы становимся теми, о ком говорил Господь:

Лицемеры! … приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15: 7-9)

Смирение и благоговение
Без этих двух условий молитва будет богопротивной. У молящегося, со временем, может выработаться привыкание к молитвам и возникнуть чувство появившейся праведности, как у одного из героев известной притчи о мытаре и фарисее. Без смирения в молитве возникает соблазн попросить у Бога духовных дарований, может прийти искушение в поиске Божественной любви, а это уже признак вхождения в прелестное состояние.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) так писал об этом:

Некоторый инок сказал Великому Сисою: “Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога”. Преподобный Сисой отвечал ему: “Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари”. Высокое занятие, – продолжает Святитель, – непрестанное памятование Бога! Но эта высота очень опасная, когда лествица к ней не основана на прочном камне смирения. При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести.


Спаситель, находясь в Гефсиманском саду, знал, что скоро Его схватят и облекут на страшные муки. Слова Его, обращенные в молитве к Отцу были:

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).

Исходя из этого примера, в молитве лучше выразить свои мысли следующим образом:

Господи, я всё с благодарностью приму, потому что верю, что ты Сама Любовь и устроишь мою жизнь наилучшим образом. Да будет Твоя, Господи, воля, а не моя, не мои слепые желания!

С таким отношением к вере мы чаще смогли бы получать милости Божии. Но в трудные моменты жизни мы забываем о том, что Бог все устраивает так, чтобы это было наиболее нам полезно. Фактически мы не получаем того, что просим потому, что у нас нет веры в Бога и поэтому наши молитвы нередко бывают не услышанными.

Просить следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о даровании молитвы, терпения, разумения, смирения, покаяния, об укреплении веры, о спасении души, об избавлении от опасности, о помощи в различных ситуациях.

Быть христианином и не ходить в храм, значит, сознательно отстраняться от того, что даровал Христос – очищения от грехов в покаянии, единения с Ним в Евхаристии, исцеления от болезней в Елеосвящении, благодатного общения со святыми и многих духовных даров, которые люди обретают лишь в храме.

Христианская вера предполагает соответствующую жизнь, а жизнь проявляется в конкретных формах. Христианин спасается лишь в единстве с Церковью.

Кто говорит, что он может помолиться и дома, обычно дома не молится. А если он не обращается к Богу, то о какой вере, а значит, и о присутствии в его душе Божества, может идти речь? Вера предполагает, что человек не надеется сам на себя, он не самодостаточен, а зависит от Бога, воле Которого должен следовать. Человек не может быть полностью автономным и независимым, особенно когда это касается такого ответственного вопроса, как спасение души. Если христианин не ходит в храм, то есть опасность, что он лишится подлинного общения с Богом, которому надо приобщаться и учиться там, где богообщение реально совершается, то есть в храме.

Не все, что человек просит у Бога, полезно для него, а все, что Бог посылает (даже и тяжкие испытания) душеполезно. Есть Промысл Божий о каждом человеке, но поступки и желания людей не всегда сходятся с ним, вот почему и кажется, что Господь не выполняет то, о чем просили, будто бы не слышит. Человек должен понимать, что все посылаемое Богом направлено к его пользе и спасению души, хоть порой и кажется это жестоким. Таков закон жизни, установленный, опять же, не человеком, а Творцом всего сущего, то есть закон Божественный, понимание которого зачастую не подвластно человеческому ограниченному разуму.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector