Почему нужно молиться святым если есть христос

Христианство принесло в мир другие представления. Православная Церковь верит в то, что жизненный опыт человека, его личность сохраняется и после смерти. Святитель Николай в своей жизни молился о моряках и путешествующих, и мы молимся ему перед большой поездкой. Великомученик и целитель Пантелеимон в своей земной жизни был врачом, и мы просим его исцелить наши телесные недуги.

Протоиерей Андрей Забуранный Мудрец (11485) 6 лет назад

Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания.

Почитание святых — это величание памяти святого в Церкви, воспоминание его жизни (акафисты), подражание вере святого, прошение ко святому о молитве за нас перед Богом.

Члены Церкви земной должны:

помнить о святых и подражать их богоугодной жизни:

“поминайте (мнзмонеэефе — вспоминайте) наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их” (Евр 13:7). “В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним” (Иак. 5:10). “Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (1 Кор 4:16; 11:1; Филип. 3:17 ). Апостол Павел, упомянув о святых и их подвигах (Евр 11 гл.), наставляет: “имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя, и запинающий (ехресЯбфбфон — незаметно овладевающий, запутывающий в свои сети) нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще” .

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Зачем молиться святым, если есть Христос?

иерей Дионисий Свечников

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, не смотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты.

Почему православные христиане молятся святым? Ведь Бог не велел этого. В Нагорной проповеди Иисус сказал, что нужно молиться только Богу. Получается, что молитва святым — идолопоклонничество? И крест тоже ни Бог, ни Иисус Христос не велел носить. Носить амулеты и обереги — грех. Крест носили, как оберег, языческие народы еще до принятия христианства. Не превращаемся ли мы в язычников, следуя православной традиции?

Отрадно видеть, что Вы так вдумчиво относитесь к вопросам веры. Попробуем поделиться с Вами нашим пониманием поставленных Вами вопросов.

Экуменизм отвергает 10-е и 45-е Апостольские правила,
направленные против молитвенного общения с еретиками

Экуменическая служба во время Ванкуверского съезда (1983 г.),
где архиеп. Кирилл (Гундяев) подавал возгласы

Эти правила могут показаться слишком строгими в нашу эпоху поголовного отступления от веры. Но они в своей основе имеют Богооткровенное учение Церкви.

Молитвою своею не наведи на себя негодование, но проси себе того,
что достойно Бога. А прося, что достойно Бога, не отступай, пока не
получишь.
Свт. Василий Великий

Что такое молитва

Самое простое, трогательное и согласное душе определение молитвынаходим в Законе Божием: молитва — беседа или разговор с Богом.
Каждый из нас чувствует, знает, что Господь любит его. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). И мы всегда, в любое время, как к своему родному отцу или родной матери можем обращаться к Богу, к нашему Отцу небесному, и к владычице нашей Божией Матери. Обращение наше есть молитва. Она необходима для нас, как хлеб надсущный необходим для души нашей. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища — все дается Богом. Поэтому в минуты печали, безутешного горя или, наоборот, светлой радости мы обращаемся к Богу, молимся Ему.

Почему мы молимся святым?

Нет, не так получается! В доказательство – рассказ священника Дионисия Свечникова, которому на практике приходится часто сталкиваться с людьми, недоумевающими, почему мы молимся святым.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным.

(Катерий) — Я еще могу понять, что можно изображать Христа, ведь Он — наш Спаситель. Но Вы все время говорите, что изображать нужно и святых и даже ведете речь о поклонении им. Но они не боги! И им нельзя поклоняться, не нарушая 1-й заповеди. Только Христос нас спас и никто другой. Вы утверждаете, что между Богом и человеком есть ряд посредников, что совершенно излишне. Такое посредничество святых, как правильно замечал Лютер, отдаляет верующих от Христа, ибо почитание святых закрывает от них Христа. Кроме того, почитание святых является унижением заслуг Христа. Таким образом, почитание святых вносит политеистический элемент в христианство. (Анастасий) — Мы опять наблюдаем, как протестантизм неправильно воспринимает православные догматы. Начнем с истории, поскольку почитание святых восходит к глубокой древности. О почитании святых есть свидетельства нач. 2 в. (Мученичество св. Игнатия Богоносца), сер. 2в. (житие Св. Поликарпа Смирнского), Тертуллиана (кон. 2 в.) и т.д.

Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним.

Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божьей Матери, зачем святым молиться. Вот если вы свою маму посетили, это же не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья.

Почитание святых – это древняя христианская традиция с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога.

Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: » Поминайте наставников ваших. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их » (Евр. 13,7).

Один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил об этом почитании: «Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20).

Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий.

…так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них . (Деян.5:15)

…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного . (Иак.5:16)

Святой Киприан Карфагенский призывал: “ Будем везде и всегда молиться друг за друга. и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий ”.

Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой . (Иак.5:17-18)

Представим, разве не молились одновременно тысячи изнемогающих от засухи людей? Молились. И жертвы умилостивления приносили. Однако же Господь попустил им это тяжкое бедствие, от которого много горя было в Израиле. Илия же, горящий сердцем и пламенеющий духом к Богу, своей молитвой мог испросить милости Божией на грешный народ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector