Почему протестанты не молятся святым

Прежде всего следует понять, в чём главный смысл «протеста» протестантов. Они принципиально против обрядоверия, проникшего за века в христианство, когда его лидерам было важнее «освоение язычников по валу», а не реальное обращение в веру.

Что значит «Русь крестили в 988 году» или иное государство? Князь такой-то принял христианство и приказа всем к завтрему пройти обряд крещения, отменив своей же властью всех предыдущих богов. В результате массы имели крайне тёмное представление о новой вере, перенимали обрядную сторону и дополняли её бесконечными собственными суевериями. Посмотрите, какой массив на БВ занимают вопросы о том, можно ли шить, стричься, проводить ремонт или работать на огороде в праздник такой-то, и насколько ничтожно число вопросов по собственно христианскому вероучению!

Многие верующие в православии давно воспринимают молитву как волшебное заклинание, в котором нужно чётко запомнить все до единого слова на церковнославянском языке и уметь произносить их без запинки, чтобы «подействовало». В старой, середины XIX века, книжице, сохранившейся от моей бабушки, говорилось, что самая короткая универсальная молитва — «Господи, помилуй». Что бы ни говорил молящийся, в конечном итоге он обращается к Господу и просит его, это фундамент и скелет любой молитвы.

Более развёрнутый вариант привёл Иисус Христос, она известна как «Отче наш». Она важна правильной расстановкой акцентов: сначала идёт просьба о торжестве Божественной власти, а потом уже материальной помощи и прощении грехов.

Фактически протестанты требуют от молитвы того же, чего и православные (о католиках не скажу) — осмысленного обращения к Богу и строгого отделения её от словесной магии, в которой важен не смысл, а собственно набор звуков. Напоминаю, что слово «абракадабра» изначально было заклинанием, его этимология потеряна в веках, нет даже признанной догадки, из какого языка оно могло взяться.

Не превращать обращение к Всевышнему в абракадабру — вполне естественное для христианина требование.

Протестантизм наряду с католицизмом и православием представляет одно из самых распространённых направлений в христианстве. Протестантами сейчас обыкновенно принято называть довольно неоднородное множество различных деноминаций и союзов, возникших в разное время и имеющих существенные отличия друг от друга.

Протестантизм утвердил несколько тезисов, которые стали основополагающими для дальнейшего развития движения. Например, протестанты считают Библию и Евангелие единственным источником откровения о Боге и руководством к жизни, не признавая Предание.

Также протестанты отрицают священноначалие, так как полагают, что Христос – первый и единственный посредник между Богом и людьми. Потому и поклонение, и почитание подобает только Христу. У протестантов нет чина канонизации святых, так как согласно их учению, святость – это не удел избранных, а всех, кто истинно уверовал во Христа. Потому нет в протестантизме и почитания святых, хотя в классических протестантских церквях, таких как англиканство и лютеранство, существуют следы этой традиции — например, дни памяти общехристианских подвижников древности, некоторых лидеров Реформации.

Не знаю зачем писать такие большие телеги, как делают некоторые, когда разгадка одна — ̶б̶е̶з̶б̶л̶а̶г̶о̶д̶а̶т̶н̶о̶с̶т̶ь̶ интерпретация (UPD: указанную гигантскую телегу успели удалить, но не стирать же теперь свое первое предложение).

Библия не является чем-то, что можно вот так вот взять и понять. Для примера взгляните на науку, которая изучает Библию — библеистику — вот там уж чего только не насмотришься и феминистской экзегетики и атеистической, так что каждый подминает текст под себя так, как ему нужно.

В общем-то то же самое делают и христиане крупных конфессий — толкуя текст в контексте своего вероучения, используя аллегорический метод, который вообще открывает бесконечное пространство для выводов. Потому что текст не существует без контекста, никакой и никогда.

Поэтому и у тех же протестантов есть десятки тысяч самых разных сект, которые тоже могут разниться по вопросам отношения к таинствам, иконопочитаю, монотеизму, экклезилогии и т.д., хотя все почти исповедуют принцип solo scriptura, то бишь только писание. Поэтому писание у всех одно, а интерпретация разная.

Но если говорить конкретно и вкратце по иконопочитанию, то, на мой взгляд, классическая аргументация протестантов проходит мимо, ибо заповедь запрещающая творение кумиров не относится к иконам, коли икона это не кумир и не рукотворенный Бог, а доска с красками и образ Божий. А сам факт возможности изображения Бога, недопустимый в Ветхом завете, основывается на воплощении Бога, то есть Иисуса Христа, так что Он стал видимым и потому и мы можем Его изобразить.

Нельзя просто так взять и понять Библию

Ой, надо в виде изображения, а не ссылки:

потому что для православных и католиков кроме Библии важны еще и постановления признаваемых каждыми из них так называемых соборов, на которых напринималось множество разных постановлений, в том числе и догмат об иконопочитании. Для протестантов же основанием их веры служит лишь Священное Писание, а там ни про какие иконы и их почитание речи не идёт.

К сожалению, Священное Писание не является основанием веры протестантов само по себе, но вкупе с их исторической традицией, так что они верят в Троицу или в библейский канон без прямых указаний на то Писания.

ни о чём.
И потом, вы переводите разговор в плоскость беспредметной болтовни и закапывания в демагогии, чтобы увести от простоты во Христе и от простоты поднимаемого вопроса, а именно — ни о каких иконах и их почитании в Евангелии речи и близко нет. Ваши костыли носите сами, но не навязывайте другим. Всех благ.

Никто и не навязывает. И я прошу не прикрывать глупость «простотой во Христе». Речь ведет идет об очевидном факте, то что вы наивно пытаетесь показать как соло скриптура не является этим. Да и иконы и их почитание — вопрос другой. Я ведь говорил выше о протестантизме, а не о православии.

совсем не хочется вам грубить, но присказка «жил был поп — толоконный лоб» в вашем поведении не потеряла своей актуальности. Еще раз всех благ.

Но вы ничего не сказали, кроме обзывательств) Хотя это, конечно, красноречиво само по себе. Только не в вашу пользу. Всего доброго.

Короткий ответ: потому что протестанты в своей вере опираются только на Библию, а две остальные конфессии — на Библию и другое (традицию, учения отцов церкви, и т.д.).

Развернутый ответ: с теологической точки зрения у христиан всех конфессий близкое понимание проблемы икон. Поклоняться иконам запрещено в любой ветви христианства, тогда как рисовать святых, или Иисуса — разрешено.
Однако практическая сторона очень отличается. «Иконопочитание» очень часто превращается в поклонение. Сами, наверное, множество раз читали «это очень сильная икона», «нужно помолиться иконе такой-то», что, в общем, грех идолопоклонства с точки зрения всех трёх конфессий. Однако, если протестанты видят такую опасность и резко обрубают всякую практику, связанную с иконами, то православные и католики не могут этого сделать (традиция!) и поэтому практика иконопочитания продолжается.

Насчёт молитв святым тут немного сложнее, разногласия более серьезные, но похожие.

Православные и католики опираются на те места Библии, где описано общение мертвых людей с Богом (в основном книга Откровения), на предложение апостолов молиться друг за друга и на традицию. В народной вере это превращается в такое понимание: Бог далеко, он занят, а вот какой-то святой он поближе, может земляк, или мой коллега, я помолюсь ему, а он уже попросит Бога обратить на меня внимание. То есть в народной теологии имеет место смешение христианства и язычества, в представлении многих людей это такой пантеон — главный Бог Иегова, его Сын Иисус они высоко, и далее множество не таких могущественных, но более близких божков.

Протестанты опираются на следующее:
1) в Библии чётко запрещено общаться с мёртвыми людьми (а все святые, апостолы и Мария — умерли и пока не воскресли), это большой грех.
2) Бог вездесущий и всеведующий и находится во вне времени (это общие теологические положения для всех христиан), поэтому Он слышит все молитвы, любит всех людей и присутствует рядом с каждым человеком и у Него есть вечность для каждой просьбы и молитвы. Поэтому посредник в молитве не нужен, к Богу можно обращаться напрямую, без святых, или священников.
3) молиться НЕ Богу, а кому-то ещё, это опять же, идолопоклонство.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector