Почему у одного святого много молитва

1.В Библии написано не создай себе кумира. Почему же православные молятся на рукотворные иконы?

2.Также Христос говорил не просить для себя, молясь. Почему же православные в своих молитвах просят обо всем, о чем только можно?

3. Христос говорил не молиться ему, а молиться Отцу.

4.Почему же православные молятся различным святым, Марии?

Если человек оставит начетничество, и, вырвавшись из плена узких, предвзятых воззрений, в трудных обстоятельствах будет молитвенно обращаться к Матери Божией и ко св.угодникам, он получит благодатный опыт помощи, который не нуждается в теоретических обоснованиях.

иерей Дионисий Свечников

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Это простой психологический прием, который я довольно часто использую при необходимости донести до человека некоторые неоспоримые истины. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.

Все Святые, молите Бога о нас!

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

— Владыка, сегодня мы хотели бы поговорить о молитве. Простой и сложный вопрос: как научиться молиться?

— И тогда нам может помочь молитвенный опыт.

— А почему так много людей в этом мире? Бог не хочет, чтобы мы были унифицирова­ны, чтобы мы были марионетками, и то, что у нас много разных молитв, — это проявление той творческой свободы, которая дана человеку. А потом есть молитвы на разные случаи: восхваляющие Бога, благодарственные, просительные, покаянные. В случаях покаяния, например, чаще всего читается пятидесятый псалом, написанный царем Дави­дом (ок. 1004-965 гг. до н.э.), после того как он вошел к Вирсавии, жене Урии. Псалом был сотворен в обстоятельствах наивысшего покаяния, когда царь Давид, согрешив, боял­ся, что Бог оставит его. И его молитва стала откровением, прорывом из мира греховного в мир духовный. Давиду было дано создать та­кую молитву, потому что Бог не хочет смерти грешника, но желает, чтобы каждый покаял­ся, и Он радуется о каждой найденной душе человеческой и даже, подобно пастуху из евангельской притчи, оставляет девяносто девять овец и идет искать одну, заблудшую.

— В молитве, по-видимому, главное- этоДух.

— Тогда, может быть, и необязательно понимать то, что мы читаем в молитве, написанной на церковнославянском?

— Мы с вами уже говорили о том, что церковнославянский очень близок к русскому, и когда я преподавал в воскресной школе, мы сначала разбирали с детьми и выучивали пя­тидесятый псалом на русском, а потом дава­ли им текст на церковнославянском. И детям начинал открываться его смысл.

— Очень важный для нас пример, потому что очень уж часто нас смущают сомнения: идти сегодня в храм или не идти, продолжать молитву или нет — все равно плохо понимаешь, о чем идет речь. Оправданий тут себе можно найти множество, но причина одна — маловерие.

— Владыка, сейчас мы говорили об индивидуальной молитве, а что такое общая молитва?

— Но в современной семье могут быть и некрещеные, как тогда быть?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Юрий Владимирович, говорят, что молиться надо от сердца, прочувствовать каждое слово, чтоб до слез, с огромной верой. Я тоже верю, но читая молитву, мысли часто разбегаются, начинаешь переключаться в повседневность. Я допускаю, что это может быть из-за недопонимания многих молитв, тогда лучше молиться своими словами? И если дома нет иконки святого, которому хочется помолиться, можно ли обойтись без нее? В послании к Филиппийцам сказано «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» А что значит, не заботиться ни о чем? Простите, что загрузила вопросами. Юлия

Уважаемая Юлия, надеюсь, Вы знаете о том, что спокойствие и душевная гармония определяются не отсутствием проблем, а нашим отношением к различным событиям в нашей жизни, умением решать спорные и конфликтные ситуации. В большинстве случаев все беспокойства возникают из-за нашей неадекватной и чрезмерно эмоциональной реакции по отношению к тому, что происходит с нами сегодня и хуже того, что может произойти завтра.
Избавится от всех неоправданных терзаний души и связанных с этим огорчениями помогают слова Иисуса Христа, произнесенные Им в Нагорной проповеди:
“Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы”,
“Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту, хотя бы на один локоть?”
Греческое слово merimnao – “заботиться” ещё переводится как “переживать”, “беспокоиться”, “бояться”, “волноваться”.
Это же слово встречается в Евангелии от Матфея 6:25 – “Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить…”.
Слово merimnao используется и в притче о сеятеле: “А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Матфея 13:22). “Забота” (merimna) и здесь тоже указывает на беспокойство и переживания.
Высказывание же Апостола Павла: “Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” (Филиппийцам 4:6) звучит несколько абсурдно. Быть “всегда в молитве и прошении” и в то же время “не заботиться ни о чем” – такое некорректное изречение у меня тоже вызывает недоумение.
Юля, Вы молодец, что это заметили. Думаю, здесь было бы уместно греческое слово merimnao – “заботиться” перевести как «беспокоиться» и “бояться”. Тогда первое предложение выглядело бы так: “Не беспокойтесь и не бойтесь ничего, и всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом”. Юля, что касается молитв, то самые нужные из них Вам лучше понять и выучить наизусть. Почти все они работают в нужном ключе, то есть гораздо лучше собственных сочинений (проверено). Но, по вдохновению, дополнения к ним делать можно.

Иконы помогают верующим сосредоточиться, но молиться можно без них.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector