Подготовка ко святому причащению какие молитвы читать

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.

Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.

Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

Присутствие на вечернем богослужении обязательно. Например, вечером в субботу всегда совершается воскресная всенощная, на которую церковные люди стараются ходить неопустительно, даже когда не имеют возможности причаститься в воскресенье. Если нет возможности прийти на службу, нужно обязательно сказать об этом священнику. Здесь тоже может быть очень много исключений, но это не отменяет самой идеи участия в церковном богослужении как необходимой составляющей жизни христианина, вершиной которой является Евхаристия.

Таинство Православной Церкви, на котором человек в присутствии священника раскаивается в своих грехах и получает прощение. Исповедь перед Причастием обязательна, кроме тех случаев, когда верующий по благословению духовника причащается несколько раз в неделю. На исповеди священник может скорректировать индивидуальную подготовку к Причастию — продолжительность и строгость поста, вид молитвенного правила, присутствие на богослужениях. Исповедь проходит во время вечернего богослужения или утром перед литургией.

Включает в себя последование ко святому Причащению: канон к Причастию и молитвы. Дополнительно иногда читаются каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю. Они могут заменяться на другие молитвы или отменяться вовсе в зависимости от подготовленности и жизненных обстоятельств человека. Этот вопрос обсуждается с духовником, но если его нет, то просто со священником, который принимает исповедь. Это правило касается только взрослых и не подходит для детей, которым требуется другая молитвенная практика.

Из любого пункта священник может сделать исключение: сократить, заменить или вовсе отменить какой-либо из них, а иногда увеличить. Это может быть единовременное решение, например, человек из-за работы не успел прийти на вечернее богослужение, или носить продолжительный характер: человек по болезни должен принимать с утра лекарства и не может причащаться натощак. Такие вопросы решаются индивидуально.

Неподготовленным людям, не получившим благословение священника на принятие Святых Таин. Женщинам во время месячных — за исключением случаев смертной опасности или когда продолжительное кровотечение вызвано заболеванием. Нельзя причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид.

Продолжительность и содержание подготовки к Причастию определяют родители вместе с священником, учитывая возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Возраст совершения первой исповеди и частота ее совершения с 7 до 10 лет определяются совместно с духовником или священником, который принимает исповедь у родителей. Для детей до трех лет евхаристический пост не нужен. С трехлетнего возраста детей постепенно приучают к воздержанию от еды и питья перед Причастием. С 7 лет ребенок обычно может и должен причащаться натощак. С этого возраста ребенка следует учить читать подготовительные молитвы перед Причастием. Их объем и содержание определяют родители в соответствии с духовным и интеллектуальным развитием ребенка.

Христианин должен выслушать в храме благодарственные молитвы после Святого Причащения (их обычно читает чтец сразу после окончания службы) или прочесть их самостоятельно. Нужно стремиться к тому, чтобы сохранить принятый дар Причастия в мире и благочестии, любви к Богу и ближнему.

Христиане, соблюдавшие Великий пост, в период Светлой седмицы (неделя после Пасхи) ограничиваются евхаристическим постом. Аналогичная практика может соблюдаться в период между Рождеством и Богоявлением (7–19 января). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также последования ко Святому Причащению.

Пост, исповедь, молитва, служба, но все по силам и по обстоятельствам каждого, все исключения — как послабления, так и большую строгость в подготовке — надо обсудить со священником.

Кирилл, Спаси Вас Христос !
Как всегда замечательно изложено.
Обязательно перешлю Вашу статью своим друзьям

Извините, уважаемый Юрий, но нужно учитывать, что существуют установленные правила для всего, что происходит в Церкви. При чем эти правила существуют уже очень давно, и мы должны их исполнять. Представьте, если каждый будет делать все, что ему вздумается: например, священнику вдруг не захотелось проводить службу в воскресенье, или поющие на клиросе решили вместо службы сходить на день рождения, что же тогда будет? Это касается и подготовки к Причастию, Исповеди, Крещению, Венчанию и т. д. Не сравнивайте наше время и то, что было 2000 лет назад. Тогда действительно люди особо не постились, но нужно учитывать, что в то время их вера была намного сильнее, чем наша и житейские правила были очень строгими. А мы живём в мире современных технологий и вседозволенности. И чтобы мы не ринулись с головой во всевозможные позволенные греховные дела, у нас, к счастью, есть эти 4 поста, которые избавляют или страхуют от всяких зависимостей.

1 благословение священника не нужно для того чтобы идти к Причастию, нас уже благословил к этому Сам Господь Иисус Христос , читаем Евангелие внимательно
2 по оскудению духоносных отцов (читай “духовников”) еще святитель Игнатий Брянчанинов писал об этом ,можем сами установить себе чтение обязательных молитвословий, можем при этом спросить – подчеркиваю по святителю Игнатию – СОВЕТА у священника, не человек для правила
3 Таинство Исповеди и Причастие это два разных Таинства и никакие каноны не предписывают обязательную исповедь перед причастием
4 Вечернее богослужение не обязательно , главная служба это Литургия
5 Священники принимая исповедь только свидетели , мы исповедуемся перед Богом который невидимо присутствует при этом и именно Он и прощает нам грехи а не священник “своею властию”, никакой такой власти у священника нет
6 все советы священника принимать с рассуждением особенно касающиеся каких то “обязательных ” и “установленных ” правил , он не может нам приказывать или настаивать на чем-то для него являющимся правильным
7 Очень хорошо будет если вы прочитаете о том как Причащались первые христиане, какие молитвы читали (правил к Причастию тогда не было),
8 Первые христиане отказывались от пищи в среду и пятницу в пику евреям которые это делали в понедельник и четверг, а кто соблюдает среду и пятницу во весь год , тот может вполне так жить и безо всех четырех постов ибо этого вполне достаточно
Про историю поста читайте “Толковый Типикон” проф. Скабаллановича

Люди годами ходят на исповедь, причащаются, стараются вести правильный образ жизни, но при этом у них ничего не меняется. Это происходит от того, что люди неправильно готовятся к такой процедуре.

Некоторые хотят исповедаться первый раз, это тоже вызывает массу вопросов и затруднений. Разобраться в этом вопросе не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Процесс подготовки к исповеди и причастию должен начаться с того, чтобы человек четко представлял, что это такое и зачем необходимо.

Исповедь – это церковное таинство, которое предназначено для того, чтобы человек мог осознать свои грехи и раскаяться в них перед духовным лицом, который будет принимать решение о том, чтобы эти грехи отпустить. Священник является посредником между человеком и богом, свидетелем того, что согрешивший раскаивается.

Чтобы грехи были отпущены, нужно искренне раскаиваться в них, верить в Бога и более не совершать подобных действий.

Значение Причастия для истинно православного человека велико, так как он может воссоединиться с богом не только при помощи молитвы, духовно, но и физически. Священнослужители утверждают, что таинство Причастия невозможно постичь разумом, его может понять только духовная составляющая человека.

Господь приливал свою кровь для того, чтобы искупить грехи человечества, и через вино православный может соприкоснуться с богом, почувствовать свое с ним духовное единение. Кроме того, эффект усиливается при помощи молитвы, которую священники произносят в алтаре.

Простым верующим не всегда это понятно, но в таком таинстве и заключается основа христианской веры, Господь и человек становятся единым целым, хотя со стороны можно подумать, что люди просто едят хлеб и пробуют вино.

Исповедь и причастие – это обязательная часть жизни любого православного христианина. Некоторые думают, что быть верующим человеком очень просто, достаточно ходить в церковь по выходным, иногда читать Библию, никому не желать зла и жить так, как подсказывает совесть. Безусловно, все это важно, но, чтобы считаться истинным православным, нужно нечто большее.

Только совершая исповедь и причастие, человек может впустить бога в свое тело, то есть, по-своему, эта процедура считается уникальной. Когда прихожанин не причащается и не исповедуется регулярно, то он добровольно отказывается от бога, главного источника жизненных сил.

Человек должен постоянно каяться в своих грехах, приносить молитвы, не жаловаться и не роптать, а достойно пройти тот путь, который на него возложил бог.

Исповедь происходит следующим образом:

Исповедаться нужно перед тем, как причаститься. Причастие тоже довольно длительная процедура, длится от 1,5 до 5 часов.

Происходит по такому сценарию:

После проведения таинства нужно будет хранить свою духовную и телесную составляющую от греховности и негативного влияния, стараться не совершать те грехи, в которых уже произошло покаяние, молиться.

Подготовка к исповеди и причастию, особенно, если это совершается впервые, вызывает много вопросов и затруднений. Правила эти можно найти в любом храме, они будут прописаны в памятке о том, как готовиться к этим таинствам.

Правила представляют из себя следующее:

Подготовка к исповеди и причастию будет проходить в облегченной форме в том случае, если человек регулярно посещает церковные таинства и борется с греховностью в своей душе, тогда духовный наставник может снизить строгость поста и молений, то есть,

Причащаться без исповеди могут младенцы до 7 лет, при этом им разрешается легко завтракать.

Запрещено причащаться женщинам во время критических дней.

После родов женщина может причаститься только спустя 40 дней. Во время исповеди нужно сообщить священнику о родах, чтобы он прочитал специальную молитву.

Подготовка к исповеди и причастию требует обязательного чтения Библии накануне, а также прочтения следующих молитв:

    Молебный канон в честь Пресвятой Богородицы.

Молитвы можно прочитать накануне исповедального дня, а можно утром непосредственно перед походом в храм.

Исповедь – это не рассказ священнику о своих неурядицах и попытки оправдать свое поведение. Исповедь подразумевает покаяние.

Прихожанину, который принял решение об исповеди первый раз, на помощь придут 10 заповедей. За некоторое время до исповеди нужно спокойно обдумать свои грехи и записать их на лист бумаги. Дело в том, что перед священником можно растеряться, и все вылетит из головы.

Есть несколько подгрупп грехов, о которых принято говорить с батюшкой:

Священники не имеют права разглашать услышанное от прихожан, информация остается строго конфиденциальной, но так как грехи касаются часто семейных, глубоко интимных отношений, то исповедаться лучше у постоянного духовника.

Перед тем, как садиться писать записку с грехами, нужно понять, что это не просто служебная записка и не юридическая справка. Это записка о совести, о покаянии души. Эта памятка нужна для того, чтобы в решающий момент ничего не забыть и рассказать священнику обо всех моментах, которые нарушают душевный покой.

Грехи свои желательно записать обычным языком, не превращая их в церковные понятия, писать максимально просто и искренне. Важно не утаивать ничего умышленно, написать все грехи, которые вспомнились.

Не нужно бояться открывать священнику свои грехи. Цель исповеди – не отругать человека за его проступки, а очистить его от них. Напротив, священник будет рад, что человек ничего не утаивает, подробно рассказывает о своих провинностях и уделяет значительное место духовной жизни. При составлении записки важно записать сами грехи, без каких-либо оправдательных фраз.

После составления записки на душе должно появиться чувство легкости, благости и нежелания повторять более свои проступки.

Первая исповедь – это трудный и волнительный шаг, именно с него начинается осознанное восхождение к богу.

При первой подготовке к исповеди и причастию нужно обратить внимание на следующие моменты:

Совершать или нет обряд исповеди и причастия, а также подготовку к ним – это личное дело каждого человека, церковь никого не склоняет к этому насильно. При этом, если человек чувствует, что он еще не готов к такой серьезной процедуре, то с этим, действительно, лучше повременить.

Оформление статьи: Мила Фридан

Как проходит исповедь и что нужно знать:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock
detector